0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Октябрь 2019, 12:58:14
#15
А кто нибудь достоверно знает методику восстановления изделий топливной аппаратуры ?
Я знаю eё из отрасли судоремонта, так как по образованию являюсь инженером дизелистом.     И еще от отца,  по его рассказам   эксплуатации морских судов. Хотя один раз даже присутствовал, всё лето провел в море на путине.  На Камчатке.  Как раз в то время, когда пилили вручную  ту шейку коленвала, о которой я как то рассказывал.  Но мне тут объяснили, что бы я не лез в то, в чем не разбираюсь и я успокоился.  :-)   Отец всё свою трудовую жизнь провел в море, судовым механикам.  Последние годы в должности старшего и главного механика на крупнотоннажных судах в Камчатрыбпроме.
Но эта методика здесь никому не интересна, поскольку является начисто тёрочной.  :-)
Новая же дизельная история писалась в лесах Белорусии и степях Украины,  и дошла до  уральских гор.  :-)    Первоисточник из другой отрасли.  Из автотракторной.  Там другие подходы, тенденции, перспективы...всё другое. И в  этой парадигме моё место действительно у параши. А где ему еще быть?  :-) Не, я без обид, все понимаю, всё нормально...просто как факт.
Но вернемся к нашим "баранам". то есть ПИНам.
Спасибо всем кто в меня верил!  Но  у меня ничего не получилось.

19 Октябрь 2019, 14:54:14
#16
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Благодарностей: 53
    • Тольятти
Владимир, звучит больше как оправдание.
   Я хоть и склоняюсь больше к оригиналу. Но всё же, надо уважать свой труд и профессию. И чем бы человек ни занимался, родители меня всегда учили уважать ХОРОШИХ людей.
   И я убедился лично, на любой товар найдётся клиент. Можно хоть снег зимой продать.
   К чему заниматься самобичеванием? Или я чего то не догоняю?

19 Октябрь 2019, 15:26:33
#17
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 374
  • Благодарностей: 42
    • Россия, г.Владимир
Или я чего то не догоняю?
Похоже да. Найди на пьезо оригинальные запчасти.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2019, 15:28:54 от Volodimir64 »

19 Октябрь 2019, 15:43:54
#18
 Часть вторая.  From down sizing to over sizing. :-)

Наверное все видели завораживающие видеоролики  шлифовки ПИНов.  Зрелище действительно эстетическое и заслуживающее уважения, но к сожалению не очень хорошо  зарекомендовавшее себя в реальности.  Сам этим занимался. И всё было нормально со 115 серий инжекторов, она не капризная была, надо cказать.   И до тех пор пока плотно не соприкоснулся с EPS -708.   Как тут не вспомнишь td - 74? :-)  Думаю меня трудно будет заподозрить в каком либо сговоре с ним, но чОрт возьми… он во многом оказался прав! :facepalm:
В общем от методики восстановления старого ПИНа пришлось  отказаться  по двум причинам.  Во первых, для восстановления рабочего зазора, приходится пилить корпус клапана - явление получившие название down sizing.  :-) Но это еще ладно.  Шлифовка ПИНа  по рабочей поверхности так же приводит к увеличению хода клапана, а компенсировать это приходится путем пиления корпуса.  Суровая правда состоит в том, что бы мы там не делали со старым ПИНом,  а корпус придется пилить!  В данном случае это неизбежно приводит к увеличению жесткости пружины.  Как выяснилось в ходе экспериментов, эти пружинки довольно точно изготовлены и изменение жесткости заметно влияет на подачи  во всех режимах.   По результатам измерений высоты пружин,  проведенным на 30 клапанах,  можно утверждать, что высота пружин составляет  3.15 ±0.03.
В общем  стало получатся так, что начиная со 116 серии и далее , клапана со шлифованными ПИНами зачастую перестали проходить испытания  на 708.  Не то что  бы все, иногда это получалось, иногда нет.  Cоотношение примерно 50/50.  Меня, тёрщика работающего исключительно на вынос, это никак не устраивало.  Поэтому пришлось заняться изготовлением новых ПИНов.   
Таким образом ремонт клапана свелся к обработки корпуса, установки нового ПИНа и подгонки необходимых размеров.
 На рынке достаточно давно эта идея появилась и на сколько мне известно не плохо себя зарекомендовала. Cам пользовался и в целом остался доволен.    www.diesel-center.com.ua
Но что мне не понравилось, это опять же необходимость пилить корпус для установки необходимого зазора.   Поэтому в своей версии  этот недочет исправил.
Для чего я все это пишу?  Скажу честно -  предлагаю ПИНы.   В рабочем времени появилось  свободное пространство, вызванное рецессией экономики,  вот и решил предложить.
У меня ПИНы изготовлены таким образом, что подгонка зазора производится стачиванием торца ПИНа.  Корпус трогать не нужно.  Это упрощает работу и избавляет от необходимости иметь станок для плоского шлифования.   Хотя признаться  совершенно не понимаю в чем проблема спилить вручную,  скажем 5 соток,  с детали диаметром 16 мм.  Но в автотракторной отрасли  видимо так.  Приходится принимать жизнь как есть.
 ПИНы двух видов,  для 115 - 116 серий и 117 серий.  Есть  некоторая разница, которую приходится учитывать.   






