0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Октябрь 2019, 11:26:45
Часть первая. Баян.

Про пьезо форсунки BOSCH говорено уже столько, что наверное всем набило аскомину.  Поэтому заранее прошу прощения, при этом хочу рассмотреть  возможность  их ремонта несколько в другом аспекте.   Данный тип форсунок продолжает набирать популярность, по оценочным суждениям доля их в общем объеме составляет порядка 30%.  Производители оборудования выпускают станки  и приспособления для ремонта, проводятся обучающие курсы, даже выпускаются некоторые новые комплектующие от альтернативных производителей.  По внешним признакам вроде все хорошо.  Однако стоимость оборудования для восстановления скажем управляющего клапана,  поскольку в дальнейшем 
 речь  пойдет именно о нем, все еще высока.  По предлагаемой и продвигаемой в настоящее время технологии, комплект оборудования для восстановления управляющего клапана  подразумевает наличие четырех станков.  Притирочный - для правки  посадочного конуса в корпусе клапана.  Кругло шлифовальный - для шлифовки ПИНа.   Плоско шлифовальный - для шлифовки корпуса клапана и заточной - для правки притира. Такой станочный парк доступен и рентабелен для достаточно крупных центров.  Но что делать мастерам приживающим в не больших населенных пунктах и(или) тех, у кого объем пьезо форсунок не на столько велик, что бы данное оборудование окупить ?  Есть решение и для них.  Данная серия публикаций ориентированная именно на эту аудиторию.
 Хочу поделиться идеей простейшего тёрочного станка,  для обработки корпуса клапана.

Станок  создан в лучших тёрочных традициях на интеграции китайской и старой советской элементной базы  и получил название TRP-1.    Аббревиатура от глагола «To Rub» (тереть) и «Piezo».    :-)  В качестве станины используется часовой потанс, который без особо труда можно найти на каких нибудь блошиных рынках типа «avito».  Вся переделка заключается в изготовлении и запрессовке бронзовой втулки (можно фторопласт) и проверки, при необходимости подгонки перпендикулярности оси направляющей к плоскости стола.  В качестве направляющей, он же является притиром, используется шток мультипликатора BOSCH с напресованным наконечником из серого чугуна.

 Я  не пользуюсь твердыми притирами, и по возможности стараюсь избегать алмазной пасты (хотя бывает), не смотря на то, что обработка  идет быстрее.   Она оставляет круговые риски, которые потом затруднительно убирать.  Не смотря на то, что  в данном случае это не особо важно , об этом позже, эстетическая составляющая проделанной работы остается.   Собственно тут есть два метода обработки:  Виброабразивная, когда возникающие  в процессе риски  тут же расклепываются твердым притиром .  А второй просто их не делать, за счет применения более мягкой  и (или) мелкозернистой пасты.  Для этой цели я пользуюсь эльборовой.

Впрочем в данном «станке» есть возможность  и виброабразивной притирки.  Причем  длительность импульса и сила прижима регулируются прямо в  процессе, в широком диапазоне.  В каком режиме  захотите рукой дрыгать, так и будет! :-) Для удобства в верхней части электродвигателя установлен кнопочный выключатель.
При необходимости станок может работать от аккумуляторной батареи в полевых условиях.
Возможен режим автоматической обработки, но уже без вибрации.    Для этого вместо, или параллельно,  кнопочного выключателя следует установить выключатель типа тумблер и сделать быстросъемную фиксацию электродвигателя от вращения, банальный флажок.  Мазнул пасту, установил двигатель с притиром, включил и пусть трёт. :-) Прижим за счет собственного веса электродвигателя.  Я считаю это не нужным, но если кто то думает иначе, может для себя осуществить.
Правка притирка осуществляется в нем же,  при при помощи часовой лупы и алмазного бруска.  По пятну контакта.  :facepalm:
url=https://radikal.ru][/url]

Технические характеристики:
Мощность 30 Вт.
Напряжения питания - 12 В.
Частота вращения притира - 4000 об/мин.
Вес - 500 гр.
Габариты. Диаметр основания -65 мм, высота без электродвигателя - 90 мм.


  Спецификация и бюджет:
  Потанс часовой   www.avito.ru/...D1%81     Что то дорого.Самый дешевый 3000 руб.  За 1000 можно найти, без пуансонов.  Ну да ладно.

  Электродвигатель ru.aliexpress.com/...
631.39 руб. C доставкой.

  Блок питания  ru.aliexpress.com/...
594.68 руб.  С доставкой.

Цанга 3мм  ru.aliexpress.com/...
64.09 руб.  С доставкой.

И того: 4290.16 руб. Или 60€. 

Даже при столь скромных внешних возможностях, но умелом использовании, станок позволяет обрабатывать порядка 15…20 корпусов  в день, с качеством не уступающим заводскому.



При этом тереть можно сидя на кухне за чашкой чая.




Остаётся рассмотреть восстановление еще одного элемента, ПИНа клапана, но об этом в следующий раз. Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2019, 08:03:22 от Владимир Кулебякин »
Спасибо всем кто в меня верил!  Но  у меня ничего не получилось.

