0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Ноябрь 2013, 19:37:44
  • Гость
   Прекрасно понимаю что данная тема не вызовет реакции со стороны производителей систем подачи топлива дизельных двигателей, но хоть "душу отведу"  )) а может я не одинок в этом вопросе...  Длительное знакомство с конструкцией различных узлов ТПА  порождает  немалое количество вопросов вроде "и чем ОНО думало когда такое вытворило". Вот немного наблюдений из  работы.

   1 Например  "горячо любимый" УТН. Вот на кой ляд было необходимо сверлить каналы подачи топлива к П/П на всю длину корпуса и делать 4 заглушки? разве это большая проблема начать сверлить со стороны регулятора и недосверлить до переднего торца 10мм  (как в насосной "головке" серии ТН) ? Хотя иногда встречаются и такие экземпляры выпуска примерно после 2005 года. И те-же заглушки - где-то до середины 80-х  (точное время не могу знать - ориентируюсь примерно по тем насосам что попадают в ремонт) уплотнение осуществлялось плоской резиновой прокладкой под "оголовок" заглушки и в случае появления течи достаточно было просто подтянуть заглушку не снимая насос с мотора. Так нет-же - какаято "светлая голова" затеяла "улучшайзинг" и сделала уплотнение резиновым кольцом в проточке заглушки. На-фи-га ????? Регулярные жалобы - без демонтажа ТНВД с мотора не обойтись ((((

   2  Про 773 ТНВД - вот зачем в корпусе секции сверлить большое отверстие, затем туды зафигачить заглушку а уж в заглушке маленькое отверстие делать? Ну совершенно непонятно. Или следующий вопрос  - при утере экрана секции "прошивается"  потоком топлива корпус. А зачем отверстия на втулке П/П ориентировать поперек оси кулачкового вала?? Что мешает на стадии проектирования конструкции  развернуть втулку и плунжер на 90* и сориентировать вышеупомянутые отверстия вдоль оси кулачкового вала, тогда поток топлива будет разбиваться об стальной корпус сосседней секции и не нужно будет думать про экраны. Для крайних секций можно прямо в корпус при литье вставить 2 стальные пластины. Я так понимаю что на работе насосной секции такое изменение никоим образом не отразится, ведь секция со всех сторон равномерно омывается топливом, а не так как в УТН или 60_80 серии.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2013, 19:49:05 от Diesel-OK »

18 Ноябрь 2013, 19:55:08
#1
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Благодарностей: 2
    • Калач Воронежской обл.
   Прекрасно понимаю что данная тема не вызовет реакции со стороны производителей систем подачи топлива дизельных двигателей, но хоть "душу отведу"  )) а может я не одинок в этом вопросе...  Длительное знакомство с конструкцией различных узлов ТПА  порождает  немалое количество вопросов вроде "и чем ОНО думало когда такое вытворило". Вот немного наблюдений из  работы.

   1 Например  "горячо любимый" УТН. Вот на кой ляд было необходимо сверлить каналы подачи топлива к П/П на всю длину корпуса и делать 4 заглушки? разве это большая проблема начать сверлить со стороны регулятора и недосверлить до переднего торца 10мм  (как в насосной "головке" серии ТН) ? Хотя иногда встречаются и такие экземпляры выпуска примерно после 2005 года. И те-же заглушки - где-то до середины 80-х  (точное время не могу знать - ориентируюсь примерно по тем насосам что попадают в ремонт) уплотнение осуществлялось плоской резиновой прокладкой под "оголовок" заглушки и в случае появления течи достаточно было просто подтянуть заглушку не снимая насос с мотора. Так нет-же - какаято "светлая голова" затеяла "улучшайзинг" и сделала уплотнение резиновым кольцом в проточке заглушки. На-фи-га ????? Регулярные жалобы - без демонтажа ТНВД с мотора не обойтись ((((
 

А еще эти пробки на фиксаторы резьб засадят. ЭЭЭЭЭХХХХХ

18 Ноябрь 2013, 20:28:43
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
А что такого с фиксатором резьб?

18 Ноябрь 2013, 20:37:56
#3
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2358
  • Благодарностей: 324
  • Николай
    • Беларусь Витебск
Вставлю свои пять копеек.
 На кой ляд в регуляторе насоса ЯМЗ установлены два винта взаимно исключающие работу друг друга,Это винт подрегулировки мощности и винт ограничения выброса рейки???

Добавлю по посту Diesel-OK, Мало того что заглушки каналов УТН уплотнены ненадёжно,но и выкрутить их без снятия регулятора и передней плиты НЕВОЗМОЖНО! Мелочная неисправность,заставляет снимать полностью насос!!!
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2013, 20:41:26 от nik0961 »
Если вам обещают светлое будущее - пора начинать откладывать на черный день.

18 Ноябрь 2013, 20:39:16
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
И какого ляда по утн уже 40 лет нет настоящей модернизации?

18 Ноябрь 2013, 22:26:25
#5
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
И какого ляда по утн уже 40 лет нет настоящей модернизации?
ну почему нет: 1. был  прямой корректор  .фиксировавшийся  один раз стопором.а потом " с трещёткой",а "быковский"--ещё и ход  теперь регулируется.2. "двурычажка" 3. низкие НК.4. "самоподжимной" кул. вал.5. роликов. подшипники. 6. толкатели   со срезом. 7. "демпферы резиновые взамен витой пружины. 8.короткая основная пружина вместо длинной.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

18 Ноябрь 2013, 22:31:00
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
Дак это же обновленное хоффно! Где новое? Собранное из качественных железок некривыми руками?

19 Ноябрь 2013, 06:15:21
#7
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Благодарностей: 28
    • Карагандинская.обл
А что такого с фиксатором резьб?

У нас есть квадратный герметик,которым пользуемся(ну мы так называем его). :)

23 Ноябрь 2013, 19:27:24
#8
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Благодарностей: 2
    • Калач Воронежской обл.
пару раз попадались вот такие.
DSC00003.JPG

23 Ноябрь 2013, 22:16:36
#9
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
у нас с год уже свежие насосы идут такие и в з.ч. такие же секции идут .
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

18 Декабрь 2013, 22:26:03
#10
  • Александр
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 831
  • Благодарностей: 30
  • СТО
    • Республика Беларусь г. Гомель
Вставлю свои пять копеек.
 На кой ляд в регуляторе насоса ЯМЗ установлены два винта взаимно исключающие работу друг друга,Это винт подрегулировки мощности и винт ограничения выброса рейки???

Добавлю по посту Diesel-OK, Мало того что заглушки каналов УТН уплотнены ненадёжно,но и выкрутить их без снятия регулятора и передней плиты НЕВОЗМОЖНО! Мелочная неисправность,заставляет снимать полностью насос!!!
Винты нужны на следующий ляд: При регулировке насоса винт подрегулировки мощности выкручивается полностью и в регулировке не участвует. Винтом выброса рейки регулируем этот самый выброс и регулируем насос. А вот если нам нужно ограничить мощность двигателя к примеру на период обкатки то вводим в работу винт подрегулировки мощности, естественно так чтобы выброс рейки уложился в параметр. А лично я регулирую насос на завышеную подачу, а потом убираю ее этим винтом в ту что надо, таким образом получаю некотурую возможность корректировки тнвд на автомобиле по ситуации. Естественно запас не должен убрать выброс рейки тоже контролируется  при корректировке

18 Декабрь 2013, 22:44:03
#11
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
Вставлю свои пять копеек.
 На кой ляд в регуляторе насоса ЯМЗ установлены два винта взаимно исключающие работу друг друга,Это винт подрегулировки мощности и винт ограничения выброса рейки???

Добавлю по посту Diesel-OK, Мало того что заглушки каналов УТН уплотнены ненадёжно,но и выкрутить их без снятия регулятора и передней плиты НЕВОЗМОЖНО! Мелочная неисправность,заставляет снимать полностью насос!!!
Винты нужны на следующий ляд: При регулировке насоса винт подрегулировки мощности выкручивается полностью и в регулировке не участвует. Винтом выброса рейки регулируем этот самый выброс и регулируем насос. А вот если нам нужно ограничить мощность двигателя к примеру на период обкатки то вводим в работу винт подрегулировки мощности, естественно так чтобы выброс рейки уложился в параметр. А лично я регулирую насос на завышеную подачу, а потом убираю ее этим винтом в ту что надо, таким образом получаю некотурую возможность корректировки тнвд на автомобиле по ситуации. Естественно запас не должен убрать выброс рейки тоже контролируется  при корректировке
также по идее и было задумано заводом--на период обкатки --это "целка" с заниженной превентивно подачей.а опосля--выворачивается и больше нигде никогда не участвует.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

19 Декабрь 2013, 00:47:32
#12
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Благодарностей: 0
    • респ.Башкортостан г.Салават
Насчёт УТН, недавно привезли новый насос для трактора, я удивился он был китайского производства. Походу китайцы будут запчасти на всю нашу технику делать и подозреваю, что без конструкторских ляпов т.к. идеи скопировану у европейских производителей.

19 Декабрь 2013, 09:18:29
#13
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
Китайские копии утн будут получше наших оригиналов и подороже.

19 Декабрь 2013, 23:19:41
#14
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1001
  • Благодарностей: 58
    • Великий Новгород
Китайские копии утн будут получше наших оригиналов и подороже.
А вот одна серьезная фирма упирается и говорит что они не будут возить китайские тнвд на мтз. Потому что они не совсем нормальные. Правда чем они плохи не говорит...
Встреча с тем всегда полезна
В ком таится знаний бездна...