попробую высказать своё предположение, причина очень возможна из-за подклинивания рейки, то есть не возврат рейки в пусковое положение после останова дизеля. если заводить на горячую будет достаточно меньшего количества топлива, а вот на холодную подай всё что положено. на улице было тепло ну скажем +, а как только стал минус,то те минимальные зазоры которые имеются в насосе и благодаря которым всё слажено работает, выбираются температурной деформацией и это не обязательно должно быть минус 40 за бортом, проблемы могут начаться от 0-5, то же и для клапанов ГРМ. проверь зазоры в клапанах при температуре в помещении +15, или с поправками при другой температуре, проверь подвижность рейки при холодном тнвд, открутить колпачок рейки в передней части тнвд ключ на 24, нажать на рейку, утопить её в насос и отпустить, должна вернуться в стартовое положение с лёгким ЩЕЛЧКОМ, после этого попытаться за неё (рейку) потянуть, должна остаться на месте, рукой вытягиваться не должна.