0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Март 2011, 01:40:17
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Доброго здоровья, сограждане. Диспозиция такая: исузу бигхорн, 94г., МКПП, 4JG2 мехТНВД NP-VE4/11F1800NP999. У меня 3.5года. Все это время пускается ВСЕГДА с полоборота, дыма нет, расхода масла нет, перебоев в работе нет, провалов нет, тянет нормально(сравнить, правда, не с чем), турбина живая(проверял по книжке). Судя по этим признакам, думаю: поршневая, форсунки, свечи, плунжерная пара - в допустимых пределах. Никаких претензий к двигателю, КРОМЕ МЕЛКОЙ, ЗУБОДРОБИЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ НА ХХ. Не "колбасит" а именно мелкая - глядя на двигатель, почти не заметно, а салон и кенгурин шибко дребезжит. От степени прогрева, температуры воздуха и качества топлива не меняется. Сравнивал с уставшим 4JB1 на рваных опорах - там вибрация гораздо меньше, + он (4JB1) еще и тише работает.
ЕГР отключил. Опоры заменены. Клапана отрегулированы. Ремень ГРМ установлен правильно. Угол впрыска на насосе стоит по заводской метке. Винт под заводской пломбой. Автомат прогрева(у нас с антифризом) работает.
Маленький момент по ТНВД(не знаю, важно ли): во время покупки обороты ХХ были 900(при норме 720). Продавец не пояснил. Я сбросил до 750(при норме сильная вибрация). Сейчас оборотыХХ постепенно поднялись >760.(??).
Склоняюсь все же к "топливным неполадкам". Сам механик с многолетним опытом, но дизелей не знаю так, как бензиновые. ТНВД знаю только теоретически(большая благодарность и Вашему сайту).
При позднем впрыске такая вибрация бывает? Оговорюсь: дыма нет! Пытался изменить угол на слух. Прочел у С.Корниенко, что  с естественным износом плунжерной пары на единицу хода плунжера создается более низкое(от нормы) давление. Соотв., угол ВСЕГДА убегает "позже", и выставить по индикатору(у нас 0.48-0.52) точно не получится. Компенсируется установкой более раннего(от нормы) угла. У меня(по заводской метке!) насос стоит "на раннем" почти до конца проушины, остается 3.5мм хода.
Сдвинул ТНВД раньше на 2.5мм по проушине(извините - не знаю, сколько в градусах). Изменения незаметные, вроде чуть резвее при разгоне на оборотах от3000 до 4000. Вибрация вроде та же. Кстати, оборотыХХ при этом опустились <750! Постерегся так оставлять, вернул на свое место - вдруг я не слышу, что сделал слишком рано, сравнить-то не с чем...
По каким критериям, более точным, чем расплывчатое: "жестко - мягко работает, хуже-лучше заводится, больше-меньше дымит-трясется" можно поймать правильный угол? Может, есть какая-нибудь"народная" технология установки? Например, по аналогии с жигулями: 80й бензин, при движении на 4й передаче 40 кмч - газ в пол - должен услышать 2 легких"цока". Если 3-4 - рановато, если 0-1 поздновато.)))
Еще: нельзя ли, в качестве экспериментальной настройки угла впрыска(временно), воспользоваться регулировочным винтом автомата прогрева(который в шток термостата упирается)? Вроде, то же получится: сдвигаем угол впрыска не поворотом всего насоса, а роликового кольца. Конечно, автомат прогрева будет работать некорректно, но задача поэкспериментировать с углом впрыска будет достигнута? Или не даст цапфа автомата опережения?
Там ли вообще, по Вашему мнению, копаю? Или тут "совокупность факторов" не только ТНВД?
Спасибо, что дочитали))) Буду премного благодарен за помощь.

