0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Март 2025, 11:22:16
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Благодарностей: 32
    • Глазов
На страницах разных форумов люди пишут про длительный и не очень секс (личный или знакомых) в попытках запуска двигателя.
Есть один простой прибор, благодаря которому можно быстро и эффективно определить проблему!
Это манометр! Я не говорю про тот случай, когда топливник приходит на помощь к водителю со своим манометром, я про то, что указатель давления топлива желательно иметь ШТАТНЫМ прибором, как допустим спидометр! Потому что водитель рано или поздно столкнётся с проблемой топливной системы. Толи воздух подсасывает, толи топливо не проходит!
Желательно манометр-вакуметр!
Оптимальный основой будет указатель МД-218, штатный прибор от трактора Т-130.
Его нужно немного доработать, это просверлить корпус и вставить трубку с лампочкой для подсветки ( я такие беру от приборов УАЗа), а самое главное- подогнуть упор стрелки указателя, чтобы при разряжении стрелка могла отклоняться ниже ноля!
Указатель ставим на приборную панель, трёх метровым шлангом (от механического указателя давления масла КамАЗ) соединяем с ТНВД.
На КамАЗе подсоединял на входе в ТНВД вместо шланга на клапан ЭФУ, на МТЗ-82 на выходе из фильтра ТОТ.
Наличие этого прибора предупредит вас заранее о таких проблемах как-
1 - засорение заборника в баке, фильтра ГО, штуцеров ДО насоса низкого давления ( при этом двигатель нормально (вначале) работает, но стрелка манометра показывает ниже нуля)
2 - засорение фильтра ТО топлива. Это когда в движении нажимаешь на "газ", то давление сильно падает, когда отпускаешь, то снова поднимается.
3 - банальный подсос воздуха. При этом стрелка поднимается и опускается независимо от положения акселератора. Также предупредит что в одном баке заканчивается топливо и необходимо переключение.
4 - состояние перепускного клапана, насоса НД, его клапанов. В идеале когда после запуска двигателя давление сразу поднимается, а после останова медленно падает.
5 - просто контроль давления топлива. Бывает пружину клапана вытягивают, думают что клапан будет лучше "держать", бывают проблемы с плунжером и пружинкой на фильтре ТОТ.
Пример из личного.
90е годы, зима, топлива зимнего как правило нет или плохого качества.
Еду на КамАЗе с прицепом, рядом тоже водитель КамАЗист, уже темно, температура за бортом опускается.
Давление топлива постепенно опускается до ноля, потом ниже, нахожу обочину где шире и останавливаюсь.
Компаньон говорит: почему остановился? МОТОР ведь НОРМАЛЬНО работает!
Я отвечаю: а если заглохнет там где нет обочины? Или хуже того, "в гору"? Тогда и кабину поднять даже вдвоём не сможем чтобы топливо прокачать!
Открутил заборник из бака, а сетка вся в парафине!
Факелом растопил его (сейчас хорошо, горелки портативные у всех) и сунул в бак, уже не прикручивая.
Двигатель завёлся сразу, без прокачки (я же не "осушил" ТНВД), погазовал, давление поднялось - поехали.
В ту поездку, пока до дома доехали, я раз 5, а может и 10 (давно было, всё не помню) ещё вынимал заборник и плавил
парафин. Факел держали уже в кабине, только остановлюсь, компаньон его поджигает и даёт мне, в минус 30 градусов факел поджечь тоже время нужно.
Так и доехали, кабину ни разу не поднимали, а в "дальняке" поднять кабину, это целый процесс, нужно предварительно сумки из спальника переложить, потом обратно.
На данный момент сделал на продажу пять таких комплектов, продал пока один, человеку нравится.
Почему сделал?
Потому что часто обращаются с похожими проблемами, говорил некоторым: найду указатели, буду делать и продавать. Сейчас звоню, предлагаю, отвечают: пока всё нормально работает, не буду брать.
Ну ладно, подожду!  :wave:
« Последнее редактирование: 18 Март 2025, 17:10:40 от Сандер »

18 Март 2025, 13:30:17
#1
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Благодарностей: 95
  • Сергей
    • Россия, Пенза
Ты прав! Указатель давления диз.топлива в условиях нашей страны должен быть штатной единицей в комбинации приборов. И именно стрелочный, с небольшой задержкой дросселем - чтобы было информативно, но и стрелку не сломать. Делал тоже самое на КАМАЗы, в Volvo VNL, друзья -водилы были в восторге))
+7(927)28994ЗЗ

18 Март 2025, 17:17:45
#2
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Благодарностей: 32
    • Глазов
Можно и без дросселя, стрелка чуть шевелится на холостом ходу, на средних и больших оборотах практики нет. Если у тебя сильно, то может дело в конструкции манометра
« Последнее редактирование: 18 Март 2025, 17:19:53 от Сандер »

