Отчёт по ремонту двигателя 2с.
Итак на ходу на скорости примерно 60 км/час оборвало ремень ГРМ. Так как финансовой возможности отдать авто в ремонт не было, принял решение делать самому. Разобрал.
В результате: лопнул распредвал в 3 местах, лопнуло крепление распредвала №3, загиб впускного клапана №5, загиб шатуна во втором цилиндре и сильный загиб со скручиванием шатуна в четвёртом цилиндре(шатун начал задевать за поршень в месте крепления пальцем). А также выяснил что износ в цилиндрах порядочный, на ощупь ногтём выработка от колец примерно 0,5 мм. Кап. ремонт не по карману поэтому вариант №2 — эконом. Меняю кольца стояли стандартные, ставлю (оригинал) ремонтные 0,5 приходится подтачивать 1,5-2мм болгаркой т.к. надфилем долго. 2800 Российских денег. Нюанс толщина колец 2/2/3 первое компрессионное/второе компрессионное/маслосъёмное. Меняю вкладыши шатунные — причины нет, просто потому что разобрал. 550 Российских денег. Правлю шатуны старым дедовским способом при помощи молотка, ломика, тисков и кувалдочки :) 300 Российских денег. (150р/штука). Начинаю собирать блок цилиндров!
ГБЦ осталась без распредвала, а по разным мнениям спецов одни говорят что новая головка протачивается под конкретный распредвал и поэтому валы не взаимозаменяемы, согласно теории они правы, однако практика... Спецы вторые обнадёживают советуя ставить другой распредвал и не ломать головушку, дабы будет всё «бадэн». Опять же по самой распространённой российской проблеме (от безденежья) покупаю распредвал и крепление за 3000 рублёв, новый оригинальный клапан 250 и оригинальные маслосъёмные колпачки 880 (110 рублей штука). Шлифую голову за 400р и отдаю в ремонт за 1000р.
В то время пока делается ГБЦ покупаю диск сцепления — 1000р и пользуясь тем что двигатель снят меняю его. Центрую в отсутствии оправки болтом на 12 на глаз (почему на 12 — потому что внутренний диаметр подшипника первичного вала 12мм). Допустил оплошность снимая корзину сцепления — не кернил корзину и маховик для правильной установки, а они же центруются в комлексе. Хотя опять же при полной замене корзины ткните мне пальцем в того кто возил на центровку корзину, маховик и коленчатый вал? Но это всё лирика — ближе к делу! Выжимной так как он не разборный и смазать его нельзя я забросил в отработку пусть смазывается, достану и поставлю когда буду устанавливать двигатель. Подшипник первичного вала я кстати тоже смазал литолом (то что было в наличии, но надо было бы смазачкой которая не дубеет на холоде к примеру риметом).
Итак голова готова! Собираю движку. Для сборов понадобились мне ещё герметик нашего производства г.Самара 85р, подушка двигателя 650р, шланги 250р, прокладка под ГБЦ 1200р, тосол 5л — 180 руб, масло в ГУР на доливку. Спустя некоторое время двигатель собран. Запускаю. Работает. Обкатываю на холостых оборотах — работает около пяти часов на улице, на морозе -25 градусов при включённом отопителе салона и немного греется, то есть не перегревается а просто держится рабочая температура. Дымит, дым едкий думаю горит масло. Спустя пять часов начинаю движение в щадящем режиме без нагрузки. Дымит по-прежнему примерно 200км, затем дым уменьшился и наконец прекратился. После ремонта пока проехал 650км всё ок!