0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Декабрь 2013, 17:18:16
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
Собираю информацию по возможности установки турбины или компрессора на атмосферный двигатель ОМ615 (легковой Мерседес в 123-м кузове начала 80-х гг). Есть в гараже пара таких моторов, хочу поэкспериментировать в свободное время.
Желание продиктовано следующими соображениями: дизельных 123-х с этими моторами сейчас большинство. Они обладают достаточно большой надежностью, запасом прочности и безопасности, но откровенно слабо едут (ну т.е. передвигаться не спеша вполне можно, но недостаток мощности ощущается даже в неторопливом городском потоке; тот же 616-й (72 л.с. против 60) уже едет намного увереннее).
Хочется попробовать с помощью установки наддува увеличить мощность этого мотора и динамику машины хотя бы до уровня 2,4 или трехлитрового. Сделать это хочу с минимально возможными затратами и переделками, чтобы дать этому мотору вторую жизнь.
Итак, какие переделки будут необходимы? Я так понимаю, кроме самой турбины придется дорабатывать выпуск. Доработка нужна будет и для системы смазки турбины: планирую задействовать магистраль системы охлаждения масла с 617 мотора (3,0 л., там ставится дополнительная секция на радиатор). Ну и собственно вопросы:
1) целесообразна ли такая переделка?
2) что взять для этих целей лучше: компрессор с ременным приводом или турбину; какие у них должны быть характеристики?
3) потребуется ли масляное охлаждение поршней?
4) потребуется ли настройка ТНВД и можно ли использовать родной, перенастроив его?
5) изменится ли угол опережения зажигания?
6) подойдет ли родная ГБЦ?
7) нужно ли увеличивать камеру сгорания?
Вроде все пока. Жду комментариев по теме. Советы купить другой мотор не приветствуются, т.к. цель проекта - доработка именно 615-го двигателя до адекватных эксплуатационных характеристик.

29 Декабрь 2013, 17:40:33
#1
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4401
  • Благодарностей: 507
  • Для кого то просто-РАФ! А кому Равиль Хаметович!
    • г.САМАРА
Раз у Вас в гараже есть пара таких моторов и хочется экспериментов,то просто тупо ставьте турбину с коллектором,тогда это будет именно 615 с турбиной,потом отпишетесь :-[ :-[
Век живи-Век учись.
Рад пообщаться --т. +79379910099

29 Декабрь 2013, 18:15:44
#2
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2364
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
...дать этому мотору вторую жизнь.
Жаль, что недолгую....

29 Декабрь 2013, 18:27:55
#3
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1633
  • Благодарностей: 193
  • Евгений
    • Беларусь, Лида
...дать этому мотору вторую жизнь.
Жаль, что недолгую....
И безполезную...

29 Декабрь 2013, 19:05:28
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Благодарностей: 38
    • Рязань
Если бы у Вас были знания чем турбо отличается от атмосферника . Вы бы этих вопросов не задавали Учите технику
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2013, 19:07:19 от автомаг »
Рязань 8 960 575 51 80

29 Декабрь 2013, 22:04:00
#5
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
Ну, были б достаточные знания - не спрашивал бы здесь. Я примерно представляю, чем атмосферный 617-й (это трехлитровый, отличается от 615-го только пятым цилиндром, диаметром и ходом поршня) отличается от аналогичного турбового - практически всем! Но вопрос как раз в том, что необходимо и достаточно заменить в атмосфернике, чтобы он работал с турбиной.
Про недолгую и бесполезную жизнь этого мотора улыбнуло: большинство деталей аналогичны для всех дизелей этой линейки, независимо от объема, так что запас прочности там заложен достаточный.
Ну в общем-то я на подобный сарказм рассчитывал, но надеюсь, что хотя бы какое-то рациональное зерно в этой теме появится.

29 Декабрь 2013, 22:14:33
#6
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2364
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
Ну, были б достаточные знания - не спрашивал бы здесь. Я примерно представляю, чем атмосферный 617-й (это трехлитровый, отличается от 615-го только пятым цилиндром, диаметром и ходом поршня) отличается от аналогичного турбового - практически всем! Но вопрос как раз в том, что необходимо и достаточно заменить в атмосфернике, чтобы он работал с турбиной.
Про недолгую и бесполезную жизнь этого мотора улыбнуло: большинство деталей аналогичны для всех дизелей этой линейки, независимо от объема, так что запас прочности там заложен достаточный.
Ну в общем-то я на подобный сарказм рассчитывал, но надеюсь, что хотя бы какое-то рациональное зерно в этой теме появится.
Не будет никаких "зерен".
И это не сарказм.
Проще поменять двигатеь, нежели с атмосферника делать турбированый.