27 Март 2011, 20:54:58
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1144
  • Благодарностей: 28
    • Рязань
Откатай тнвд на стенде у грамотного дизелиста, проверь форсунки, установи по науке, а не методом тыка,проверь компрессию, подумай о том что делали с этим мотором за первых 15 лет его существования. На фронтере разница по массе поршней была 13 граммов
Рязань 8 960 575 51 80

27 Март 2011, 23:28:05
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Спасибо за участие, автомаг. Докладываю:
К сожалению, дизелист на расстоянии более 200км и не факт, что грамотный(место жительства - Тма-таракань). Условия там такие: привози, оставляй - позвоним, когда забирать...
 Форсунки установлены правильно(по метке). Просто так их дергать - опять же, тепловые экраны+куча шайб сначала заказать. При этом двигатель ИДЕАЛЬНО ЗАВОДИТСЯ, РОВНО(БЕЗ ПЕРЕБОЕВ) РАБОТАЕТ, СОВЕРШЕННО НЕТ ДЫМА, ХОРОШО ТЯНЕТ и тд. На основании этого я предположил, есть смысл попытаться поискать(и устранить) причину вибрации, не прибегая к абсолютно правильному но(в моем случае), несколько сложному тестированию топливной аппаратуры. прихожу к тому, что малой кровью не обойдусь(((.
По России пробег 65т,  с двигателем ничего не делали, только замена ремня ГРМ. Эксплуатация бережная, режимы щадящие.
Честно говоря, даже свечи вывернуть(компрессию померить) страшновато - начитался про заломыши.
К слову: был сильный шум(рокот) в МКПП. Трижды снимал в одиночку коробку(с раздаткой), перебрал-перещупал - шумит!  Причину нашел в ДИСКЕ СЦЕПЛЕНИЯ. Кроме основного демпфера, в нем есть еще маленький, скрытый внутри ступицы. Были сломаны две малюсенькие пружины. Никто из приморских гуру об этом не догадывался. А я, не считая потерянного времени, повредил спину. Вот, по аналогии, и не хотелось бы опять разбирать заведомо исправные механизмы...

28 Март 2011, 07:20:45
#3
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Благодарностей: 0
коробка механическая а при выжатом сцеплении дрожь случайно не пропадает?

28 Март 2011, 12:57:48
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Нет, не пропадает. Варианты обычно(как я думаю) какие:
1. Компрессия. Особенно разница по цилиндрам. Но тогда, наверное, были бы еще признаки - запуск в мороз; расход масла(не обязательно); двигатель бы не мелко дрожал, а крупно колбасил, с прогревом бы вибрация чуть уменьшалась.
2. Проблемы с форсунками(распылителями). Тогда, наверное, это отразилось бы опять на запуске и дымности?
3. Подсос воздуха. Проверил, на всякий случай заменил все хомуты на шлангах. Топливная идеально сухая, ни намека на отпотевание.
4. Дисбаланс. Пошня в России не меняли. Шкив проверял(он с резиновым депфером). Корзину по-другому не поставить. Маховик , когда снимал - прозевал. НО тщательно, с лупой, нашел отпечаток - поставил, как было.
5. Опоры. Заменил.
6. ТНВД. Вот тут знаний маловато, опыта нет совсем. Как прочитал, у дизеля вибрацию вызывает именно поздний впрыск. Сбивает, что при этом нет дыма и отлично пускается.
Пробовал(писал выше) сделать раньше. По насосу это градуса ~3, по коленвалу, стало быть~6. Не то, что вибрация - особых именений не почувствовал...(??)
Что там еще: плунжер - макс. нагретый двигатель, в жару, пускается взрывом с полпинка, и тд.;
автомат опережения - да, не снимая - не проверить, но, если поршень и заклинил, вряд ли стал бы причиной вибрации; автомат прогрева - работает, хоть и тоже не при чем.
Давеча порылся в литературе. Нашел, что причиной(если не держат) могут быть напорные клапаны. Так, нет? Как я понимаю, если во время работы отпустить гайки трубок ВД, то клапан себя "выдаст" пеной?
Это были мысли вслух начинающего дизелиста, не судите строго...
Вот еще: после запуска, пока не прогрелся, кажется, что вибрация чуть меньше. Хотя должно быть наоборот(?!). Это еще причина, почему предположил поздний угол - холодный автомат прогрева держит самый ранний.

