0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Январь 2012, 14:21:20
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Благодарностей: 78
  • Республика Крым г.Судак
Просят отремонтировать ТНВД с этого экскаватора. Я с таким эксклюзивом не сталкивался. Симтомы, по рассказам тракториста: плохо заводится и перерасход. Показали мне этот экскаватор. Мотор 4-цилиндровый воздушного охлаждения. По документам значится двигатель DEUTZ F3-6L912/W Действительно на горячую заводится "вдогонку". Видел и как холодный заводится. Еле еле и долго крутят стартером. Короче гидравлической плотности плунжера нет, отработал своё. Попросил переписать всё что написано на тнвд: ТНВД BOSCH 02406338 EP/VA4/110H1400 BR50/1 0460 314 010. Кто сталкивался с таким? Или наведите на информацию. Думаю никто не обидется из форумчан что Я задал этот вопрос на трёх дизельных сайтах? :)  Просто редкий аппарат и надо собрать о нём побольше информации. Больше народу, боьше подсказок. ;) :) Похоже что мне придёться делать этот ТНВД. :)
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

22 Январь 2012, 16:10:02
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12795
  • Благодарностей: 776
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Вот уж не думал, что встретится такой раритет... VA в металле видел всего два раза.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

22 Январь 2012, 18:14:29
#2
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2034
  • Благодарностей: 242
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
VA в свое время перебрали несколько десятков. Оч геморройный насос. Проще "сочинить" аналогичный VE.
Кувалда в руках ума не прибавляет.

27 Январь 2012, 19:28:59
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Благодарностей: 78
  • Республика Крым г.Судак
Хозяин экскаватора снова звонил по поводу ремонта ТНВД. А Я что, Я ни разу не видел эту кострукцию. Посмотреть бы картинки как он устроен ентот ТНВД :) Тест - план нашёл. А Бош-VE лепить есть опыт? Да ещё интересно знать как с зап. частями на этот насос?
* VA4 110H 1400 BR 50.pdf
(97.41 КБ ~ Скачиваний: 198)
« Последнее редактирование: 27 Январь 2012, 19:38:17 от yurkov »
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

27 Январь 2012, 22:37:31
#4
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12795
  • Благодарностей: 776
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
С запчастями - да никак. Сняты с производства, сразу после выпуска этого экскаватора ;).
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

28 Январь 2012, 00:54:25
#5
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2034
  • Благодарностей: 242
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
А Бош-VE лепить есть опыт?
Подобрать плунжерную пару с плужером того-же размера (Ф плунжера), далее - кулачковая шайба, штуцера с нагнетательными клапанами - родные от VA (должны подойти), корпус, регулятор - (всережимный) от похожего VE, с пружиной растяжения. На стенде подгонять номинал, начало отключения, характеристику по углу, - как можно ближе к тест-плану. Будет работать. Делали такое.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2012, 00:58:09 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

28 Январь 2012, 15:11:17
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Благодарностей: 78
  • Республика Крым г.Судак
Корпус ТНВД VA  с двумя ушами и похож на VE. Судя по картинке, действительно немеряно гиморою! Итак: Кулачкоая шайба и нагнетательные клапана родные, значит характеристика впрыска остаётся заводская. Остальное: сделать подачу топлива под 4 литровый мотор и всё. Ну таймер ещё и ограничить максимальные обороты. И регулятор с одной пружинкой чтобы был всережимный. Так однако уяснил для общего представления :) Спасибо за подсказки.
* 0460314025.pdf
(98.02 КБ ~ Скачиваний: 146)
« Последнее редактирование: 28 Январь 2012, 15:15:51 от yurkov »
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

28 Январь 2012, 18:19:36
#7
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2034
  • Благодарностей: 242
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Нюансы:

