0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Август 2010, 23:23:28
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 92
  • Благодарностей: 1
    • Донской
Попал на сайт случайно и не жалею, столько полезных вещей узнал! Но по своей проблеме тем вроде не наблюдаю, поэтому открою свою. Я занимаюсь ремонтом топл. насосов автомобилей Белаз, накопилось много вопросов, а спросить не у кого. Литература не помогает, там только общие и самые распространенные вопросы рассматриваются. Может чей-то совет поможет решить какую траблу. Может  кто отпишется по своим. Для начала опишу одну проблему, которая разрешилась сама собой, но причину которой так и не узнал. В один сезон у меня было штук семь (не меньше) разносов двигателей ЯМЗ-240НМ2, причем пять из них на одной машине в течении месяца. Во всех насосах заклинивало рейку (слава богу до разрушения движков дело не доходило- успевали заглушить), причиной заклинивания являлось разрушение нагнетательного клапана (всегда) 10й секции (в пяти случаях), что влекло заклинивание плунжера и рейки. Естественно, пытался выяснить причину разрушения клапана, похоже на попадание какой-то стружки, но без толку- клапан рассыпался в крошку, только на внутренней части втулки клапана заметны еле заметные вмятины (по одной в каждом случае). Каждый раз насос кидался на стенд, и после извлечения  и замены плунжерной пары проверялся- никаких аномалий в регулировках и сборке! Так как десятая секция находится напротив впускного штуцера появилась мысль о попадании стружки из топливной системы двигателя. Причем, все разносы происходили на одном движке но с разными насосами- хватаю насос с полки бегу помогать менять, работает полторы-две смены и клинит! Самый большой перерыв две недели потом снова- два насоса! Поставили машину проверили всю систему: фильтра, трубки, бак, форсунки сняли заодно, все чисто- нигде ничего! Но, на форсунке с заклинившей секции оказались забитыми все отверстия! Думал заклинило иглу распылителя- разобрал- она выпала, и двигалась легко, без заеданий, но пробовал прочистить отверстия - никак, забиты намертво! Пробовали определить причину забивания отверстий - бесполезно! Забиваются они снаружи, а причина- ни нагара в цилиндре, турбина масло не кидает, соляра чистая... Самое интересное то, что после полной проверки машины проблемы прекратились. В чем дело так и не понял!

28 Август 2010, 09:30:37
#1
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
У меня было накое стружку гнали пл. пары на Маз-8.
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

28 Август 2010, 10:57:12
#2
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 92
  • Благодарностей: 1
    • Донской
Еще одна проблема, постоянно возникающая, и не решенная. После сборки и регулировки ТНВД 240го на стенде (все регулировки, сборка на совесть) ставим его на дизель, дизель на обкатку. После заводки наблюдаем такую картину: плавают обороты на всех режимах, при попытке прибавить обороты рычаг с силой отбрасывается назад. При попытке удержать хоть средние обороты (рукой) чувствуются сильные толчки в руку и обороты все равно плавают. Регулировка опережения ни чего не дает, разные манипуляции тоже. Ставлю насос на стенд он как огурчик, рейка как вкопаная, никаких плаваний... Бывает насос отложишь, а его без меня заберут на машину - работает! Или так: после сборки насос ставится на стенд и на оборотах начинает дергаться рейка, иногда только на определенных но почти всегда на всех. Начинаю проверять регулятор, менять одну за одной детали (после замены тест),  иногда помогает, но в большинстве случаев только уменьшает. Причем такая хрень у меня случается только, тьфу-тьфу-тьфу, с белазовскими насосами, хоть напарники говорят что у них случались и с восьмерочными и шестерочными.
« Последнее редактирование: 28 Август 2010, 15:26:11 от djkr555 »

28 Август 2010, 11:02:42
#3
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5389
  • Благодарностей: 374
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Варианты: плохая подвижность рейки, люфт вала, затянутые до усеру демпфера, державка и т.д.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

28 Август 2010, 17:15:06
#4
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 92
  • Благодарностей: 1
    • Донской
Плохая подвижность рейки отпадает - проверял неоднократно, с этого начинал всегда, заедание п\пар проверял, державку грузов проверял- меняю сразу на новую, да и старые собраны мной, ни люфтов, ни выработок, ни биения вроде. Подшипники в норме, износ допустимый. Вал  после переборки не люфтит, вращается от руки и люфт не ощущается. Короче стараюсь в таких случаях менять з\ч по очереди на новые. Про демпфера не понял, что  имеешь в виду: сухари резиновые с шестерни регулятора или муфта опережения? Кстати, иногда бывало при запуске дизеля обороты держатся, пока не перегазуешь и понеслось, иногда прогреется и перестает. Потом на стенде гоняешь-гоняешь...

