Ребята прошу совета: остаться на "Е3" или переделать в "Е2" так сказать БЫТЬ или НЕ БЫТЬ!!!
Суть: авто Валдай 2008г.в. Д-245.7е3 пробег 284т.км.(ДВС и ТРК всё родное): год назад заметил "клацание" двигателя в некоторых режимах работы (моторист после осмотра сказал что это форсунка, третья форсунка, из под верхнего колпочка стала "жирной") Продолжал эксплуатировать дальше...
С полгода назад заметил: пока ДВС не прогреется до 82-85 на оборотах менее 1500 при подаче топлива - чёрный дым, после прогрева даже если двигатель остывает до 75-73 дыма нет, изредка при переключении в подъмы бывает вылетает чёрное облако (как плюнет)
На прошлой неделе загрузился и пошёл в рейс, вышел из города на трассу, машина не "идёт" как за жопу держат (расход по БК показывает более 20л, обычно укладываюсь 14,5л/100км) дыма нет, так бывает когда сильный встречный ветер - но ветра нет! На не большой подъём, на который раньше не обращал внимания, едва поднялся на 4ой передаче. Доехал до серьёзного подъёма (тягун ~2,5км обычно с 4тоннами под конец переходил на 4ую передачу) кое-как разогнался до 90км/ч перед началом подъёма, при входе в подъём двигатель сразу потерял обороты, переключился на 4ую, естественно обороты так-же быстро упали (до ~1300), уже приготовился переключаться на третью как почувствовал что двигатель как "проснулся" и начал набирать обороты.... В конце подъёма я спокойно перешёл на 5ую(!) такого ни когда не было! По возвращению домой, обратил внимание что кроме 3ей форсунки 4ая тоже стала жирной. Поехал на диагностику, результат: скачет давление в рейле. 1,5т.р отдал за диагностику, сказали однозначно снимать форсунки, за ремонт которых насчитали (по минимуму с заменой распылителей) ~11т.р. но это по минимуму! Что выйдет по деньгам в конечном результате не известно, и не факт что только форсунками дело обойдётся, сумма может получиться не шуточной, а будет ли дальше работать данная система не понятно...
Так вот и вопрос: стоит ли вкладывать ремонтировать Е3 или вложиться и перейти на менее геморрную систему Е2. Весь в сомнениях, Е3 работает значительно мягче, но сложен и дорог в обслуживании в отличии от Е2.
Хотелось бы узнать мнение специалистов. На первой странице был вопрос о целесообразности переделки, но проштудировав более половины форума внятного (понятного) ответа не нашёл. Сам склоняюсь к Е2 т.к. даже завод уже не ставит данную систему с д245, а ставят Каменсы...