0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Ноябрь 2014, 00:05:29
#105
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 964
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Если мой склероз меня не подводит, это "выдернули" из заводской книги по 236/238 двигателям.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

22 Ноябрь 2014, 19:00:32
#106
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Все довольно просто, движение плунжера от НМТ до ВМТ за счет подъема толкателя можно разбить на три участка. 1й участок - это подъем по тангенциальному профилю кулачка от НМТ до ГНН, на этом участке скорость плунжера меняется с нуля до 1,2..3 м/сек для разных ТНВД. Чем больше ГНН тем выше скорость плунжера в момент ГНН. Чем выше скорость плунжера в момент ГНН тем выше интенсивность впрыска и следовательно выше давление впрыска. 2й участок это участок на котором продолжается рост скорости плунжера и происходит непосредственно впрыск топлива. Величина участка зависит от количества впрыскиваемого топлива, диаметра плунжера и объема разгрузки.
3й участок это участок замедления и снижение скорости плунжера до нуля в ВМТ. На этом участке ускорение торможения достигает 1500..2000н/м сек 2 и это ускорение определяется тем закруглением что находиться в конце тангенциального профиля. Величина этого участка определяется допустим ускорением которое в свою очередь зависит от усилия возвратной пружины и массы подвижных деталей, а также максимальной скорости плунжера в конце тангенциального профиля. Так как на третьем участке ролик толкателя катиться по выпуклой поверхности кулачка то многократно возрастают контактные напряжения поэтому ГНН должно быть выбрано таким, что бы отсечка произошла до выхода ролика на участок замедления чтобы снизилось давление ролика на кулачек  и не происходило его разрушение.
Из всего вышесказанного следует, что если на одном и том же кулачке вы используете плунжер большего диаметра у вас есть возможность увеличить ГНН для поднятия давления впрыска обеспечив при этом разгрузку плунжера отсечкой до выхода плунжера на выпуклый профиль. Соответственно если вам надо впрыскивать большую цикловую подачу для того чтобы не выскочить на радиус профиля вы вынуждены жертвовать интенсивностью впрыска и снижать ГНН.

22 Ноябрь 2014, 19:51:29
#107
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Прилагаю рисуночек.
кулачек (1).jpg

23 Ноябрь 2014, 12:29:13
#108
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Блин, вот чему верить?  Простой насос 80.5-30. Берём книгу, Рядные тнвд ЯЗТА, читаем: безнаддувные-ГНН-4.5, наддувные-ГНН-4.2, при положении рейки соответствующем номинальной подаче.Про диаметр ПП ни слова. Заходим на сайт Ярославля, раздел тест-планы, читаем: ГНН-5.1, про диаметр ПП и положении рейки ни слова. Сайт ДизельИнфо,- ГНН-4.5/37.5. для вала с подъёмом 10 мм. Приносят насос под пломбами, проверить, замеряю ГНН- 4.5, ПП-10, с выточками. Звоню в Ярославль, спрашиваю, говорят ПП-9мм, - установка на несимметричный вал вообще не допускается, т.к. не будет обеспечиваться необходимая энергия впрыска. Говорят: ставьте, но работать нормально не будет. Стаж топливщика у меня небольшой, учусь можно сказать на ходу, но ясности по этому вопросу до сих пор нет. Конкретно, насос 80.5-30(косой вал, пп-10 с пусковыми выточками, рейка в положении номинальной подачи)вопрос: КАКОЙ ГНН?
Поставил цель-иди вперёд!

23 Ноябрь 2014, 13:40:54
#109
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Я над антологичной  проблемой с 60.5-30 тоже всю голову сломал. Диаметр пл. 10мм ход кулачка 11мм цикловая подача 115мм3 объем разгрузки 56мм3 получается активный ход 2,1мм, обычно участок торможения для токого кулачка около 4мм. По расчету получается что ГНН не может быть выше чем 4,9 мм. Но этот расчет ориентировочный и в динамике он может плавать процентов на 20. как в одну так и в другую сторону. Поэтому завод изготовитель для каждой комплектации проводит осциллографирование  процесса впрыска и на этом основании назначает ГНН о чем должен сообщать нам. Но в документации ЯЗДА черт ногу сломает. Короче я перестраховался и делал ГНН 4,5

23 Ноябрь 2014, 13:52:36
#110
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
P.S. Симметричный вал или с плавным сбегом  это к ГНН никакого отношения не имеет. На ГНН влияет  ход плунжера,  цикловая подача, диаметр плунжера, объем разгрузки, и конструктивный размер участка торможения (закругление в конце тангенциального профиля).