0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Июнь 2017, 01:32:27
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Великий Новгород
Привет, специалисты, помогите, пожалуйста, советом.

Ремонтирую двигатель D4BH, получилась такая ситуация, что образовался в блоке вот такой вот косяк (на фото). Это пятая постель коленвала, болт был перетянут, потом выкручен, пошла трещина между отверстием и масляным каналом, остался кусок болта внутри.

Авторы косяка прелагают все высверлить, нарезать следующую резьбу (сейчас там 12, сделать 14) поставить шпильку на фиксатор резьбы туда и собирать.

А я мотор для себя делаю, и как-то боязно.

Спросил в городе пару специалистов: один говорит, что можно чинить шпилькой (только не на 14, а ту же резьбу, но поглубже, сколько даст масляный канал), другой говорит, что этот блок уже не ходок.

А что вы скажете?
Cylinder_Block_Crack_1.JPG
Cylinder_Block_Crack_2.JPG
Crankshaft_Bolt_Cracked.JPG

21 Июнь 2017, 05:00:39
#1
  • RU.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4411
  • Благодарностей: 613
  • Валерий Васильевич
    • Челябинск
    • http://tds74.su
пошла трещина между отверстием и масляным каналом
Это и есть ключевые слова к замене блока.
Ремонт систем Common Rail в Челябинске.
Авторизованный ремонт насос-форсунок VOLVO,RENAULT,JOHN DEERE,смарт-инжекторов и секций DAF105 DELPHI.
Сервис-центр "Технодизель"www.tds74.su www.fors74.su

21 Июнь 2017, 07:22:30
#2
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2847
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
+100 замена
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

21 Июнь 2017, 08:46:33
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Благодарностей: 37
    • Москва
К сожалению замена блока  :cry:

22 Июнь 2017, 03:04:45
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Великий Новгород
Спасибо за адекватные ответы. Я тоже уже утвердился в мысли, что не буду ставить такой блок.

Следующий вопрос более уместен на юридическом форуме, но, тем не менее, тоже может что подскажете.

(Тут я начал было расписывать подробности, но ни к чему наверное это здесь.)

Как правильно предъявлять претензию?

Тут у нас все три стороны все понимают, но бумага от авторов косяка будет "привезли блок, в нем обнаружена трещина".

22 Июнь 2017, 07:17:07
#5
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1312
  • Благодарностей: 52
    • Рязань
Виноватых в возникновении трещины искать бессмысленно
Рязань +7 920 635 93 27

22 Июнь 2017, 07:28:35
#6
  • RU.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4411
  • Благодарностей: 613
  • Валерий Васильевич
    • Челябинск
    • http://tds74.su
Ремонтирую двигатель D4BH
Авторы косяка прелагают
Как правильно предъявлять претензию?
Ваще не понял кто,что,где и почему!!
Ремонт систем Common Rail в Челябинске.
Авторизованный ремонт насос-форсунок VOLVO,RENAULT,JOHN DEERE,смарт-инжекторов и секций DAF105 DELPHI.
Сервис-центр "Технодизель"www.tds74.su www.fors74.su

22 Июнь 2017, 07:33:38
#7
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 964
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
"Привезли блок, в нем обнаружена трещина..."
МАДИ - дает заключения. Дорого, с частичным разрушением предоставленного экземпляра.
Просто, порвать эти болты можно, но дури для этого требуется много.  Примерно 100-180 Нм и после два раза по 90 градусов.
Трещины идут, если к очистке блока отнеслись халатно. Оставили масло в колодце, например.
Разрушение болта, так же не выглядит эксплуатационным. Так что съехать с темы со словами "так и было" не получится. Но для этого требуется экспертиза.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2017, 07:38:16 от kuzja »
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

22 Июнь 2017, 08:00:38
#8
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2847
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
Как правильно предъявлять претензию?
Для начала нужно знать где и как вы ремонтировали агрегат, то есть как правильно или нет вы его оформляли при передаче в ремонт. И только после этого мечтать о возмещении ущерба.
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

23 Июнь 2017, 00:48:44
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 0
    • Великий Новгород
Ок, рассказываю поподробнее.