28 Март 2011, 15:56:28
#5
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 395
  • Благодарностей: 0
  • тракторист-моторист москва 2c-TOYOTA CORONA
на вашем двигателе надо выстовлять угол впрыска строго 0.5 по индикатору.(если "не попали"-будет вибрация)заодно и автомат опережения проверите-его работу видно по индикатору.я бы начал с этого....
МЫ В МОСКВЕ!бош химки5800000с10 до19

28 Март 2011, 18:34:15
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1144
  • Благодарностей: 28
    • Рязань
Вам предложили то что возможно проверить и установить по приборам так как положено, а не так как Вы это понимаете,Или обнаружится неисправность,или  подозрения с топливной будут сняты,
Рязань 8 960 575 51 80

28 Март 2011, 19:38:44
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
на вашем двигателе надо выстовлять угол впрыска строго 0.5 по индикатору.(если "не попали"-будет вибрация)заодно и автомат опережения проверите-его работу видно по индикатору.я бы начал с этого....
Понял, спасибо, "юрок дизель199"! Можно уточнить:
1. допуск по книжке: 0.48-0.52 - слишком большой разбег? Надо "в ноль" 0.5?
2. выставляется на холодную, когда шток термостата автомата прогрева до конца задвинут, или нужно установить эксцентрик автомата в положение нормальной работы: "прогрет до рабочей температуры"?
3. если "не попал", вибрация такого характера, как я описАл?
4. как проверить автомат опережения - вообще не понял, извините. Поршень через цапфу двигает кольцо с роликами. Больше давление в корпусе насоса - раньше, меньше - пружина возвращает поршень назад - позже. Какая связь с проверкой хода плунжера?
5. нет переходника на индикатор, надо заказать у токаря. Нет ли у Вас под рукой размеров заглушки ТНВД?))
Спасибо заранее!
ТО "автомаг": Ни в коем случае не хотел Вас раздражать или досаждать Вам глупыми расспросами-идеями. Если я, все же, подобное допустил - прошу меня извинить. Поправка на износ плунжерной пары - не открытие Корниенко. Набрал в поиске - многократно подтверждается "сдвиг угла в позднее". Насколько это справедливо - конечно, утверждать не берусь. Но выглядит технически логично.
Спасибо за помощь.

28 Март 2011, 21:54:24
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1144
  • Благодарностей: 28
    • Рязань
Все выработки возникшие за 18 лет работы покажет стенд. что то подрегулируется, что то придется ремонтировать, но исключатся варианты угадывания с топливной аппаратурой, Я предпочитаю работать подобными методами и верить цифрам, а не ощущениям и домыслам , Сейчас работаю с мерседесом, Хозяин  уверен был в девственности машины-после проверок тнвд на выброс, поршневая ремонтная с выработкой 0.2 и тд, Поинтересовался о Вашем ТНВД  Услышал выражение-не равномерность подачи
Рязань 8 960 575 51 80

29 Март 2011, 11:22:00
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Благодарностей: 1
  • JMC-1032//Scania R420
... У меня 3.5года. Все это время пускается ВСЕГДА с полоборота, дыма нет, расхода масла нет, перебоев в работе нет, провалов нет, тянет нормально(сравнить, правда, не с чем), турбина живая(проверял по книжке). Судя по этим признакам, думаю: поршневая, форсунки, свечи, плунжерная пара - в допустимых пределах. Никаких претензий к двигателю, КРОМЕ МЕЛКОЙ, ЗУБОДРОБИЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ НА ХХ...
Дык если всё на самом деле так, как описано, и проблема только в вибрации, Вам можно только позавидовать. Работайте на здоровье, и не мешайте машине работать. Практического смысла воевать в ветряными мельницами нет. Вибрация(в той или иной степени) имеет место быть практически на любых дизельных двигателях: за всю жизнь видел единственный DAF XF, про который можно было сказать, что нет вибрации. Тем более, ни стендов, ни грамотного аппаратурщика у Вас в пределах досягаемости нет. У Вас машина прошла 3,5 года, так что ей мешает пройти ещё столько, а то и 2 раза по столько?
Шершавых дорог!

