0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Май 2011, 13:37:06
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
Всем привет!! Есть МАЗ 5340А5 ДВС 6582.10  Евро-3 . На ходу в районе 1200-1400 об. двигатель начинает троить,из трубы чёрный дым.После того как сбросиш или добавиш газ,всё нормально но не надолго. По началу всё случалось после какой нибудь кочки на дороге а сейчас и на ровных отрезках. На табло никаких ошибок не кажит.На месте работает во всех тежимах изумительно, т.е. происходит всё на ходу. Подскажите парни,что это за оказия такая может быть?

31 Май 2011, 15:04:07
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Это не беда, это болезнь. Лечиться в течении 30 сек.

Город проживания в профиле укажите.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

31 Май 2011, 16:38:50
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
Указал.   Неужиле всё так просто???

31 Май 2011, 17:47:43
#3
  • RU
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 931
  • Благодарностей: 20
    • РБ Уфа
Мимо будешь ехать поправим, так то мы рядом находимся.
ремонт ткр, тнвд, форсунок, диагностика дизелей евро 3 г. Уфа Башкирия 8-901-440-31-75

31 Май 2011, 18:16:44
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
 Я бы рад заехать,да у меня в вашу сторону дороги уже лет 10 нет,я в сторону севера бегаю. Подскажи хоть где искать эту заразу. Мозги или топливная??

31 Май 2011, 23:17:24
#5
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
... Подскажи хоть где искать эту заразу. Мозги или топливная??

Коэффициенты быстродействия "регулятора" в ЭБУ, а именно Kp и Ki. Без диагностического адаптера не победить.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

01 Июнь 2011, 22:13:41
#6
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1843
  • Благодарностей: 63
  • +7-916-044-82-91
    • Мытищи Моск.обл. Вологда

[/quote]

Коэффициенты быстродействия "регулятора" в ЭБУ, а именно Kp и Ki. Без диагностического адаптера не победить.
[/quote]
Вот эта фраза мне особенно понравилась,красиво сказанул Димон....
Иногда смотришь на некоторых людей, и напрашивается вопрос: они родилсь такими придурками или курсы какие-то дополнительные закончили?

02 Июнь 2011, 07:57:14
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
Спасибо Дима! Вчера посмотрели эту фигню. Ki в норме а Kp на максимуме стоял (5000) поставили 4100. В субботу поеду посмотрю как будет на ходу.

02 Июнь 2011, 16:26:07
#8
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Оптимальный вариант"регулятор" "загрубить" совсем, т.е. Kp=3000 Ki=300 ...
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

02 Июнь 2011, 17:49:33
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
Дим! Я вэтом деле "0" полнейший.Диагност который это дело у меня смотрел,говорит,что хти параметры вообще как бы на холостой ход в основном влияют. А если совсем зарубить,это чего даст????

02 Июнь 2011, 18:03:02
#10
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5453
  • Благодарностей: 389
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Эти параметры на хх влияют в последнюю очередь. Если эти параметры совсем зарубить, то разницы на ходу не заметишь, а вот "беда" точно уйдёт.

Твоя "беда" - это резонанс "регулятора" по обратной связи. В этот момент рейка начинает совершать возвратно-поступательные движения с большой частотой и амплитудой - затвор АК-47 в момент стрельбы очередью представляете как себя ведёт? Вот и здесь тоже самое...  Так вот эти параметры описывают скорость реакции "регулятора" на возмущение, т.е. на изменение положения рейки.

Сама "беда" при диагностике на ходу выглядит примерно следующим образом:



и то же самое пойманное при прогазовке на месте:



На графиках видно как сильно несовпадают линии заданного положения рейки (голубая кривая) и реального положения рейки (синяя кривая). Наиболее ярко это видно на втором рисунке.

В общем, если "беда" не пройдёт, подъедете ещё раз к диагносту и попросить установить именно рекомендованные мной параметры.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2011, 18:06:50 от Димас »
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

07 Июнь 2011, 19:49:50
#11
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0
Только приехал. Еще раз огромное спасибо Димыч.Съездил нормально, беда ушла. Походу на Мазах это распространённая фигня.Обратно ехал,слышу мужик в рацию орёт про такую же беду. Ну тут то я уж по умничал. Хорошо,что есть такие люди как ты Димыч, разжуют и подскажут.

13 Март 2012, 17:45:18
#12
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3050
  • Благодарностей: 104
  • Сканевод
    • Алтайский край
Всем здравствуйте :)
Несколько похожая беда как у топикстартера, только машина на кочках глохнет совсем, заводиться и дальше едет....до следующей кочки.
За 6 км машина заглохла 12 раз. Про ЭБУ и прошивку ничего не выпытал, сказали только, что машина 2008 года (Элара наверно, да? )
Ну, поскольку диагностики для МАЗов в нашем городе нет, мужики в автоколонне "решили" проблему сами - заменили "регулятор" то есть ИМ.
Машина перестала глохнуть на кочках... потому что заводиться и сразу идет в разнос. Срабатывает аварийная заслонка, только тогда двс глохнет. Снимали колпак рейки - включаешь зажигание оно выскакивает на запуск и больше не двигается от ИМ, а рукой свободно.
Приехали ко мне (сам я это авто не видел) - у меня есть гаечные ключи (много и разные :) ), интернет и желание по-изучать пока очень малознакомые Е3.
Собственно, вопрос к гуру такой - стоит ли вообще забивать голову Е3, пока нет минимального набора (хотя бы ДК5 и какого-нибудь тестер-имитатора) .?
То есть, применимо к данной ситуации - возможно что-то из перечисленного устранить без диагностики. ( Ну и если можно, то как :) )
Спасибо.
Не ошибается тот, кто ничего не делает

15 Март 2012, 19:20:14
#13
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1843
  • Благодарностей: 63
  • +7-916-044-82-91
    • Мытищи Моск.обл. Вологда
Такое впечатление,что пружинку забыли поставить,а может она лопнула.
Редко,но такое быват.
Понятно,что ни о каком АЦП тут речи не идёт(это так мысли в слух) но скорее всего,авто не заводилось-бы...
На стенде я экспериментировал со снятой пружиной,рейка потихоньку уходит на старт.
Попробуй открыть правую крышку и посмотреть всё-ли там ладно.
Иногда смотришь на некоторых людей, и напрашивается вопрос: они родилсь такими придурками или курсы какие-то дополнительные закончили?

16 Март 2012, 21:31:34
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Благодарностей: 52
  • РБ Могилев, Андрей
 Интересная задачка. При включении зажигания рейка должна оставаться в насосе, выпрыгнуть она может если датчики частоты вращения показывают какие-либо обороты (можно попробовать их отключить), или на ИМ сразу подается 24В. Есть еще вариант с переполюсовкой проводов в разъеме на ИМ, но тогда машина просто не заводится, был такой случай после ремонта народных умельцев. Еще был случай когда ошиблись при установке ДПР (слишком много завернули), машина тоже шла в разнос. Больше что-то не представляю, что можно нахимичить при замене ИМ (про АЦП я тоже молчу)