Я (частное лицо) первый раз привез БЦ на расточку и коленвал на шлифовку на Н-ский Авторемонтный завод (юрлицо). На ремзаводе были выполнены работы по перегильзовке блока (гильзы я сам купил и привез), шлифовке вала. Работы мной оплачены, БЦ и коленвал я отвез на сервис (другое юрлицо) на сборку.

После того, как я на сборку довез вкладыши (коренные 0,25, шатунные 0,5), кольца (STD) и прочие детали, там поставили коленвал на вкладыши, затянули с моментом (две ступени, сначала 40 Нм потом  80Нм) коленвал стало невозможно прокрутить. Они сказали об этом мне. Я сказал об этом шлифовщику с ремзавода.

Тот сказал "привози посмотрим". Я привез блок, собранный с коленвалом на ремзавод. Перед проходной ремзавода в присутствии шлифовщика открутил все бугеля, я достал коленвал и держал, он мерил микрометром. Потом он видимо принял решение, что все-таки надо оставлять на заводе и разбираться. Мы с ним в 4 руки поставили коленвал на место и наживили все бугеля от руки. И я оставил им блок, коленвал, вкладыши, поршни в сборе с шатунами. Взамен получил бумажку с номером заказа и надписью "на дефектовку" (видимо, заказ-наряд или как там правильно называется).

На следующий день они звонят мне "приезжайте нам один болт не открутить". Приезжаю, смотрю. Коленвал лежит отдельно, все бугеля отдельно, кроме пятого. Пятый прикручен к блоку одним болтом. Я взялся крутить его (это ошибка была, конечно, не нужно было мне самому трогать вообще, но юристы уже подсказали, что это непринципиально), открутил, но результаты на фото выше.

В разговорах во время этого откручивания прозвучало, что они закручивали 10 кг (100Нм). При этом в непосредственной близости лежали как динамометрический ключ (такой с длинной стрелкой, мягко говоря неточный) и пневмогайковерт. После откручивания работники завода озвучивали варианты ремонта (трещину холодной сваркой, шпильку на 14 и т.п.) и не забывали сказать, что это я должен решение принять.

Я тут начал говорить, что я не могу принимать решения сейчас т.к. нужно поговорить с мастером, который собирает.

Сам начал говорить с юристами и экспертами.

Вчера опять звонят с ремзавода, говорят, что мне нужно подъехать подписать бумагу, что я согласен на ремонт шпилькой без гарантии. Я подъехал, попросил их описать предлагаемый ремонт на бумаге, чтобы я мог показать мастеру.

Потом звонят, говорят что я должен написать письменное заявление, что хочу получить письменный ответ по результатам дефектовки.

Сегодня я подъехал написал это заявление, они сказали, что дадут акт дефектовки только после того, как я оплачу работы по этой самой дефектовке.

Зарегистрировал свое заявление во входящих, ничего оплачивать не стал.

Юрист советует, оплатить эту дефектовку, получить акт, потом стоимость включить в сумму претензии.

Удалось сфоткать черновик акта.
Defect_Act_Scratch.JPG
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2017, 00:54:00 от ddsa »

23 Июнь 2017, 04:37:43
#10
  • RU.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4411
  • Благодарностей: 613
  • Валерий Васильевич
    • Челябинск
    • http://tds74.su
Перед проходной ремзавода в присутствии шлифовщика открутил все бугеля,
На следующий день они звонят мне "приезжайте нам один болт не открутить".
Интересный факт из которого можно что-то предполагать о причине.Но не факт, что повредили в этом месте.
Так как....

После того, как я на сборку довез вкладыши (коренные 0,25, шатунные 0,5), кольца (STD) и прочие детали, там поставили коленвал на вкладыши, затянули с моментом (две ступени, сначала 40 Нм потом  80Нм) коленвал стало невозможно прокрутить.
Вы не допускаете, что блок был(мог быть) поврежден в этом месте сборки ??
Вы же не могли ...
Перед проходной ремзавода в присутствии шлифовщика открутил все бугеля,
проконтролировать что там уже происходило с блоком,так как обстановка не позволяла это сделать.И что самое интересное, Вы этого не сделали!
А мужики- шлифовщики просто оказались в ненужное время, в ненужном месте.
Как Вам такой расклад??А такая тема обязательно проскочит на суде у стороны, которой Вы попытаетесь предьявить.
Они создадут комиссию,которая обязательно составит акт в котором будет отражено то, что блок был уже поврежден.
И судье будут похеру Ваши бумажки с номиналами после шлифовки.
А вообще это стандартный ИТОГ ремонта с "АКТИВНОЙ" помощью клиента.Еще ни разу не закончившийся положительным эффектом,так как постоянно получается ЖОПА.
Вам кто запрещает сдать авто в ремонт, и получить его готовым изделием под ключ?
PS.В первом случае ребятки собирающие блок имеют идеальную версию - Вы привезли блок в ремонт,значит он считается ПОЛНОСТЬЮ неисправным(включая резьбу и литьё).
И какая гарантия того что в момент перевозки, Вы не поддались соблазну "проверить" затяжку болтов крышек??И самостоятельно это не сделали,повредив этот узел.Ведь Ваше пристрастие к "цифрам-моментам" затяжки,становится подозрительным.

« Последнее редактирование: 23 Июнь 2017, 08:22:52 от td74 »
Ремонт систем Common Rail в Челябинске.
Авторизованный ремонт насос-форсунок VOLVO,RENAULT,JOHN DEERE,смарт-инжекторов и секций DAF105 DELPHI.
Сервис-центр "Технодизель"www.tds74.su www.fors74.su

23 Июнь 2017, 07:11:08
#11
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Благодарностей: 48
  • Сергей
    • Украина Кривой Рог
ddsa,  скажите пожалуйста, а что послужило поводом к ремонту мотора ?

Т.Е.
-  какие-то были к этому предпосылки(что-то не нравилось)
-  или была явная поломка(перегрев, заклинивание и.т.п.)

Ты размеры кор. шеек кол/вала измерял после шлифовки ? Кто вообще , что-то измерял, кроме шлифовщика.

Моё мнение, что испортили резьбу в блоке (слизана вверху колодца)  -- на авторемзаводе.
Пытались выровнять(искали причину клина) - ось постелей блока кустарным методом. Вот и гоняли многократно болты бугелей "туда-сюда" применяя (для быстроты) гайковёрт.

Там был где-то "косяк", в работе заводчиков.
1. Или кор/шейки чуток завысили в размере. Достаточно лишней "сотки/полторы" под ремонтный вкладыш
2. Или чуток повело ось постелей после гильзовки.

А болт пострадал  ужЕ, как  следствие. Там и момент затяжки "детский", для этого мотора 80нМ
Они болты и резьбу блока начали использовать для "подгоночных работ", применяя пневматику.
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2017, 08:40:22 от kudrik »

23 Июнь 2017, 07:25:21
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1312
  • Благодарностей: 52
    • Рязань
Ваш блок деформирован. плюс гильзовка добавила деформацийВы это проверяли-нет.  Трещина могла возникнуть  и раньше но этого никто не видел Если гильзовка не заложена заводом изготовителем в технологию ремонтабольшой минус для Вас.  Поможет Вам только независимый эксперт . с правом голоса в суде. который будет трактовать все нюансы в Вашу пользу
Рязань +7 920 635 93 27

23 Июнь 2017, 07:55:26
#13
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2847
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
ddsa, все то что вы нашкрябали это хорошо но это только ваши слова. Где заявки и заказ наряды на ремонт и работы?
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

23 Июнь 2017, 21:34:36
#14
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
Акт от руки :D Я уже лет 10 не пишу руками,иногда товарный чек могу черкануть где 2 пункта.
То что коленчатый вал не могли провернуть уже говорит о многом.
И ремонтник ваш тоже извините "омно" не один уважающий себя специалист,не поставит к\в в блок,не промерев его шейки и сами постели блока.Доверяй,но проверяй. Если он проверил,сложил размеры и вычислил толщину вкладыша, простейшая математика,он бы без установки сказал что слепили липуху.
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2017, 21:41:43 от Stas1985 »