29 Март 2011, 12:25:30
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Спасибо на добром слове, Алексей.))))
Имея хорошее, хочется лучшего.)) Сам "потомственный" механик с 30летним стажем, но, к стыду, с дизелями судьба не сводила(в молодости работал на танковом заводе, но там, на конвейере, специфика другая). Последние автомобили(и существующий второй в семье) - японцы выпуска после 2000. Но бензиновые. Обслуживаю-ремонтирую сам, все предельно просто. Поэтому, невольно, в подходе отталкиваюсь от них по шумности-вибрации. Да и сбивает, что Труппер с 4жб1 у приятеля гораздо мягче работает. Но он сильно "уставший" - может, поэтому?
Сегодня еще раз проверил на подсос прозрачной трубкой. В обратке ни пузыречка, идеально.
Заметил сегодня странности в поведении автомата прогрева: два дня нае заводил, холодный(градусов +12+15 в гараже), а шток до конца не задвинулся. После запуска, с прогревом, вышел на обычную длину...
Ну и, в тему, возник вопрос: при установке угла впрыска по индикатору, в каком положении должен быть автомат прогрева? Ведь, когда холодный, пружина держит угол "раньше" от обычного(прогретого) положения. В легионовской книжке об этом ни слова. Но откуда-то в голове: "...установить между штоком и рег.винтом калибр 12мм..."

29 Март 2011, 15:43:54
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Благодарностей: 1
  • JMC-1032//Scania R420
...Имея хорошее, хочется лучшего.))...
Лучшее - враг хорошего ;)
Шершавых дорог!

29 Март 2011, 15:47:34
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Благодарностей: 1
  • JMC-1032//Scania R420
Кстати, по поводу вибрации. У меня после замены ФТОТ она практически исчезает, через 500...1000 км. появляется вновь(правда, небольшая). Не особо беспокоюсь по этому поводу. ФТОТ Knecht KC 5.
Шершавых дорог!

29 Март 2011, 22:31:06
#13
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
Кстати, по поводу вибрации. У меня после замены ФТОТ она практически исчезает, через 500...1000 км. появляется вновь(правда, небольшая). Не особо беспокоюсь по этому поводу. ФТОТ Knecht KC 5.
Не хватает мощности ННД или подсос? А при подкачке лягушкой, наверное, пропадает?
У меня так не бывает, дребезжит постоянно. Фильтра пользую разные...
Куплю-ка я, наверное, дитз.комперссометр, закажу шайбы-экраны, соберу простенький стенд да займусь поэтапно по всем пунктам.
Я надеялся, что по подробно и правильно описанным симптомам специалисты конференции смогут предположить варианты возможных причин вибрации, кроме азбучных... Ну, на нет и суда нет!
Всем спасибо за помощь))). Всего доброго.

31 Март 2011, 11:50:50
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1092
  • Благодарностей: 1
  • JMC-1032//Scania R420
...
Не хватает мощности ННД или подсос? А при подкачке лягушкой, наверное, пропадает?
...
Нет, всё в полном порядке: запуск с пол-оборота в любой мороз и жару, двигатель на всех режимах работает идеально, дым в любом его проявлении отсутствует, средний расход топлива - паспортный(!). Просто есть небольшая вибрация, и всё. Пропадает ли при подкачке лягушкой, не скажу - не ставил такого опыта, да и интереса нет - меня устраивает. ;)
Шершавых дорог!

 

Как извлечь, "малой кровью" медные шайбы на 4JG2?

Автор mihailРаздел Дизельные двигатели автомобилей Японии

Ответов: 4
Просмотров: 2767
Последний ответ 27 Ноябрь 2009, 08:06:27
от mihail
тнвд 4jg2

Автор francРаздел Дизельные двигатели автомобилей Японии

Ответов: 1
Просмотров: 1995
Последний ответ 04 Август 2011, 12:41:50
от Путник
4JG2 ОМА 1993 Как добавить мощности

Автор rommanРаздел Дизельные двигатели автомобилей Японии

Ответов: 31
Просмотров: 8984
Последний ответ 27 Май 2017, 09:04:10
от beavis
4jg2 на СТО сказали сапунит... помогите

Автор НовобранецРаздел Дизельные двигатели автомобилей Японии

Ответов: 30
Просмотров: 4045
Последний ответ 04 Август 2017, 08:36:17
от Yurianych
Бигхорн 4JG2,как снять лобовину

Автор TkaPavelРаздел Дизельные двигатели автомобилей Японии

Ответов: 0
Просмотров: 829
Последний ответ 04 Август 2017, 06:32:23
от TkaPavel