28 Август 2010, 18:32:10
#5
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
Может вас кто заколдовал. ;)  6 8 12 Маз это же самые дубовые насосы. :)
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

28 Август 2010, 20:03:02
#6
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 92
  • Благодарностей: 1
    • Донской
Дубовые это в смысле простые и надежные? Согласен, особенно шестерки и восьмерки, а сорокачевские иногда выдают такие фортеля как постил выше.

28 Август 2010, 20:21:32
#7
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5389
  • Благодарностей: 374
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Демпфер это резиновые сухари. Довольно часто наблюдаем затянутую на глушняк гайку демпфера, да так, что демпфер теряет подвижность.
Еще есть вариант с разбитым приводом тнвд.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

28 Август 2010, 20:39:10
#8
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 971
  • Благодарностей: 55
    • Великий Новгород
Про демпфера не понял
Это про резиновые сухари. Если обе части шестеренки сильно сжать гайкой, так сильно что потеряется подвижность ведомой части относительно ведущей, то узел перестанет выполнчть свои функции.  
А как тнвд присоеденяешь на стенде к валу?
Встреча с тем всегда полезна
В ком таится знаний бездна...

28 Август 2010, 20:51:06
#9
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
Чето мужики вы не о том говорите.   НЕ верю.
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

28 Август 2010, 20:54:02
#10
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5389
  • Благодарностей: 374
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Всмысле? Николай, поточнее...
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

28 Август 2010, 21:01:01
#11
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
Ч то сейчас перечесляется причина разноса из за этого не будет. Я гдето спрашивал про ТНВД МЕРС с СЕТРЫ  тоже все было нормально и пошол в разнос. Причину так и не нашли.А сейчас ездит.
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

28 Август 2010, 21:29:37
#12
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5389
  • Благодарностей: 374
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Про сетру вероятные причины вроде написали, про трос например (ведь это бусик ;) ) Сейчас идет обсуждение "лай'я" мотора на хх и на режиме, забыл спросить: ТА 90 или 185'ая?
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

28 Август 2010, 21:59:01
#13
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
Я уже в них заблудился. В гараже эаписано. Пл. пар.на12  корректор по наддуву.
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

29 Август 2010, 12:00:00
#14
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 92
  • Благодарностей: 1
    • Донской
А как тнвд присоеденяешь на стенде к валу?- присоединяю через фибровую шайбу прямо к муфте опережения.
забыл спросить: ТА 90 или 185'ая? - Насосы 90й серии.
Насчет затяжки демпферов - мысль дельная, проверю обязательно, может действительно перетягиваю, хоть вроде и не слишком сильно тяну. А может быть причиной отсутствие радиального люфта в демпфере? Или может слишком сильный люфт? Как то мне сменщик сказал, что люфт в демпфере должен быть около 3мм, мне это в память врезалось, хотя потом в книжках искал не нашел подтверждения, но на новых насосах проверял небольшой люфтик есть. Я экспериментировал даже ставил новые сухари- они мягкие и длинные по сравнению со б\ушными, но когда их ставишь- люфта нет, так я ставил два новых и два старых( которые получше), чтобы  был люфт 1, 2, 3мм. Но это должно влиять на "гавканье" двигателя, а на плавание рейки на стенде что может влиять, я грешу на пружину рычага рейки. Потому, что когда регулятор  раскручен и находится в равновесии, колеблется только рычаг рейки, пружина, рейка и сектора. По идее они должны создавать одну целую тягу и пружина должна постоянно натягивать рейку. Пружины я и укорачивал- обрезал, и накручивал и отпускал- помогало пару раз, а в остальном либо еще больше плавает либо меньше. Где то видимо по закону подлости маскируется вторая  причина.

 

угол впрыска угол впрыска для тнвд bosch 0 402 746 995

Автор denisbachРаздел Топливный участок

Ответов: 2
Просмотров: 19497
Последний ответ 08 Ноябрь 2013, 23:18:12
от denisbach
ТНВД от Vito 2.3 TD 601.970 на Vito 2.3 D 601.940

Автор VittoРаздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 13
Просмотров: 6393
Последний ответ 28 Август 2016, 06:26:26
от Tappet
запуск двигателя после ремонта тнвд и кап.ремонта двигателя

Автор skorpРаздел Дизельные двигатели автомобилей США, Англии, Италии, Китая

Ответов: 4
Просмотров: 16945
Последний ответ 23 Июль 2009, 20:48:08
от skorp
замена тнвд с евро-1 на евро-0

Автор никола36Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 4
Просмотров: 8643
Последний ответ 17 Март 2014, 21:11:25
от cwm
ТНВД "М" с турбового

Автор нестерРаздел Запчасти и оборудование

Ответов: 5
Просмотров: 3814
Последний ответ 24 Май 2017, 21:30:06
от нестер