18 Октябрь 2019, 11:39:11
#1
  • RU.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4411
  • Благодарностей: 613
  • Валерий Васильевич
    • Челябинск
    • http://tds74.su
При этом тереть можно сидя на кухне за чашкой чая.
А в гальюн, не пробовал брать данный конструктив?? :-) :-)Сразу два полезных мероприятия!
Не воспринимай остро,это шутка!
Ремонт систем Common Rail в Челябинске.
Авторизованный ремонт насос-форсунок VOLVO,RENAULT,JOHN DEERE,смарт-инжекторов и секций DAF105 DELPHI.
Сервис-центр "Технодизель"www.tds74.su www.fors74.su

18 Октябрь 2019, 13:40:09
#2
Не воспринимай остро,это шутка!
Да всё нормально!  Я поэтому и пишу в курилке.
Место тёрщиков у параши, я в курсе.  :-)
Спасибо всем кто в меня верил!  Но  у меня ничего не получилось.

18 Октябрь 2019, 13:57:25
#3
  • RU.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4411
  • Благодарностей: 613
  • Валерий Васильевич
    • Челябинск
    • http://tds74.su
Место тёрщиков у параши, я в курсе. 
Не стоит так воспринимать мои шутки!
Всё в этой жизни меняется!И мнение о тёрщиках,так же.
Ремонт систем Common Rail в Челябинске.
Авторизованный ремонт насос-форсунок VOLVO,RENAULT,JOHN DEERE,смарт-инжекторов и секций DAF105 DELPHI.
Сервис-центр "Технодизель"www.tds74.su www.fors74.su

18 Октябрь 2019, 14:38:12
#4
Валера, да я в самом деле нормально всё это воспринимаю  и твои шутки тоже... мне так кажется по крайней мере.
Что касается принятия роли тёрщика-нищеброда,  то не буду плакаться на злодейку судьбу, потому что это мой осознанный выбор.  Были в жизни варианты организовать её по другому, но я сам выбрал этот путь.  Мне отношения между людьми оказались дороже материальных благ.   Да ты наверное и сам это понял, так как человек не глупый, хоть и ругаешься матом.  :-) 
Так что это не шутка - мне реально по№#й!   :-)

Спасибо всем кто в меня верил!  Но  у меня ничего не получилось.

18 Октябрь 2019, 15:13:32
#5
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 964
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Я тут видел еще более чудесное. Паяльник от пауэрбанка. Через юсб. Так что нужно переходить на 5В электромотор. Можно в процессе перемещения по городу, например стоя в пробке, тереть ;)
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

18 Октябрь 2019, 16:17:52
#6
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
Я тут видел еще более чудесное. Паяльник от пауэрбанка. Через юсб.

зря вы так о паяльниках , иногда это единственно возможный и безопасный вариант ...
я с конца 70-х годов пользуюсь аналогичным и очень успешно , хоть и источник питания несколько иной .
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

18 Октябрь 2019, 20:22:07
#7
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 964
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
В ПТУ были 24 вольтовые.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

18 Октябрь 2019, 20:24:24
#8
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Благодарностей: 53
    • Тольятти
Чиста наблюдаю, интересна.)))
   Всех в кучу собрали.

18 Октябрь 2019, 21:57:07
#9
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
Ни когда ни тёр, и не буду тереть,только новое и только хорошего качества.Любишь  кататься люби и бабки за ремонт платить.У меня всё.

18 Октябрь 2019, 23:38:27
#10
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 144
  • Благодарностей: 11
    • г.Тихорецк
Про пин очень интерестно :-) :thumbup:Продолжение будет? :thumbup: :thumbup: :thumbup:

19 Октябрь 2019, 09:22:07
#11
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2382
  • Благодарностей: 287
    • Питер
В Европе и Америке широко шагает программа заводского восстановления агрегатов , генераторы и стартеры уже давно и у нас пошли .
А кто нибудь достоверно знает методику восстановления изделий топливной аппаратуры ?
Форсунки даже номер меняют завод\восстановлена и производитель в каталоге эти номера имеет !
Удачи в ремонте. +7-911-224-00-73

19 Октябрь 2019, 10:19:27
#12
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
По манам CR много лежит в продаже  ТНВД с номером начинающим на цифру 9,это ТНВД восстановленные в условиях завода.Думаю что хонингуют корпус,изготавливают увеличенный плунжер и огонь.На ТНВД  которые новые, есть наклейка,так вот,её даже не сдерают при реставрации ТНВД, а поверх наклеивают.Не могу скзазать точного пробега такого изделия,но то что 500.000 отхаживают это точно.В магните маны милионники продавали и продают,на них на многих меняные ТНВД, по 500.000 уже частники прошли.

19 Октябрь 2019, 11:30:53
#13
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 869
  • Благодарностей: 222
  • +79651312860 Денис
    • Балабаново Калужская обл.
По манам уже несколько лет ставлю изделия 0986****** и никаких проблем с этим не испытываю. Каждому конечно свое, но в нашей деревне люди не сильно богатые. Поэтому выбор есть всегда. Чисто по мне- мне легче поставить все новое и не корячится. Но как альтернативу предлагаю клиентам и тертое. Рынок есть рынок. Что касаемо пьезо- тут вообще без вариантов. Если клапана есть в продаже неплохого качества, то распылители днем с огнем не найдешь. Все что есть сейчас на рынке- мрак!

19 Октябрь 2019, 11:50:43
#14
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 374
  • Благодарностей: 42
    • Россия, г.Владимир
По потансу, была такая идея несколько лет назад, потом забылось или не до того было, отличная реализация, вот ещё бы по иглам такую же простую  приблуду намутить  :super: