0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

03 Апрель 2011, 12:01:03
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Благодарностей: 0
Можно ли закольцевать обратку топлива (не пустить в бак) на двигателях с системами коммон рейл и с насос-форсунками?

Зачем это нужно? При установке систем учёта расхода топлива (проточных счётчиков) на таких системах рекомендуется устанавливать два счётчика (на подачу и обратку) и вычислять реальный расход по разнице показаний. Но это существенно дороже установки одного счетчика (и точность измерений ниже).

Есть установщики, которые устанавливают один счётчик, закольцевав обратку. В телефонном разговоре они заверили, что устанавливают по такой схеме два года, отрицательных последствий нет.

Предполагаю, что могут быть неприятности из-за перегрева топлива, но на таких системах есть радиаторы принудительного охлаждения топлива
один проточный расходомер.png

03 Апрель 2011, 12:14:29
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13710
  • Благодарностей: 899
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
В данном случае мы измеряем работоспособность ТННД :). С CR системой не всё так однозначно Топливо там применяется в качестве смазки и охлаждающей жидкости и только небольшая часть его идет в работу. Если закольцевать обратку, то температура на входе в ТНВД будет постоянно повышаться, возможно образование паровых пробок. Кавитация и уничтожение топливной аппаратуры изнутри. 
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

03 Апрель 2011, 14:08:31
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Благодарностей: 0
В данном случае мы измеряем работоспособность ТННД :).
Как раз нет. ТННД гоняет топливо по малому кольцу (минуя бак), незначительная часть потребляется двигателем и такое же количество подсасывается из бака через счётчик.
Схема работоспособная и много лет применяется на двигателях с ТНВД. Вопрос же в том, насколько она применима к коммон рейл?
Если закольцевать обратку, то температура на входе в ТНВД будет постоянно повышаться, возможно образование паровых пробок.
Схема приведена как образец подключения счётчика. На коммон рейл схема та же, но перед сливом в бак топливо проходит через радиатор. Потому, предполагаю, что отрицательных последствий быть не должно.

Кавитация и уничтожение топливной аппаратуры изнутри.  

Кавитация может быть следствием разрежения на входе в подкачивающий насос. Дальше (за подкачивающим насосом) - избыточное давление (со счетчиком или без, через бак подаётся топливо или закольцовано) в любом случае.

А вообще относительно кавитации - это важное замечание.
Важно для недопущения кавитации минимальное сопротивление потоку топлива на входе.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2011, 14:23:29 от diesel69 »

03 Апрель 2011, 20:38:52
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 830
  • Благодарностей: 3
  • +7-920-637-68-90 по московскому времени
    • Bosch Дизель Центр "Рязань"
Самый лучший вариант в данном случае установка второго расходомера на обратке, исключает вмешательство в систему, но конечно удорожает проект.
Авторизованный Bosch Дизель Центр "Рязань",
8(4912)999-862
В рабочее время, по Московскому времени.
bosch.dizel-ryazan.ru/...

03 Апрель 2011, 20:54:51
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Благодарностей: 0
  • 89112605827
температура обратки на CR достигает 140 градусов и если это грузовик топливо охлаждает блок управления двигателем и повышение температуры рано или поздно угробит  силовые ключи управления форсунками
г Тихвин сто Автомир

03 Апрель 2011, 21:43:38
#5
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13710
  • Благодарностей: 899
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
И в принципе как уже озвучил ILYA ЭБУ тоже при такой температуре долго жить не будет.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

03 Апрель 2011, 22:13:24
#6
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4149
  • Благодарностей: 246
    • град ВОРОНЕЖ
был в ОРЛОВСКОЙ области похожий проект; на 300 машин установили  расходомеры.а предварительно  на 50 зилов и газонов  50 силовых агрегатов дизельных .Все трактористы и водилы пересели на дизеля  легковые.  ;D Затем  с одним датчиком  расходы в смену поползли под 300л :o потом два датчика установили:начали пережимать обратку или просто на контрольных замерах  пускать её незаметно либо на землю или в потайной бак. Чуть позже оснастили все агрегаты ДЖИ-ПИ-ЭС .Как только  скатывается   в лог или лощину--сразу звонок на сотовый   и о необходимости  поддержания высокой работоспособности. Вообщем  борьба с полуветряными мельницами. Сейчас ушёл с той организации.но тел. инженера остался--надоть позвонить и поинтересоваться.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

03 Апрель 2011, 22:46:14
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Благодарностей: 0
Самый лучший вариант в данном случае установка второго расходомера на обратке, исключает вмешательство в систему, но конечно удорожает проект.
Если б дело было только в удорожании.
Точность измерений на одном счётчике - 1%, на двух возрастает до 20%.