1. На MAN - ах VE не очень хотел "вставать" - прилив корпуса под поршень опережения мешался - сверлили новые отверстия под шпильки крепления насоса, что-б встал, или снимали насос гидроусилителя, ставили другой с ременным приводом
2. придется колхозить привод рычага газа от педали
3. Подать питание на электроклапан глушения от замка зажигания

Все эти проблемы решаются несложно. Удачи  :)
« Последнее редактирование: 28 Январь 2012, 18:21:58 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

23 Ноябрь 2012, 00:43:30
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Благодарностей: 78
  • Республика Крым г.Судак
Во как!  :) Времени то сколько прошло. Принесли только что этот ТНВД. Заводили мучались и работали, и ещё бы их бы не было на ремонт кабы не потёк с под газульки ручьём. Зделал фото.
Либхер ТНВД 007 25%.jpg
Либхер ТНВД 010 25%.jpg
Либхер ТНВД 008 25%.jpg
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2012, 00:46:10 от yurkov »
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

23 Ноябрь 2012, 04:04:47
#9
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2034
  • Благодарностей: 242
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Упс!!!  :o Судя по конфигурации расположения штуцеров высокого давления на гидравлической головке, и отсутствии привычного (как на VE) клапана давления подкачки - это вообще антиквариат - VA одного из первых поколений!  ;D Там, в агрегате, мумий не нашли?  ;D ;D ;D

Не так давно притаскивали CAV (затем Rotodiesel, Lucas, а нонче - Delphi) DPA 1964 года...  :o Удалось реанимировать  ;D

Но VA - не тот случай. Сочиняйте VE. Удачи!  ;D
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2012, 04:51:18 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

23 Ноябрь 2012, 15:46:07
#10
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Благодарностей: 78
  • Республика Крым г.Судак
Предложил два варианта: реанимировать хромом и второй вариант переделать на VE. Хозяин экскаватора выбрал первый вариант. Вчера отправил голову на реставрацию в Чугуев. Как разбирал нафотографировал. Буду дома покажу фото. Кстати вал имеет незначительный люфт. Насос низкого давления когда покрутил стендом на малых оборотах сам засосал топливо. Кулачковая шайба гладкая и ролики в бузупречном состоянии. Так что глубже кулачковой шайбы не полезу. :)   
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

23 Ноябрь 2012, 21:54:56
#11
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2034
  • Благодарностей: 242
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Ну и зря. Замучаетесь с регулировками - в VA гидравлический регулятор, пружины его за время такой многолетней эксплуатации прилично подсели, управляющие клапана (под осями рычагов газа и стоп) неприлично изношены... Основной геморрой этих насосов именно в регуляторе.

Пы-Сы: Втулки вала должны подойти от VE. Под кулачковой шайбой - все как в VE - корзина с роликами, вал, подкачка (с 6-ю лопастями), втулки
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2012, 22:18:32 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

