Не совсем так.
MAF-сенсор является элементом системы EGR. Напрямую на цикловую подачу не влияет.. Для работы дизеля не нужен.
Но! У дизеля повышенные выбросы NOх. В сочетании с водой образуется азотная кислота. Слово "кислотные дожди" вам знакомо?
А выработку по гильзам у дизелей все видели? Я даже нутрометр в руки не возьму - ее пальцем ощутить легко.
Это все "работа" NOх, точнее азотной кислоты.
С этими выбросами борются экологи, борются дизелестроители. Вот и появляются такие устройства, как MAF (не путать с ДМРВ - у него другие фунции), лямбда-зонд (в теории на дизеле он не нужен) и дроссельная заслонка. (в теории тоже не нужна). При откзе системы EGR дизель переходит в аварийный режим:
1.EGR отключается.
2. Цикловая подача ограничивается на уровне 30%
Впрочем, это все детский сад. Я это прошел много лет назад.
Катализаторы и сажевые фильтры - это ваше будущее.
Вот тут целина непаханная! Думал теория, оказалась самая что ни на есть реальная жизнь. По крайней мере , чаша сия меня не миновала.
Впрочем, это отдельная тема.