18 Март 2025, 18:11:02
#3
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4888
  • Благодарностей: 326
    • град ВОРОНЕЖ
буквально на 3-й день в самом начале трудовой деятельности потребовалось создать  прибор...для измерения и контроля давления за ФТОТ.Сразу установил прибор ...со стенда: там манометр большой,подробный,универсальный\жидкость-воздух\ и стабильный.,а резьба большая...М18 или М20.Пользовался им с 97 года...\аналогичными\,ибо естественно терялись,бились  ,но при отсутствии механических  ударов...хорошо и стабильно казали нужный параметр. Обычные же...с резьбой М12...всегда "прыгали"  и после 2-5 замеров...либо вообще  не показывали показания,либо не правильно,либо "теряли" начальный ноль измерений. Лет 5..назад...как то попалось 2 камаза подряд..."скачет"  стрелка в диапазоне 0-1 бар.Поехал и купил на рынке итальянский манометр с глицерином: шкала немного крупновата  была\0-10 бар\.но стабильно показало без колебаний и сразу 0.8 бар. Сейчас "этих" манометров гидравлических  с глицерином  со шкалой 0-4 бара...на всех развалах  торговых площадок. там прекрасный размер корпуса-63мм...в любую практически панель приборов авто и трактора подходит без доработок,а также имеются осевые и радиальные варианты  входящего штуцера..За исключением системы питания ямз-7511 и "иже с ними",а также "камазов" на "боше"--у них почему то в большинстве случаев растет давление  при увеличении оборотов от РАЗГОНА до НОМИНАЛА,а у остальных рабочих  систем питания--наблюдается малое падение  параметра...примерно на 0.2-0.3 бара.Отсюда...проистекает.что... изначально необходимо знать рабочее поле допуска на давление в системе питания и..отталкиваясь от этого диапазона набрасывать еще 0.2-0.3 бара и  на это...суммирующее число  и подбирать перепуск клапана.2."соединял" шланг манометра с системой  обычным  обратным клапаном старым и ненужным. Из него удаляется заглушка,пружина и шарик...Клапан своей основной резьбой М14-1.5мм...вкручивается вместо обычного штуцера на напорной линии: выход ФТОТ-вход ТНВД\где удобнее\,а по торцевой части  клапана...М10-1мм...чрез проушину 10 мм и штуцер соответствующий...соединяется шлангом  и манометром. 3. также...скажем на выходе ТННД или на входе ТНВД\если нет манометра подключенного\...можно также ставить эти "клапана-штуцера"...для безразъемной и быстрой прокачки системы питания при ее завоздушивании и Т.О..4. самый стабильный на мой взгляд .. в работе...это "мазовский" клапан на "пластике",но из  недостатков\я только 1.2 бара знаю  параметр перепуска\Нужно уточнить ..при случае. Также неплохи "047" "боши":1.8-2.0 бар  и их клоны.но недостаток--при попадании инородных частиц внутрь...выводят его из строя\по крайней мере я не интересовался их ремонтом\Сейчас  уже давно беру  на заводе клапана "камаз" на "шарике"---с параметром перепуска 1.5-1.7 бар...на "еврики " хорошо  идут .а также очень ремонтопригодны. 5. все "подходы" к ДВС ...начинаю  с замеров ...а. давления за ФТОТ,б.давления ТКР\в движении\  в. замера компрессии\при "тяжелых" и странных случаях\...с неё обычно и начинаю в этой ситуации.Зачастую...автопоезд обретает новые силы ..и уходит в работу без дальнейших  манипуляций ремонтов. 6. с полгода начал в качестве вспомогательного инструмента использовать пирометр инфракрасный...измеряю температуру...выхлопа  цилиндров,ГБЦ ДВС,температуру ступичных подшипников\были преценденты\ и.т.д..Как правило...на рабочих линиях нагнетания и работы ДВС...температуры отдельных одноименных  деталей даже в 0.5-1 гр. укладываются или  в несколько градусов. Также измеряем эти параметры на холодную и горячую  среды рабочих деталей...чтобы понять динамику развития ситуации. 7. "дальнобоям" и просто "трудягам"...очень часто при замене или ремонте заборной магистрали...просто к ней закрепляю стяжками точно такую же  и  болтами на краях герметизирую. При наличии малейших проблем...водителю  только нужно убрать болты  из запасной магистрали и перезакрепить  нужное  на неё же--около 5-10 минут на все и автопоезд оживает . 8.также "волговский" эл. бензонасос внешнего исполнения...также последовательно или паралельно можно ставить ...и...тумблер в кабину: прокачка-подкачка после ночной или долгой стоянок..и возможность движения без штатного ТННД..как после его удаления или  оставления в системе..9.всегда вожу в "тревожном чемодане" все виды новых ТННД и свою...обычную...обычно от МАЗ или ИФА...с набором шлангов..при прокачке системы ...подключаюсь параллельно на вход ТНВД...прокачиваем-запускаем и после прогазовок отсоединяемся--выручало не раз. 10.манометры с масляных приборов...на стенде топливном...где стендовый центробежный  насос...стабильно и правильно кажут параметры,но в штатных системах питания с их циклическими  принципами работы...просто "пляшут" и по шкале...довольно  далеки от  точности.но главное--нестабильны показания. 11.заглушки на ФТОТах также ставлю...на "яйцах" е-4...там кстати,уменьшенные корпуса ФТОТ и боковым штатным отводом топлива,а на е-5\кажется\--такого отвода нет. Так вот--где он имеется...частенько ставят обычный длинный полый штуцер со "старичка" и заводят до изнеможения  .а порой даже и катают.но " со скрипом".С этого момента и нужно,как правило начинать...особенно осмотр-контроль системы питания "камаз"...во всех её модификациях. 12.шланг для замера давления наддува...длиной кажется 3.2 м.а для ФТОТ--достаточно 0.5 м...ибо на месте "прогазовки" осуществляются.а предварительно: прокачка "солдатиком" всей системы на проверку перепуска  давления первоначального клапана. Там алгоритм следующий...а. прокачка "солдатиком"...на давление перепуска. б. герметизация системы и определение  герметичности как оной ,так и самого клапана...давление  в идеале либо  стоит на месте...долго...сек. 40-90 или как правило,медленно...сек. за 10 падает до нуля плавно. в. запуск  двс и замер на х.х. г. замер на прогазовках. д. замер  на максимальных оборотах  ДВС или близко к ним...около 10-20 сек...давление должно попадать в рабочий штатный диапазон. При непопадании: разобраться..в проблеме. 13. беру с собой всегда 3-5 метров шланга ...и в проблемных случаях нап трассе...просто переключаю  шланг на горловину бака и соединяю с ТННД...прокачиваем...приезжаем на место ремонта и далее по алгоритму неисправностей.
« Последнее редактирование: 18 Март 2025, 18:49:27 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