Корпуса клапанов по конструктивным размерам одинаковые, а  вот по материалу нет.  У 117 выше твердость. Не вольно возникает вопрос зачем делать два вида? Нельзя ли  ПИН 117 серии использовать в предыдущих сериях.  На альтернативном оборудовании можно,  но не желательно. А  EPS - 708 такие не пропускает.   Твердый ПИН, с острой кромкой,  врезается в более мягкое тело корпуса оставляя канавку.  Напряжение  на пьезо элемент, для подъема такого клапана,  требуется больше и ISA код не присваивается.



Для 115 - 116 серий есть немножко другое решение, с конструктивными отличиями от оригинала.



Разница в том, что в село капана ПИН садится вогнутой сферой.   Он тоже проминает корпус, но при этом образует рабочую фаску.  Площадь контакта увеличивается, силы уравниваются и дальнейшего проминанная вглубь не происходит.   Еще преимущества такого способа запирания состоят в том, что обработка корпуса клапана не требует жесткого соблюдения угла. Каcательная к сфере все равно получается минимальной.  И еще не требовательно чистоте обработки.  Кромка седла все равно получается острая и она все равно проминается. А что там выше по образующей конуса,  да в принципе пофигу.  Это вопрос чисто эстетический.  Впрочем я все же рекомендую его придерживаться, хотя бы из уважения к td-74.   Его и так тёрщики достали.  :-)
    Но на 117 серии инжекторов, с таким клапаном, тоже не приваривается ISA код.  Максимальный литер, который получается в ходе проверки «Н».  А нужно на пункт ниже, то есть «G».
Потому клапана все же приходится разделять по сериям,  хотя это неудобно при работе на вынос.  Но тут уже ничего не поделаешь.

И это еще не всё.  Будет пост по способам измерения хода клапана.
Спасибо всем кто в меня верил!  Но  у меня ничего не получилось.

19 Октябрь 2019, 15:50:19
#19
Ни когда ни тёр, и не буду тереть....
А кто то заставляет?  :-)
Спасибо всем кто в меня верил!  Но  у меня ничего не получилось.

