0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Июль 2011, 22:34:33
#15
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
То вы просто не думали об этом...
Давайте думать головой... О заклинивании турбин, о выходе их из строя ввиду недостаточной смазки вы слышали наверняка.. Вот это и есть, в основном, конечные проблемы, связанные с преждевременным глушением двигателя, в результате чего масло, оставшееся в турбине закипает от тепературы турбины и тупо коксует каналы смазки, вместо того что бы работая на оборотах хх, унести часть тепла с собой, тем самым охладить турбину до состояния при котором дв-ль можно спокойно заглушить без вреда для турбины...Нет, не так... Турбина вполне может докрутится до полной остановки без особых проблем и на остаточной масляной пленке, при условии что температурный режим не будет нарушен...
Да я вовсе не о том. Да, масло в турбине может вскипеть, и даже могут выпасть смолистые и зольные отложения. Но конструкторы не дураки? И если штатная система смазки и водяного охлаждения (если имеется) в полном порядке - проблем никогда не будет. Тут проблемы могут возникнуть при не слишком квалифицированной попытке форсировки двигателя.
Кувалда в руках ума не прибавляет.

13 Июль 2011, 22:49:27
#16
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
Да я вовсе не о том. Да, масло в турбине может вскипеть, и даже могут выпасть смолистые и зольные отложения.
Все именно так и происходит...
Цитировать
И если штатная система смазки и водяного охлаждения (если имеется) в полном порядке - проблем никогда не будет.
Будут.. Если перед глушением двигателя не дать турбине сбросить температуру до такой, при которой закипание масла невозможно. Именно для этого и устанавливается турботаймер. Именно потому во всех руководствах для турбированых моторов и пишут "перед глушением дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу".
Ведь при глушении двигателя  и система смазки и система охлаждения останавливаются, а стоячей жидкостью (масло и ОЖ, не суть) турбину не охладить...

Цитировать
Тут проблемы могут возникнуть при не слишком квалифицированной попытке форсировки двигателя.
Это отдельная песТня..  :)

14 Июль 2011, 00:23:35
#17
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Именно потому во всех руководствах для турбированых моторов и пишут "перед глушением дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу".

Сорри, ни в одном руководстве по эксплуатации авто (для владельца) такого пункта не видел. :)

Что-б не быть голословным - дайте соответствующую ссылку. (Инструкций по экслуатации в инете - как грязи)  ;)

Как объяснить блондинке (которая вообще книжек не читает), что нельзя глушить двигатель сразу?  ;D

Любой изготовитель авто предусматривает "защиту от дурака" ...
« Последнее редактирование: 14 Июль 2011, 01:15:07 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

14 Июль 2011, 01:14:26
#18
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
Сорри, ни в одном руководстве по эксплуатации авто (для владельца) такого пункта не видел. :)

И, что-б не быть голословным - дайте соответствующую ссылку. (инструкций по экслуатации в инете - как грязи)  ;)

Как объяснить блондинке (которая вообще книжек не читает), что нельзя глушить двигатель сразу?  ;D

Прикольно..  :)
Не видел та, а голословный я.. :)
Держи ссылки:
enc.drom.ru/3005/
vw-golfclub.ru/...
www.bawinfo.ru/...
Хватит? Может мне будет проще для вас выложить FAQ о том, как пользоваться поиском? :) :)

14 Июль 2011, 01:20:26
#19
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
[Хватит? Может мне будет проще для вас выложить FAQ о том, как пользоваться поиском? :) :)
А нихрена не хватит! :) Все Ваши ссылки - на форумы, где каждый пишет все, что хочет. Я же просил ссылку на официальную (заводскую) инструкцию по эксплуатации любого конкретного автомобиля. Вы же пишете про "все руководства для турбированых моторов" - вот и дайте ссылку на любое (по Вашему усмотрению) официальное руководство  ;D

« Последнее редактирование: 14 Июль 2011, 01:42:56 от dieselas »
Кувалда в руках ума не прибавляет.