18 Март 2025, 18:47:50
#4
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Благодарностей: 32
    • Глазов
Фишка в том, что нужно манометр-вакуметр, а не просто манометр. Они бывают в продаже, но как будут себя вести при тряске на авто ни кто не знает. "Тракторный" МД-218 предпочтительнее. Свой я "прибрал" со списаного  Т-130, сколько лет он стоял на вибрирующей приборной панели х.з.,
затем на КамАЗе шесть лет, сейчас (уже 20 лет) на МТЗ.
Думаю не всякий, даже итальянский столько выдержит!

18 Март 2025, 18:53:47
#5
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4888
  • Благодарностей: 326
    • град ВОРОНЕЖ
Фишка в том, что нужно манометр-вакуметр, а не просто манометр. Они бывают в продаже, но как будут себя вести при тряске на авто ни кто не знает. "Тракторный" МД-218 предпочтительнее. Свой я "прибрал" со списаного  Т-130, сколько лет он стоял на вибрирующей приборной панели х.з.,
затем на КамАЗе шесть лет, сейчас (уже 20 лет) на МТЗ.
Думаю не всякий, даже итальянский столько выдержит!
там на мой взгляд и опыт..все проще...есть регламент на "всасыание" и "напор"...При нежелательном напоре...переключаемся на канистру и измеряем напор...При его увеличении-работает с "забором",а если он: напор слаб...продолжаем переходить сразу  " за ТННД",не трогая "забор". Итальянский...с глицерином.а равно и китайский с глицерином: специально  сделаны виброустойчивыми и демпфирующими.а также работают  в диапазоне минус 40 и плюс 50гр..За 5 лет...ни одного не потерял манометра--только продавал из сумки на выезде владельцам грузовиков.Работал в прошлом году за городом на морозе 33 гр с данным манометром...все нормально читалось и измерялось. Сейчас сразу имеются готовые комплекты установки или на 70 проц. собранные комплекты: манометр,шланг,проушины,шланг,хомуты.И...как упоминал.а точнее прописано регламентом...измерять нужно не давление на х.х. или на прокачке--это лишь вспомогательные режимы.а контролировать и определять  параметр нужно по НОМИНАЛЬНОМУ давлению ДТ за ФТОТ на НОМИНАЛЬНОМ режиме работы ДВС.Пару раз как то ...при неработающей ТННД..."моторпал"\дефицит\...и отсутствии на выезде...подключил свою ТННД\маз\ и...сев на место кондуктора роликом подкачивал топливо с ритмичностью ..одно движение в несколько сек...и даже перерывы на сек. 20 успевал делать периодические. Летом...по пробкам с другого края города...около 25 км добрались до ремонтного бокса на базу клиента.
« Последнее редактирование: 18 Март 2025, 19:04:59 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