03 Апрель 2011, 22:49:22
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Благодарностей: 0
температура обратки на CR достигает 140 градусов
Перед радиатором или после?

04 Апрель 2011, 16:12:47
#9
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3044
  • Благодарностей: 101
  • Ремонт ДТА
    • г. Рубцовск, Алтайский край.
Есть еще одна негативная сторона: в случае (кои нередки) попадания в систему мех. примесей или воды, всё это выйдет только через форсунки. Это я думаю тоже снизит ресурс тнвд.

Не знаю связано это с закольцовкой или нет, но совсем недавно на Камазе с одним датчиком: После полугода работы вдруг после запуска застучали форсунки, двигатель отказывался набирать обороты. При проверки форсунок 6 (шесть :o ) из восьми не пропускали топливо через сопла, при этом иглы ходили свободно...
Не ошибается тот, кто ничего не делает

04 Апрель 2011, 19:39:13
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Благодарностей: 0
Есть еще одна негативная сторона: в случае (кои нередки) попадания в систему мех. примесей или воды, всё это выйдет только через форсунки. Это я думаю тоже снизит ресурс тнвд.
Механические примеси должны задерживаться фильтром тонкой очистки на закольцованной системе точно так же, как и на стандартной.
Примеси, размер частиц которых меньше степени фильтрации фильтра выйдут только через форсунки. Вы правы.
Причём независимо от того, закольцована топливная система или нет.
Так или иначе всё топливо с бака выйдет только через форсунки.

05 Апрель 2011, 01:19:36
#11
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Благодарностей: 0
  • 89112605827
перед радиатором около 140 после конечно ниже но достаточно ли- вопрос как вариант установка вентилятора на радиатор и выключателя вентилятора как на жигулях  где-нибудь у эбу -на случай зимы  запарно конечно но зато надежно (кстати есть еще вопрос насколько изменятся показания датчика в зависимости от температуры топлива)
г Тихвин сто Автомир

05 Апрель 2011, 08:15:34
#12
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Благодарностей: 0
(кстати есть еще вопрос насколько изменятся показания датчика в зависимости от температуры топлива)
Ну через счётчик то топливо всегда будет проходить холодное с бака.

05 Апрель 2011, 12:14:26
#13
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 1
  • JMC-1032//Scania R420
был в ОРЛОВСКОЙ области похожий проект; на 300 машин установили  расходомеры.а предварительно  на 50 зилов и газонов  50 силовых агрегатов дизельных .Все трактористы и водилы пересели на дизеля  легковые.  ;D Затем  с одним датчиком  расходы в смену поползли под 300л :o потом два датчика установили:начали пережимать обратку или просто на контрольных замерах  пускать её незаметно либо на землю или в потайной бак. Чуть позже оснастили все агрегаты ДЖИ-ПИ-ЭС .Как только  скатывается   в лог или лощину--сразу звонок на сотовый   и о необходимости  поддержания высокой работоспособности. Вообщем  борьба с полуветряными мельницами. Сейчас ушёл с той организации.но тел. инженера остался--надоть позвонить и поинтересоваться.
Поистине рАсЕяНиЯ... На что только не пойдёт жлобьё, чтобы не платить людям деньги.
По теме: ТОЛЬКО 2 СЧЁТЧИКА - это "классика жанра".
Шершавых дорог!

05 Апрель 2011, 16:41:28
#14
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3044
  • Благодарностей: 101
  • Ремонт ДТА
    • г. Рубцовск, Алтайский край.
Поистине рАсЕяНиЯ... На что только не пойдёт жлобьё, чтобы не платить людям деньги.
По теме: ТОЛЬКО 2 СЧЁТЧИКА - это "классика жанра".

Алексей, Вы правы на все сто, но проблему это не решает :( До нас это только докатывается, но я точно знаю никто не будет ставить (и не ставят) по два счетчика.

....
Так или иначе всё топливо с бака выйдет только через форсунки.
....
Таки да, но при стандартной системе оно пройдет через очистку много раз, а при обсуждаемой только один.....
Впрочем судить не берусь, время покажет.

Даже в обычном мех. насосе топливо будет сильно нагреваться, что вряд ли уменьшит износ п.п.  :-[

Не ошибается тот, кто ничего не делает