14 Июль 2011, 01:46:26
#20
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
[Хватит? Может мне будет проще для вас выложить FAQ о том, как пользоваться поиском? :) :)

А нихрена не хватит :) все эти ссылки на форумы, где каждый пишет все, что хочет. Я же просил ссылку на официальную инструкцию по эксплуатации любого конкретного автомобиля.

Т.е. ты мне предлагаешь найти и скачать архивы с инструкциями по эксплуатации различных автомобилей. Затем найти в этих инструкциях необходимые страницы. Дальше вытянуть их из архивов и выложить сюда? :) Ты этот объем работы представляешь? И ради чего? Что то доказать единичному посетителю данного форума?
Может ты сам этим озадачишься? Ведь это в конечном счете нужно тебе, а не мне..

Даже если ссылки выложеные мною выше, это ссылки на различные форумы по эксплуатации автомобилей, то кто мешает тебе включить голову и подумать над прочитаным? Или там везде все посты мои? Или я со всеми авторами постов в сговоре?

Пару сайтов по профессиональному ремонту турбин: www.rem-zon.ru/...
www.saldi.ru/....html

Вот снова форум, но со ссылкой на инструкцию по эксплуатации.. Скачивай... читай, если прочитаного до сих пор тебе все же мало..
www.starexclub.ru/...

P.S. Что касается блондинки: "Правильный подбор литературы в туалете позволяет получить второе высшее"©

14 Июль 2011, 03:45:32
#21
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
Я же просил ссылку на официальную (заводскую) инструкцию по эксплуатации любого конкретного автомобиля. Вы же пишете про "все руководства для турбированых моторов" - вот и дайте ссылку на любое (по Вашему усмотрению) официальное руководство  ;D

В продолжение...
ЯМЗ-овские руководства по эксплуатации двигателей для вас будут авторитетом?
Если да, то вот отсюда качайте и читайте..
www.yamz-dizel.ru/...
Я, в частности, скачал "Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ и ЯМЗ-236БЕ2".
Открывайте стр. 119 и читайте..
А пока цитата с этого руководства:
"ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ"
Перед остановкой двигатель должен в течение 2-3 минут работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала.
Для остановки уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего поворотом рычага останова регулятора остановить двигатель"

Ты этого хотел?

14 Июль 2011, 10:07:54
#22
  • Моя хата там, куда я брошу свою кепку.
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2069
  • Благодарностей: 252
  • Александр Николаевич, Дизелюб и Дизельвед
    • Vilnius, Lietuvos Respublika
Мдя ... Всё забываю, что это Россия. Ярославлю, по-видимому, пох и экология, и расход топлива  :o

А вот как решают это, к примеру, шведы:
saab.JPG
Кувалда в руках ума не прибавляет.

14 Июль 2011, 11:31:07
#23
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2379
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
Мдя ... Всё забываю, что это Россия. Ярославлю, по-видимому, пох и экология, и расход топлива  :o
А вот как решают это, к примеру, шведы:

Это что, типа "съехал"?

Или у вас все турбированые моторы поголовно/помоторно охлаждаются при помощи ОЖ? Как решается данный вопрос если нет водяного охлаждения турбины?
Да и потом, на предыдущей странице ты писал о своем "более чем 30-и летнем профессиональном опыте работы с дизелями". Что, и тогда все турбомоторы оснащались водяным охлаждением ТРК?   

Или может нет его, этого 30-и летнего опыта? Или может опыт такой?


14 Июль 2011, 16:43:42
#24
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3050
  • Благодарностей: 104
  • Сканевод
    • Алтайский край
У меня была книжка в Камазе, там про турбину писалось что-то вроде: "перед тем, как заглушить двигатель, дайте машине поработать на холостом ходу. При длительной работе на малых (ночёвка, накачка воздуха) обороты держите ближе к средним". Дословно не помню, так как было это давно. И ссылку на книжку бумажную тоже не дам :)
Так что верьте на слово ;)
Не ошибается тот, кто ничего не делает

25 Июль 2011, 12:25:58
#25
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 69
  • Благодарностей: 1
    • Великий Новгород
Раз уж дело дошло до ссылок на инструкции и прочие нормативные документы,то в книгах по тракторам Т150 и Дт 75 указано, что "перед остановкой дайте двигателю поработать сначала на средних,а потом на малых оборотах холостого хода в течение 3-5мин." Правда не все ДТ 75 оснащены ТКР,а только двигатели Д 440 и те что с комбайнов Енисей СМД 18 Н 01.
Из всей дискуссии могу сказать одно - правда есть и в том что турбина должна охладиться и в том что просто должна сбросить обороты. При сбросе оборотов снижается давление наддува и соответственно температура горячей улитки.
Все владельцам турбомоторов советую метров за триста до пункта назначения сбросить обороты двигателя до 1500-1700,остановится,посчитать до пяти и заглушить мотор. И никаких проблем с турбой не будет. Про грузовые дизеля алгоритм несколько иной,т.е обороты поменьше.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2011, 12:28:53 от demiurg »

22 Сентябрь 2011, 10:21:32
#26
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 186
  • Благодарностей: 1
  • Тюмень.
Эксплуатируя в городе,ну или не на запредельных режимах,Ни когда не работаю на холостых,так как, ну ни как турбина ни  нагревается,до тех пределов,с которых ей бы потребовалась работа на холостых,для остывания.турбине около 5 лет, всё отлично! Пускай где то даже и притопил не хило,но всё же посчитайте,сколько проходит времени,только во время одной парковки? Турбина и так успевает отработать на холостых,своё время. По трассе шпарю,или в гору затяжную,вот тут да, потребуется работа на холостых.минутку.Что касаемо мануалов,сам не раз видел,что там именно так и написанно,работа на х.х.. после езды,НО после какой езды?! После езды на ралли,на оборотах не менее 5000. Ещё раз повторюсь, при умеренной езде,я ни где не тарахчу,и турбина чувствует себя отлично.А дополнительное охлаждение,я думаю на самолётах тока наверно :D
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2011, 10:24:23 от wolt »
Мерседес. 124 1993 г.в. 602912. 2.5 атмосферник 5мкпп.W 140 АКПП 603. 91г.в.

08 Ноябрь 2011, 18:34:50
#27
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
 Охлаждение масла подводимого к турбине - нонсенс, потому как ввиду малых зазоров между втулками и валом турбины холодное масло туда просто не поступает в достаточном количестве. По отечественной технике неоднократно в руководствам к турбированным двигателям встречал указание о необходимости прогреть двигатель как минимум до 60 градусов для обеспечения смазки подшипникового узла турбокомпрессора.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

29 Август 2012, 17:28:15
#28
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Благодарностей: 0
Охлаждение масла подводимого к турбине - нонсенс, потому как ввиду малых зазоров между втулками и валом турбины холодное масло туда просто не поступает в достаточном количестве. По отечественной технике неоднократно в руководствам к турбированным двигателям встречал указание о необходимости прогреть двигатель как минимум до 60 градусов для обеспечения смазки подшипникового узла турбокомпрессора.
       +5  ;)

11 Февраль 2013, 18:54:48
#29
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Pacific,zyxel - прАвы оба - Ваши ответы взаимно друг друга дополняют. ;)
antonanton, пока масло циркулирует в подшипниках, оно обеспечивает дОлжный теплоотвод, а в это время обороты вала снижаются на порядок, т.е. после остановки двигателя вал остановится очень быстро, и, если даже масляная плёнка будет нарушена, это ни на что существенно не повлияет.
dieselas, +5 ;)
...Потому что все проблемы из за не хватки масла и перегрева турбины...
За что боролись, на то и напоролись, называется... Вкорячив нечто в магистраль подачи получите именно то, о чём Вы же и написАли выше, плюс нарушение расчётного температурного режима как ТКР, так и двигателя в целом,  плюс ряд элементов, ухудшающих герметичность, плюс, с высокой долей вероятности, "бульбулятор", дающий на выходе газированное масло.
... А грелку можешь себе под задницу положить чтоб гемороя не было.
А прежде чем такие пули отливать, адресуя к спецам не самого низкого уровня, от души советую Вам изучить принципы работы и конструкцию ТКР, системы смазки, да и двигателя в целом. Как говорят в интернетах, курите матчасть, иначе геморрой заработаете, и никакая грелка под ж... не поможет.
Шершавых дорог!