20 Декабрь 2012, 21:16:22
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Благодарностей: 78
  • Республика Крым г.Судак
Созвонился, отправил на реставрацию. Попросил чтобы отреставрировали п.пару-втулку и чтобы про газульку и глушилку не забыли. Звонят с завода и говорят: - посылку получили  да только мы думали что надо делать Бош VР а тут оказывается Бош VА. У нас нет оснастки но зделать можем только делать оснастку за мой счёт, как Я понял, потому что реставрация выдет примерно 2800 грн а это ни много не мало в переводе 350$. - Я же Вам трижды говорил что пара VA, отправляйте назад. Пришел домой взял ТНВД от Опеля 1,6D. На корпусе ТНВД два уха крепления что мне и надо. Заменил втулки вала, сальник вала, все резинки. Поставил пружину  пожестче на поршень автомата опережения. А то насос рассчитан на форкамерный мотор с давлением форсунок 120-130 кг\см2 а у меня мотор Либхера непосредственного впрыска с форсунками 175 кг\см2. Кулачковая шайба от Либхера не подошла, Не лезет пятка плунжера в потай кулачковой шайбы, Опелевская тоже не понравилась кулачкова шайба, уж шибко пологие кулачки у неё. Кулачковую шайбу подобрал от Форда-Транзита, было у меня две модификации под рукой. Одна с сильно крутыми кулачками а вторая чуть-чуть круче чем у Либхера, её и поставил. Плунжерную пару взял со свежего насоса от Фиата 2,5 TD диаметром 10мм. Собрал всё это до кучи и на стенд. Раз мотор почти 4-х литровый на 4 цилиндра а мои любимые Камазы 8-ми литровые на 8 цилиндров, значит подача топлива будет как на камазе :) Зделал подачу. Поставил индикатор на поршень автомата опережения впрыска. Раз пружина на поршне автомата жестче, значит и давление регулирующем клапане надо поднять, стукнув молотком по пробке. Зделал движение поршня 1мм на 900 оборотах. Теперь задача что регулятор автомобильный двурежимный а мне надо всережимный, растянул пружинку холостого хода, подумал что как то будет держать обороты при переменной нагрузке. Насос готов. Ах да, убавил максимальные обороты, уменьшив ход газульки винтом-упором. Поставили ТНВД- гибрид  :) на  экскаватор, мотор шепчет, нет слов. Да только радость быстро угасла когда экскаваторщик копнул грунт.  :'( Пошла нагрузка и обороты стали падать, вытащил ковш из земли - мотор орёт. Если на малых оборотах копает то даже готов заглохнуть. Хозяин экскаватора и экскаваторщик взгляд на меня. А что, Я говорю, так и будет Топливная аппаратура рассчитана на автомобиль это работа двурежимного регулятора такая. Счас зделаем всережимный. Не снимая ТНВД с двигателя, открыл крышку ТНВД, вытащил регулятор, выкинул все сжатые пружинки. Оставил маленькую пружинку х.хода и поставил одну свою как главную, подходящего диаметра. Завели, мотор опять шепчет. На полный газ - мотор уже не сыпит бешеные обороты. Копнул ковшом грунт... обороты двигателя не падают, мотор только сильнее натруженне рычать начинает. Нагрузка спала и обороты теже. На холостых оборотах тоже роет и не глохнет. И дыма нету ни чёрного ни белого. Красота! 8) :)
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2012, 21:30:39 от yurkov »
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

20 Декабрь 2012, 21:58:39
#13
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2034
  • Благодарностей: 242
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Ну вот  :D Про регулятор я сразу говорил - только всережимный  ;D Поздравляю !
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2012, 22:01:38 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

28 Декабрь 2012, 05:39:50
#14
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Благодарностей: 1
  • Все будет клево!
Писатели - фантасты  ;) :D :D
Ремонт различных типов топливной аппаратуры. +7-928-348-7090

 

угол впрыска угол впрыска для тнвд bosch 0 402 746 995

Автор denisbachРаздел Топливный участок

Ответов: 2
Просмотров: 17381
Последний ответ 08 Ноябрь 2013, 23:18:12
от denisbach
ТНВД от Vito 2.3 TD 601.970 на Vito 2.3 D 601.940

Автор VittoРаздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 13
Просмотров: 5149
Последний ответ 28 Август 2016, 06:26:26
от Tappet
запуск двигателя после ремонта тнвд и кап.ремонта двигателя

Автор skorpРаздел Дизельные двигатели автомобилей США, Англии, Италии, Китая

Ответов: 4
Просмотров: 15493
Последний ответ 23 Июль 2009, 20:48:08
от skorp
замена тнвд с евро-1 на евро-0

Автор никола36Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 4
Просмотров: 7757
Последний ответ 17 Март 2014, 21:11:25
от cwm
замена тнвд на тата 613 с евро-3 на евро-2

Автор екб.ЕвгенийРаздел ЕВРОПА

Ответов: 0
Просмотров: 2606
Последний ответ 27 Май 2016, 14:03:24
от екб.Евгений