22 Март 2025, 17:47:49
#6
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4888
  • Благодарностей: 326
    • град ВОРОНЕЖ
попросили посмотреть "кировец" на ямз-240 ...под нагрузкой "мрет": на х.х. 0.45 бар.а под нагрузкой-0.25.Заменил клапан на "мазовский"\с пластиком\На х.х. стало 1.2,а на  средних оборотах -1.3 бара  и мощность появилась.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

22 Март 2025, 21:05:43
#7
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Благодарностей: 114
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Самое простое и быстрореализуемое, это врезать датчик аварийного давления масла(на лампочку), он работает на замыкание , при падении давления ниже 0.8 и уже будет представление, что происходит, всегда перед глазами. Тянется один провод, без всяких трубок, шлангов, манометров и мановакуомметров. Многим делал я(врезал прямо в большую заглушку тнвд или в пустой перепускной клапан), кому то советовал и сами делали. Водилам, считаю, этого достаточно, а нам дай волю, так мы нагородим...
Поставил цель-иди вперёд!

22 Март 2025, 21:31:01
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
Может я что-то не до понял, большая заглушка это что или где?

22 Март 2025, 21:47:31
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Благодарностей: 114
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Боковая заглушка топливного канала. Я про тнвд КАМАЗ.
« Последнее редактирование: 22 Март 2025, 22:02:05 от Sерьг@-72 »
Поставил цель-иди вперёд!

22 Март 2025, 22:10:58
#10
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
Теперь понял  :super:

23 Март 2025, 09:02:52
#11
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4888
  • Благодарностей: 326
    • град ВОРОНЕЖ
Самое простое и быстрореализуемое, это врезать датчик аварийного давления масла(на лампочку), он работает на замыкание , при падении давления ниже 0.8 и уже будет представление, что происходит, всегда перед глазами. Тянется один провод, без всяких трубок, шлангов, манометров и мановакуомметров. Многим делал я(врезал прямо в большую заглушку тнвд или в пустой перепускной клапан), кому то советовал и сами делали. Водилам, считаю, этого достаточно, а нам дай волю, так мы нагородим...
неоднократно были случаи...когда начинает "гавкать" на Х.Х....при диагностике выясняется.что давление за ФТОТ  3-6-8 бар.Установка нормального обратного клапана решает вопрос и..."лампа при этом не моргает в обоих случаях".
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

23 Март 2025, 10:23:44
#12
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Благодарностей: 32
    • Глазов
попросили посмотреть "кировец" на ямз-240 ...под нагрузкой "мрет": на х.х. 0.45 бар.а под нагрузкой-0.25.Заменил клапан на "мазовский"\с пластиком\На х.х. стало 1.2,а на  средних оборотах -1.3 бара  и мощность появилась.
Может быть я заблуждаюсь, но всегда считал мазовский клапан с пластиком ОБРАТНЫМ клапаном, который работает в паре со встроенным клапаном, который стоит в длинном штуцере  60 и 80  серии ЯЗТА некоторых модификаций.

23 Март 2025, 10:41:52
#13
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4888
  • Благодарностей: 326
    • град ВОРОНЕЖ
попросили посмотреть "кировец" на ямз-240 ...под нагрузкой "мрет": на х.х. 0.45 бар.а под нагрузкой-0.25.Заменил клапан на "мазовский"\с пластиком\На х.х. стало 1.2,а на  средних оборотах -1.3 бара  и мощность появилась.
Может быть я заблуждаюсь, но всегда считал мазовский клапан с пластиком ОБРАТНЫМ клапаном, который работает в паре со встроенным клапаном, который стоит в длинном штуцере  60 и 80  серии ЯЗТА некоторых модификаций.
да...именно обратный клапан..,а точнее-перепускной.\но...как бы о нем и речь в рамках темы\\.Но...современные "мазовские"...они   не встроены в штуцер.а  ...обычные внешнего  исполнения.Каталожный номер вроде: 60-1111 282-01
« Последнее редактирование: 23 Март 2025, 11:07:30 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

23 Март 2025, 15:07:11
#14
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Благодарностей: 32
    • Глазов
Попадаются ТНВД и довольно часто, у которых клапан перепускной встроен в длинный штуцер, я про него говорю. При работе двигателя он поддерживает нужное давление, но топливо может уйти из ТНВД когда двигатель заглушен, поэтому дополнительно стоит обратный клапан (штуцер с пластиковым клапаном), который называют перепускным возможно ошибочно.
« Последнее редактирование: 23 Март 2025, 16:41:23 от Сандер »