подача масла непосредственно на поршень сделанна для отвода тепла от все детали а не тока от днища.Думаю если бы знали или хотя бы разок померили геометрию это ЦПГ вы бы знали что она уже сделанна не как простая НБ 0,23—0,27 мм, а 0.12-0.14 мм,что на этих двигателях уменьшили зазор в соприкосновении гильза-поршень,поршень уже имеет не 20% кремния в доведён до 28%,ибо больше нельзя,больше 30% деталь очень плохо расширяется,что поршень уже не лужёныый и не с напыление графита а имеет направленную шероховатость,что позволяет в 2-3 раза дольше чем графит задерживать масло на порше и что должна быть фосватированна гильза, исключает прижоги в паре трения кольцо–гильза цилиндра.
Важно не только штудировать брошурки , но и головой думать , да книги по ДВС читать . Особенно годов эдак 70-х , для "усвоения" будущих познаний .
Итак , не помнб уже точно , но ранее проводил исследования и наткнулся при переборки моторов , что заводские поршня изготовлены как раз с высоким содержанием кремния . Это дорогое удовольствие , хотя и надёжное . В з\части ни кострома , ни какой другой завод - такие поршня НЕ поставляют ! Как вы думаете зачем ? Тут два решения - 1. дорого ( никто брать не будет , если есть дешевле и работает ) и 2. опасно ( так как требует грамотного ремонта и монтажа , иначе прихваты и шатуны в боку мотора - обеспечены ) !
По поводу зазоров в ЦПГ . В реалии новые комплекты в моторах 3-х колечной системы ЯМЗ были с зазором 0,2 мм , а двух колечные - 0,15 мм ! Данное мероприятие объясняется не тем что есть маслофорсунка ( на НБ тоже маслофорсунки были и подача масла такая же ! ) , а тем что поршень имеет МЕНЬШУЮ массу ! Они на 15 мм короче ! Ввиду этого шутун длинеее на 15 мм , поэтому из-за особенностей изменения кинематики КШМ и объёма материала "в поршне" удалось обеспечить меньший монтажный тепловой зазор в данных моделях ЦПГ .
По поводу маслофорсунки . Она охлаждает исключительно самое нагретое место - днище ! От днища температура распределяется по поршню НЕРАВНОМЕРНО ! И юбка поршня НИКОГДА не нагревается так же как жаровой пояс и тем более даже , пояс уплотнения ! Основную нагрузку по температуре несут кольца ! Есть таблицы тензометрирования работы поршней под нагрузкой . 50-70% температуры с днища идёт именно в кольца ! Из них 60-80% - на верхнее кольцо , остальное вниз . Кроме того жаровой пояс и днищ порня - это единственные участки поршня , которые НЕ имеют прямого или косвенного соприкасания с гильзой и соответственно "контакт" с ОЖ мотора . Днище охлаждается только 1. свежим зарядом 2. топливо-воздушной смесью 3. ОГ . Ну и то что выше написано .