29 Декабрь 2013, 22:27:13
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
Ну давайте с другой стороны. Если я просто и без переделок установлю турбину на этот мотор, изменится ли как-нибудь его работа? Потребуется ли регулировка ТНВД (добавить-убавить топливо), момента впрыска (раньше-позже)?

29 Декабрь 2013, 22:31:24
#8
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13795
  • Благодарностей: 907
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
Потребуется установка LDA - пневмокорректора. Так как при работе с наддувом требуется больше топлива, а при неэффективной работе турбины - меньше. Штатный регулятор не в силах справиться с таким перепадом.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

29 Декабрь 2013, 22:51:25
#9
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2364
  • Благодарностей: 185
    • Украина, Днепропетровск
Ну давайте с другой стороны. Если я просто и без переделок установлю турбину на этот мотор, изменится ли как-нибудь его работа? Потребуется ли регулировка ТНВД (добавить-убавить топливо), момента впрыска (раньше-позже)?
Изменится, конечно..
Но как без использования запчастей с другого мотора изменить профиль и углы кулачков распредвала? Откуда возьмутся форсунки на охлаждение поршней?
Надеетесь что поршня, шатуны и коленвал одинаковы иимеют достаточный запас прочности? Зря..
Разберите атмосферник 2.3 (Спринтер) и турбированый 2.3 (устанавливается только на Vito) и сравните... Да хотя бы цены на детали ГРМ в том же экзисте сравните на эти моторы.
Повторю еще раз...
Продайте свой и купите турбированый, если вам так важна "турбированость" мотора...
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2013, 22:55:42 от zyxel »

29 Декабрь 2013, 22:54:07
#10
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 834
  • Благодарностей: 123
  • www.diesel-center.com.ua
    • Украина, г. Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Бесполезное и вредное желание, лучше продайте эти ДВС нуждающимся.
СКАЙП - igor.grib2
тел. + 38-096-748-35-36 (viber & whatsapp )
вопросы желательно  -  viber и whatsapp  :)

29 Декабрь 2013, 22:56:57
#11
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4401
  • Благодарностей: 507
  • Для кого то просто-РАФ! А кому Равиль Хаметович!
    • г.САМАРА
У человека ДВА мотора лежат и плачут в гараже....И каждый раз когда он заходит в гараж,они упрашивают Т.С. сделать их турбовыми :D :D
Век живи-Век учись.
Рад пообщаться --т. +79379910099

29 Декабрь 2013, 22:59:36
#12
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
Другой мотор у меня есть, мне интересно с этим поколдовать)))

29 Декабрь 2013, 23:09:25
#13
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4401
  • Благодарностей: 507
  • Для кого то просто-РАФ! А кому Равиль Хаметович!
    • г.САМАРА
Так дерзайте,Вам   kuzja подсказал минимальный прибамбас для переделки. :D Или для Вас это уже многовато?  А с какого мотора планируете турбину поставить??  Тоже вопрос??
Век живи-Век учись.
Рад пообщаться --т. +79379910099

29 Декабрь 2013, 23:25:28
#14
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
А с какого мотора планируете турбину поставить??  Тоже вопрос??
Ну так а я про что? Изучаю матчасть, собираю инфу. Моторы эти даже в идеале откапиталенные интересны единицам, так что даже не представляю, кому они нужны (это по поводу нуждающихся). Я задал вопросы в начале темы, может все таки кто-то сможет на них ответить (как в Служебном романе: не учите меня жить, лучше помогите материально ;D)

 

Мерседес ОМ646. Аварийный режим. Замена блока управления турбиной.

Автор PaxaРаздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 7
Просмотров: 6215
Последний ответ 06 Июнь 2011, 12:50:01
от Paxa
Мерседес ом 604912 тнвд лукас эпика как выставить начало впрыска.

Автор ГенкаРаздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 14
Просмотров: 10178
Последний ответ 17 Август 2011, 14:57:30
от Генка
Помомгите.. Мерседес Грузовичёк 608D 1983г. не могу выставить ТНВД

Автор nik.kg333Раздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 39
Просмотров: 11051
Последний ответ 13 Март 2012, 21:40:40
от zyxel
Хочу дизель. Знатоки, посоветуйте! Выбор Мерседес, БМВ, Ауди..

Автор SoultekРаздел Выбор дизельного автомобиля

Ответов: 19
Просмотров: 19482
Последний ответ 23 Сентябрь 2009, 16:07:21
от NAMOWERE70
Мерседес 308D (601) после ремонта троит и дымит белым

Автор IvanMРаздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 15
Просмотров: 7336
Последний ответ 13 Декабрь 2015, 20:09:06
от Dizelraf