0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Сентябрь 2015, 22:25:41
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0
    • Нижний Новгород
всем доброго времени суток. У меня такая проблема: двигатель ЯМЗ 7511. Перестало поступать масло к коромыслам клапанов. Сломало болты упорного фланца распредвала. После устранения этой причины не поступает масло к коромыслам 2го и 6го цилиндра. Поступает очень очень малыми порциями, практически не поступает. Что может быть???

02 Сентябрь 2015, 23:03:13
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Благодарностей: 52
  • РБ Могилев, Андрей
Можно уточнить? Масло не поступает только на 3-6 цилиндры, а все остальные кормысла смазываются нормально, или коромысла 4-8 цил. тоже почти сухие?

03 Сентябрь 2015, 06:44:26
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0
    • Нижний Новгород
к 4 и 8 масло поступает очень хорошо.

03 Сентябрь 2015, 08:57:45
#3
. В этих двигателях не знаю а в Джон дирах ( 6081 ) такое часто бывает по причине того , что ось коромысел имеет смаз.отврестие при установке не совмещают с отверстием подачи смазки в головке и привет . Если давление масла в норме и нет смазки на отдельном участке то скорее всего забиты или перекрыты каналы из за  грязи ,может монтажа , левых запчастей . Каналы в самых коромыслах стоит глянуть , продуть . Удачи в ремонте .

03 Сентябрь 2015, 10:17:57
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Благодарностей: 52
  • РБ Могилев, Андрей
Что-то непонятное. Здесь масло через переднюю втулку р\вала поступает в переднюю часть оси толкателей, ось -- это обычная полая внутри, составная трубка(из 4-х частей), по которой масло через отверстия в ней попадает на толкатели. Далее через них по штангам поднимается к коромыслам и смазывает втулки. Забиться внутри в р-не 3-6-го цилиндра ось не могла, т.к. масло не пошло бы дальше, забить подающие масло отверстие... тоже мало вероятно, их там 8 штук. Иногда при установке р\вала, по незнанию упорный фланец переворачивают кверху ногами,  а так, как он же фиксирует ось толкателей, она выезжает со своего места и перекрывает подачу масла, но на все толкатели сразу... Можно попробовать снять коромысло и дунуть в штангу воздухом, затем сравнить с рабочим цилиндром. Если воздух не проходит или проходит слишком легко, разбирать двигатель и искать причину в районе оси толкателей..
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2015, 22:06:43 от Vintik_7 »

23 Апрель 2017, 01:25:05
#5
  • Евгений
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
  • Благодарностей: 3
  • Моторист
    • Воронеж
Для начала - как определили, что масло поступает/плохо поступает/не поступает к коромыслам - по количеству масла идущего из-под втулок коромысла не совсем корректно, потому что количество выходящего наружу масла зависит от износа втулок коромысел - на одних коромыслах втулки могут быть изношены больше чем на других, соответственно и масла будет выходить больше. А так - интересный случай - нужно разбирать и разбираться с этим. У меня был тоже интересный случай с толкателями (всегда продуваю воздухом толкатели, штанги и коромысла ямз, для удаления грязи и проверки забитости масляных каналов) - несколько толкателей на одном двигателе не продувались совсем - обратил внимание - у них пята (в которую ставится штанга) была просажена ниже, чем на остальных толкателях - посмотрел в книге чертеж толкателя - и понял, что просаженная пята перекрыла масляный канал толкателя идущий от втулки к пяте - поэтому они и не продувались - пришлось заменить. А так советую при сборке всегда продувать воздухом толкатели, штанги и коромысла ямз - для избежания всяких похожих сюрпризов. Есть способ проверки наличия смазки в оси толкателей (например если есть подозрения проворота/неправильной установки передней втулки распредвала и т. п. - в общем если все коромысла не смазываются). В двигателях ямз 7511 и ямз 236/238 смазка толкателей (+штанг и коромысел грм) осуществляется не под постоянным давлением, а импульсно: в передней втулке распредвала идет отверстие на ось толкателей, а в передней шейке распредвала просверлено диаметрально сквозное отверстие - за один оборот распредвала происходит два импульса подачи масла под давлением к оси толкателей. На задней плоскости блока цилиндров (к которой прикручен кожух маховика) по центру, над кожухом маховика есть маленький болт-заглушка с медной шайбой - этот канал, который он глушит - сообщается с осью толкателей - если выкрутить этот болт и КРАТКОВРЕМЕННО завести двигатель и оттуда пойдет масло - то в ось толкателей подается масло, если нет - то ось толкателей не получает должного количества смазки (после выкручивания болта там может быть небольшое количество закоксовки, поэтому перед проверкой лучше проширять это отверстие проволокой) - после проверки закрутить болт обратно и затянуть!!!