19 Октябрь 2019, 19:15:48
#20
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 144
  • Благодарностей: 11
    • г.Тихорецк
Очень познавательно.Большое спасибо за ликбез. :thumbup: :thumbup: :thumbup:Ждем продолжения. :super:

19 Октябрь 2019, 19:53:20
#21
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Благодарностей: 53
    • Тольятти
Похоже да. Найди на пьезо оригинальные запчасти.
   Да я не про техническую часть, а про самобичевание. Зачем себя окунать в грязь. "Я знаю что моё место у параши."
   Я понимаю, что есть детальный дифицит, и некоторые части легче восстановить чем найти.
   Я даже знаю город терщиков вазовских деталей, которые живут по чище нашего и ни в чем себе не отказывают. А раз такой труд приносит прибыль, почему на этом бабки не делать? Просто когда он так пишет, у меня аж глаза режет.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2019, 19:56:50 от Немец »

19 Октябрь 2019, 21:12:48
#22
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 596
  • Благодарностей: 60
    • Смоленская обл. г. Вязьма
почему на этом бабки не делать?

А он похоже на этом бешеные бабки и не делает... "Мир увлеченных" в чистом виде. УВАЖАЮ!!! А вопросы успешного бизнеса лежат далеко не в плоскости финансовой составляющей, поверьте на слово. Есть веские понятия "миссия" и стратегические цели", и если в эти понятия закрадывается (даже опосредованно) понятие "поднять бабла" - всё!!! Этот "ребенок" мертворожденный, просто похороны отсрочили...
Я прав, Уважаемый Валерий Васильевич?
Если что-то сделано руками - значит это руками можно починить.

19 Октябрь 2019, 21:41:01
#23
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Благодарностей: 53
    • Тольятти
У меня немножко другое видение на жизнь. Я думаю если человек увлечён своей деятельностью. На хлеб с икоркой он обязательно заработает. А в общем я с вами полностью согласен.

19 Октябрь 2019, 21:58:27
#24
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2138
  • Благодарностей: 160
  • Краснодарский край,станица Кавказская, Стас
Грань между восстановление детали и работа механизма в дальнейшем очень тонкая.
Вставлю свои 5 копеек которые складываются из моего личного опыта и моих познаний.Я не знаток восстановления пинов и  запорных конусов и прочих деталей CR,выскажу своё мнение что качается восстановления ГБЦ.
1-Изношенно посадочное место седла,оно больше нормы и не получается при замене обеспечить требуемый натяг.
Восстановление: изготовить увеличенное седло.
Недостаток:  ты не знаешь как себя поведёт материал седла при дальнейшей эксплуатации,ибо это не заводской материал.
2-Изношенно посадочное место направляющей втулки клапана.
Восстановление:напыление,накатка втулки с целью предать увеличенный размер или же подобрать втулку с другого двигателя,и сделать её увеличенной по наружи.
Недостаток:трудоёмкий процесс за который неохотно платят,так же встречались случаи при которых втулки  вываливались.
3-Замена стаканов форсунок пример ЯМЗ
Восстановление: старый стакан извлекают из  ГБЦ, торцую,делают бурт меняют ремкомплект и устанавливают обратно.
Недостатки: при таком ремонте распылитель садиться ниже,нужно накладывать уплотнительные шайбы 2,3 а то и 4 штуки.Так же тело стакана становиться тоньше, и он просто даёт трещины в месте соприкосновения стакан-колпак форсунки.
4-Обработка седёл,берётся новы клапан,устанавливается и меряется утопание/выступание клапана,от которого примерно 0.20-0.40 мм отнимаешь, на обработку седла, в зависимости от его состояния.
Восстановление: можно вымерять и подогнать утопание/выступание клапанов в нижний допуск, вы сэкономите время и деньги клиента.
Недостатки:В зависимости от нагрузки и условий эксплуатации клапана,размер будет опускаться ниже допустимого и возможно что через пол года или год,скажут что вы фуфлыга, а может и раньше
5-Заделка тещин Сиалоком
Восстановление: технология состоит в основном это заделка трещин не с целью утечки ОЖ, а с целью остановки трещины,что бы не допустить утечки охлаждающей жидкости в  цилиндры.Ну так же можно и заделывать трещины.
Недостатки: данный шурупы устанавливаются на "герметик" а как вы сами понимаете любой полимер боится температуры, пару раз нагреете до +110 и всё.Шурупы не выскочат,но если вы заделывали теч ОЖ она обязательно образуется.
Вывод: восстановить деталь и сэкономить  деньги клиента можно, но потом не будут ли вас стебать по глазам,ну или по морде :D

19 Октябрь 2019, 22:19:20
#25
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Благодарностей: 53
    • Тольятти
Тьфу блин, а так ведь хорошо всё начиналось. Всю физику к х...ям свели.

