0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Декабрь 2016, 18:14:15
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Благодарностей: 0
    • Киров
Рад всех приветствовать!
Уважаемые гуру, помогите разобраться с причиной проблемы.
Владею автомобилем Nissan X-trail 2007 г.в. кузов 31, мотор М9Р. 1,5 месяца назад отдал машину в сервис со следующими симптомами: Машина развивает обороты но не едет, как-будто проскальзывает сцепление. Машина сама без проблем доехала до сервиса после чего мастер-приемщик непринужденно загнал её в бокс. Изначально причину начали искать в сцеплении, после снятия коробки была обнаружена течь заднего сальника коленвала. Сальник был заказан и шёл около 2 недель, после прихода сальник был установлен, маховик, сцепление и коробка поставлены на место. Правда после того как машину собрали она перестала заводиться. Родилась версия что так как во время длительного ожидания сальника машина стояла без акума, могла слететь прошивка, прошивку перезалили но машина все равно не завелась, после этого была проведена диагностика двигателя, которая показала смещение фаз газораспределения, затем была снята передняя крышка двигателя где были обнаружены довольно растянутая цепь (зазор в середине между башмаками 4-5 мм) и звездочка коленвала с 3-мя отломанными зубами. После этого была вскрыта клапанная крышка под которой были обнаружены ломанные на пополам рокера, целыми остались только 1-2 рокера, клапана вроде не загнуло (со слов сервисменов, сам в призме не катал, биение не проверял), поршня визуально целые. Друзья, подскажите пожалуйста что могло привести к такому расколбасу? Сервисмены ссылаются исключительно на растянутую цепь, говоря что кроме этого причин больше нет, так как в механизм ГРМ они не лазили соответственно и фазы сбить не могли.  Изучая вопрос, наткнулся на следующую рекомендацию: на двигателях с гидравлическим натяжителем цепи не рекомендуется вращать коленвал в обратном направлении вращению двигателя (против часовой стрелки) так как в этом случае натяжитель не работает соответственно цепь расслабляется, что приводит к перескоку цепи. Применимо ли это правило к этому мотору?

08 Декабрь 2016, 19:36:14
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1312
  • Благодарностей: 52
    • Рязань
Гидронатяжитель  не дает ослабнуть  цепи  при вращении двигателя в обратную сторону при условии не изношенных деталей Если  Ваша цепь и тд изношены запредельно-все возможно
Рязань +7 920 635 93 27

08 Декабрь 2016, 21:39:39
#2
  • RU
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1150
  • Благодарностей: 167
  • Яков
    • Балтийск. Калининградская область
Это как нужно крутить в обратную сторону чтобы погнуть рокер? Хотя с другой стороны при откручивании маховика мог прокрутится мотор против часовой стрелки и перескочить цепь, а в момент пуска мотора из-за сбитого газораспределения все в кучу и собралось. Ситуация сложная. На сколько сильно были изношены детали не известно и сколько мотор ещё проходил бы тоже не ясно.
ProDiesel

08 Декабрь 2016, 22:10:42
#3
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • Благодарностей: 520
  • Для кого то просто-РАФ! А кому Равиль Хаметович!
    • г.САМАРА
Цепь на этом двигателе велосипедная,как и верхняя звезда---при провороте назад,перескок обеспечен на 100%,тем более при износе самой цепи.Вообще этот двигатель--гавно--форсунки прикипают,причём все,особенно на Виваре,клапаннкю крышку не снять,не сняв форсунки.Для установки распредвалов нужен шаблон,Коленвал блокируется штырём,для чего надо снять насос кондёра..Цепь редко выхаживает 150 тысяч,меняется только комплектом. Ставить надо только IWIS---один клиент настоял,что бы мы поставили ему ремкомплект,купленный им заранее(Китай)--год не проездил,а именно 26000 км--порвалась цепь :-) :facepalm:А может сперва перескочила,а потом порвалась..Клиент говорит--газанул на горочку и встал..
Век живи-Век учись.
Рад пообщаться --т. +79379910099

09 Декабрь 2016, 07:03:05
#4
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2847
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
этот двигатель--гавно--форсунки прикипают,причём все,особенно на Виваре,
Хаметович прямой ты человек :-) Про цепь ГРМ  ты наверное пошутил  :confuse Лично я не встречал прикипевших форсунок на X-trail даже при пробеге в 340т. чего не сказать о виварах это ты правильно подметил. Почему так происходит лично мне не понятно.
По теме, 100% цепь перескочила при обратном прокручивании, голову после проскакивания зубьев можно не снимать как правило все заканчивается заменой компенсаторов и комплекта ГРМ. Но есть еще одна болезнь у этих ДВС очень часто после пробега 250 лопаются компрессионные кольца.
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

09 Декабрь 2016, 08:43:58
#5
  • RU
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1150
  • Благодарностей: 167
  • Яков
    • Балтийск. Калининградская область
Сергей, форсунки на виваро прикипают по причине заводской не доделки панели дворников, а именно она не имеет нормального герметичного уплотнения и вся вода постоянно льёт на мотор, от чего все там ржавеет. Боксеры и джамперы тоже имеют эту проблему.
ProDiesel

09 Декабрь 2016, 10:35:30
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Благодарностей: 0
    • Киров
Ребята, спасибо всем кто откликнулся.
Если подытожить получается следующая картина: при провороте двигателя в обратном направлении цепь перескочить может, если цепь растянута вероятность этого трабла возрастает.

09 Декабрь 2016, 11:24:01
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Благодарностей: 0
    • Киров
Кстати, системой самодиагностики на этих двигателях предусмотрено как-то информировать внешний мир о растяжении цепи и, соответственно, изменении фаз, допустим зажигая check engine?

09 Декабрь 2016, 11:55:03
#8
  • RU
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1150
  • Благодарностей: 167
  • Яков
    • Балтийск. Калининградская область
Нет индикация неисправности не загорится.
ProDiesel

09 Декабрь 2016, 20:11:01
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1312
  • Благодарностей: 52
    • Рязань
провороте двигателя в обратном направлении цепь перескочить может,
Не может. Возьмите гидронатяжитель в руки и все поймете
Рязань +7 920 635 93 27