0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Декабрь 2009, 21:45:34
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Для плотности ДТ в ГОСТе приводятся такие значения:
1. 860 кг/куб.м - ДТ летнее;
2. 840 кг/куб.м - ДТ зимнее.
Данные приведены для температуры ДТ +20 град.
Есть два способа померить плотность:
1. Притащить трёхлитровую банку ДТ в квартиру(+18...+20), дать ей ночку отстояться, и кинуть в неё ареометр, потом сравнить результат с ГОСТовскими значениями.
2. Пересчитать ГОСТовские значения для фактической температуры ДТ(например, -5 - чтобы в квартиру не тащить :)), с учётом поправки(есть методика, кого заитересует, расскажу), измерить ареометром плотность ДТ при -5, и сравнить с расчётными значениями.
Первый способ сомнений не вызывает, а второй, по-моему равноценен первому. Но терзают смутные сомнения... Прав ли я? Кто что думает по этому поводу? Удобнее и быстрее бы было проверять соляру "на месте", чем тащить домой "анализ".
Шершавых дорог!

23 Декабрь 2009, 23:13:38
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Предыдущий вопрос снят - вроде разобрался, что и как пересчитывать :) Но вот вопрос другой: как плотность ДТ связана с температурой помутнения и предельной температурой фильтруемости? Проверил тут соляру: при +20 гр.Ц. её плотность составила 830 кг/куб.м., что соответствует по ГОСТ АРКТИЧЕСКОЙ соляре, но при -23 гр.Ц. она насмерть запарафинилась, превратившись в кисель. И мозги тоже. Коллеги, подскажите пожалуйста, есть ли адекватный способ хотя бы "плюс-минус километр" оценить температуру помутнения ДТ? ???
Шершавых дорог!

23 Декабрь 2009, 23:49:41
#2
  • Всё будет! Надо верить!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1336
  • Благодарностей: 3
    • Россия г.Мценск
:) есть! Есть такой способ! Плесни топливо на металл с температурой -15 (та же заправочная колонка на морозе), если отекет нормально, значит "гут", а если помутнеет и повиснет "соплей"... значит летнее... Можно ещё у пистолета с "конца стряхнуть" :) извиняюсь за выражение, последняя капля завсегда повиснет если топливо фигня, но это годится когда действительно мороз. У нас одна заправка есть "Петрол" (вообще-то таких несколько, но хозяева разные). Так вот у них, в морозы сильные, на "обыкновенной" колонке по 14.80 стояла пластиковая бутылка с соляркой, и на другой колонке такая же стояла, но уже с "евро-3" по 19.50. Дешевая в мороз как студень была, а вот "евро" хоть и мутная немного, но жидкая. Заправлялся я пару раз "евро"- с утра в прозрачный шланг на ТНВД смотрел, :) жидкая! Вчера кончилась, слава Богу морозы тоже на убыль пошли. В Орле "зимней" соляры небыло, а у нас в городке была! Аж гордость берет! Честное слово!

24 Декабрь 2009, 00:06:13
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Этот способ мне известен. Меня интересует возможность проверки ДТ при "нормальных условиях", чтобы оценить возможность его использования в мороз. А когда уже замёрзло, поздно пить "Боржом"...
Шершавых дорог!

11 Январь 2010, 12:57:23
#4
  • Модератор
  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 67
  • Благодарностей: 0
КАК Великий ТЕОРЕТИК могу сказать следующее:
1. при изменении температуры на 1 градус Цельсия, плотность изменяется на 0,00075 (в сторону увеличения или понижения)
пример: плотность при -15 0,830. в пересчете на 20 град будет: 0 ,830-0,00075*35 (именно 35 градусов отделяют температуру измерения -15 от интересуемой +20), причем плотность при 20 будет меньше, чем при -15.
2-ой пример. плотность при +35 равна 0,800. плотность на 20 : 0,800+15*0,00075
мы пересчитываем, результатт получается довольно близкий к истине.
ну а по ГОСТу - естественно - выдержать в термостате до + 20, потом замерять, без пересчета.

2. Плотность - величина которая при смешении продуктов измеряется не дискретно, а является усредненным значением. то есть можно смешать бензин с лотностью 0,72 с каким-нибудь парафином плотностью 0,9. при смешении 50/50 плотность смеси составит 0,81 - что соответствует ДТ. но сие вовсе не значает, что при - 25 растворившийся парафин не перейдет в свое твердое состояние.

3. по значению плотности можно предугадать качество и холодное поведение ДТ, если  бы нам было доподлинно известно его происхождение. например - при производстве... тогда действительно - ниже плотность - ниже температура застывания и помутнения

4. по своему опыту могу сказать, что ДТ с плотностью 0,810 (и чуть меньше)  - Уфимское, Нижневартовское как-то наиболее оптимально ("золотая середина") - имеет температуру помутнения около -45 и застывания около -48. и на ощупь "жирненькое"
всем счастья и любви, господа!

11 Январь 2010, 23:18:32
#5
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Ну вот, вроде бы теория с практикой срослась наконец-то. Плотность соляры лишь в том случае характеризует её остальные свойства, если известно, что это на самом деле СОЛЯРА. Но на деле это неизвестно никогда, поскольку то, что заливается в бак, зачастую СОВСЕМ НЕ СОЛЯРА. :(
Итак, вывод: простых и доступных "в быту" инструментальных методов и средств оценки "сезонности" дизтоплива НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Лилия, сердечно Вас благодарю за конкретный и обстоятельный ответ ;) ::)
Вопрос исчерпан, тему можно закрывать.   
Шершавых дорог!

04 Март 2010, 14:11:38
#6
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Благодарностей: 0
узнать солярка ли это или СНО можно только фракционной разгонкой и сравнив с паспортом качества производителя.(можно взять несколько паспортов качества разных производителей. Качество солярки одного класса не сильно отличается).
 В домашних условиях вряд ли стоит заниматься. Хотя есть такие практики) Если хочется купить большую партию халявного ГСМ и  быть хоть немного уверенным что попадется именно солярка, то можно снести пробу в ближайшую лабораторию при аэропорте. Там за вполне умеренный презент сделают эту разгонку.
 а по одной плотности, как уже писали выше, нельзя. Ибо не известно дизтопливо это или СНО...
На АЗС эта проблема отпадает, т.к можно вполне попросить паспорт качества на ДТ и там все почитать.
Так что не совсем понятно зачем заниматься такими инструментальными изысканиями?
« Последнее редактирование: 04 Март 2010, 14:22:20 от utair »

04 Март 2010, 14:22:53
#7
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
Да ХИМИКИ.
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

05 Март 2010, 06:21:19
#8
  • Модератор
  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 67
  • Благодарностей: 0
господин  utair  мекня жестоко обидел, да еще в преддверии  8 марта!!!!!

неужели же Вы думаете, что я рассказываю Вам это все, не сделав испытание, которое называется "фракционный состав"?????????????

и только аналитически сопоставив значения плотности с результатами "Фракционной разгонки" топлив,которые мы покупаем с различных заводов с их паспортами качества,которые мы сами намешали в лаборатории со всякой фигней - дабы узнать по какому же показателю будет видно, что это ОНО -
 я беру на себя смелость делать выводы.

а вовсе не из любви к пустым разговорам.

вот!
            
а на АЗС, конечно, можно попросить все что угодно........ ну и получить, конечно - все что угодно. В паспортах качества я думаю там недостатка нет.

всем счастья и любви, господа!

05 Март 2010, 07:33:26
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Благодарностей: 0
Я не хотел вас обидеть ни сколько:) Каюсь, если это случилось!

Я с Вами согласен. Но все таки согласитесь, что по динамике этой разгонки будет видно, чистое топливо или все таки СНО. Если намешать керосин с маслом, и подвести показатели плотности под ДТ, то на разгонке будет виден в середине "провал". Чистое ДТ или тот же ТС-1 разгоняется плавно.
 Наверное не много путано и сумбурно.
С наступающим праздником Вас!)