20 Октябрь 2019, 07:42:44
#26
  • RU.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4411
  • Благодарностей: 613
  • Валерий Васильевич
    • Челябинск
    • http://tds74.su
Я прав, Уважаемый Валерий Васильевич?
Абсолютно!
Ремонт систем Common Rail в Челябинске.
Авторизованный ремонт насос-форсунок VOLVO,RENAULT,JOHN DEERE,смарт-инжекторов и секций DAF105 DELPHI.
Сервис-центр "Технодизель"www.tds74.su www.fors74.su

20 Октябрь 2019, 10:48:50
#27
   Часть 3. О способах измерения.

Мне известно  два.   

Один при помощи специально разработанного адаптера.
  diesel-center.com.ua/...

Измерение хода клапана пьезо форсунки BOSCH common rail - YouTube


Второй на измерительном штативе,  путем перемещения корпуса от произвольной точки на плоскости до торца клапана.





Недостатком первого является,  на мой взгляд,  низкая повторяемость результатов измерений.   Не смотря на заверения разработчиков в обратном.
Недостатком второго  - слабый прижим клапана к седлу  за счет пружины измерительной головки.   Приходится все  время шевелить корпус клапана, следя за показаниями индикатора и ловя минимальный размер.   Поэтому в данном случае стрелочный индикатор удобнее.   

С учетом опыта  измерений обоими методами появился еще один.   Принципиально он относится к первому методу,  так как измерения производятся на собранном клапане в его рабочем состоянии.



Особенностью является наличие пружины и ограничителя прижима.   Измерительная пружина подобрана таким образом,   что бы ее жесткость превышала жесткость пружины клапана.  А  глухая втулка, одеваемся на пружину, ограничивает усилия сжатия упираясь в корпус измерительной головки.



Остальное банально.





 Сделано, как наверное уже все поняли из корпуса форсунки.

Все три способа дают разные результаты измерений.   Ход клапана на штативе  -0.035…0.04,  на специальном адапторе  производства «Белая Церковь»  ≈ 0.05.  Тут зависит как надавливать, от усталости рук.  Если например делать подрят десятка полтора измерений, то можно заметить что ближе концу размер увеличивается.  Пружинка на самом деле довольно жесткая,  пальцы устают. Субъективно тебе кажется что надавливаешь так же, на самом деле нифига подобного.   Или наоборот, когда только начинаешь измерять, не уставшими руками, можно передавить.  Я например сотку запросто переваливаю.
Третий метод  измерений дает показания 0.045
Какой из них самый  правильный понятия не имею.   В конце концов важна высокая повторяемость результатов измерений.   И последний способ, в этом сравнении , безусловный лидер.   
  Если ход клапана подогнать с точность до 0.002, а жесткость пружины  до 0.02 то клапана с такими геометрическими параметрами ложатся в один код.  При проверке на одной и той же форсунки разумеется!  Влияние других элементов никто не отменял.
Собственно всё.


Спасибо всем кто в меня верил!  Но  у меня ничего не получилось.

20 Октябрь 2019, 17:48:04
#28
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 374
  • Благодарностей: 42
    • Россия, г.Владимир
Владимир, я правильно понял?, у тебя тарелка с примастряченной пружиной, одевается на шток индикаторной головки?

20 Октябрь 2019, 17:53:02
#29
ладимир, я правильно понял?, у тебя тарелка с примастряченной пружиной, одевается на шток индикаторной головки?
да.
Спасибо всем кто в меня верил!  Но  у меня ничего не получилось.