На страницах разных форумов люди пишут про длительный и не очень секс (личный или знакомых) в попытках запуска двигателя.
Есть один простой прибор, благодаря которому можно быстро и эффективно определить проблему!
Это манометр! Я не говорю про тот случай, когда топливник приходит на помощь к водителю со своим манометром, я про то, что указатель давления топлива желательно иметь ШТАТНЫМ прибором, как допустим спидометр! Потому что водитель рано или поздно столкнётся с проблемой топливной системы. Толи воздух подсасывает, толи топливо не проходит!
Желательно манометр-вакуметр!
Оптимальный основой будет указатель МД-218, штатный прибор от трактора Т-130.
Его нужно немного доработать, это просверлить корпус и вставить трубку с лампочкой для подсветки ( я такие беру от приборов УАЗа), а самое главное- подогнуть упор стрелки указателя, чтобы при разряжении стрелка могла отклоняться ниже ноля!
Указатель ставим на приборную панель, трёх метровым шлангом (от механического указателя давления масла КамАЗ) соединяем с ТНВД.
На КамАЗе подсоединял на входе в ТНВД вместо шланга на клапан ЭФУ, на МТЗ-82 на выходе из фильтра ТОТ.
Наличие этого прибора предупредит вас заранее о таких проблемах как-
1 - засорение заборника в баке, фильтра ГО, штуцеров ДО насоса низкого давления ( при этом двигатель нормально (вначале) работает, но стрелка манометра показывает ниже нуля)
2 - засорение фильтра ТО топлива. Это когда в движении нажимаешь на "газ", то давление сильно падает, когда отпускаешь, то снова поднимается.
3 - банальный подсос воздуха. При этом стрелка поднимается и опускается независимо от положения акселератора. Также предупредит что в одном баке заканчивается топливо и необходимо переключение.
4 - состояние перепускного клапана, насоса НД, его клапанов. В идеале когда после запуска двигателя давление сразу поднимается, а после останова медленно падает.
5 - просто контроль давления топлива. Бывает пружину клапана вытягивают, думают что клапан будет лучше "держать", бывают проблемы с плунжером и пружинкой на фильтре ТОТ.
Пример из личного.
90е годы, зима, топлива зимнего как правило нет или плохого качества.
Еду на КамАЗе с прицепом, рядом тоже водитель КамАЗист, уже темно, температура за бортом опускается.
Давление топлива постепенно опускается до ноля, потом ниже, нахожу обочину где шире и останавливаюсь.
Компаньон говорит: почему остановился? МОТОР ведь НОРМАЛЬНО работает!
Я отвечаю: а если заглохнет там где нет обочины? Или хуже того, "в гору"? Тогда и кабину поднять даже вдвоём не сможем чтобы топливо прокачать!
Открутил заборник из бака, а сетка вся в парафине!
Факелом растопил его (сейчас хорошо, горелки портативные у всех) и сунул в бак, уже не прикручивая.
Двигатель завёлся сразу, без прокачки (я же не "осушил" ТНВД), погазовал, давление поднялось - поехали.
В ту поездку, пока до дома доехали, я раз 5, а может и 10 (давно было, всё не помню) ещё вынимал заборник и плавил
парафин. Факел держали уже в кабине, только остановлюсь, компаньон его поджигает и даёт мне, в минус 30 градусов факел поджечь тоже время нужно.
Так и доехали, кабину ни разу не поднимали, а в "дальняке" поднять кабину, это целый процесс, нужно предварительно сумки из спальника переложить, потом обратно.
На данный момент сделал на продажу пять таких комплектов, продал пока один, человеку нравится.
Почему сделал?
Потому что часто обращаются с похожими проблемами, говорил некоторым: найду указатели, буду делать и продавать. Сейчас звоню, предлагаю, отвечают: пока всё нормально работает, не буду брать.
Ну ладно, подожду!
