Здравствуйте,
Излагаю свои скромные знания о пьезо форсунках:
Исправная пьезо форсунка имеет сопротивление между выводами 180 - 250к, вывод - корпус должно быть бесконечность. Емкость пьезо кристалла составляет 1,6 - 1,8 мкФ, полярность является важной особенностью, но она разная на отдельных типов форсунок. При нормальном включении (правильной полярности) форсунка срабатывает примерно на 75 - 140 В (в зависимость от типа) а при обратном (как бы это странно не звучало) срабатывает на около 170 В. Этот факт был установлен во время экспериментов по создание драйвера и ни одна форсунка не погибла по этой причине, они прекрасно держат до 180 В (больше не пробовал) в обе стороны. При дальнейшее повышение напряжение кристалл попытается занять больше место чем ему отведено и вероятно разрушится или произойдет электрический пробой.
Управление:
В отличие от электромагнитных форсунках где после прекращения управляющего сигнала она сама закрывается, здесь нужно не только открыть, но и закрыть
(прекратить впрыск).
Напряжение открытия 75 - 140 В (минимальное давление ~120 атм.), импульс прямоугольный - короткий (несколько сотен микросекунд), ток импульса немаленький так-как у нас емкость большая (от этого импульса не зависит продолжительность впрыска). Чтобы закрыть форсунку нужно разрядит емкость кристалла. Делается это укорачиванием выводам или (чтобы не ослушалась) имульсом обратной полярности, но с напряжение примерно 5-10% от первого импульса.
Продолжительность впрыска определяется от интервалом между первого и второго импульса.
Категорически не рекомендуется подавать форсункам напряжение обратной полярности и напряжение превышающее номинального. Я это делал в виде эксперимента и был готов потерять форсунку.
Форсунки на которых проводились эксперименты были BOSCH и SIEMENS разных типов (DENSO не попадались) от двигателей не больше 2,5 литров.
Чтобы слова не были пустые вот небольшое подтверждение :
www.youtube.com/...www.youtube.com/...это девайс который получился в результат экспериментов и большое перекапывание нета.
Надеюсь, хоть кому-то это будет полезно.
i.cmpnet.com/...2.gifwww.automotivedesign-europe.com/...www.youtube.com/...www.youtube.com/...www.youtube.com/...www.youtube.com/...www.youtube.com/...