17 Декабрь 2012, 12:13:05
  • Новичок
  • *
  • Благодарностей: 0
Добрый день!
Не пинайте слишком больно, если глупость спрошу ;)
Я новичок, с дизелями пока на "ВЫ" с большой буквы. Всю жизнь ездил на бензиновых моторах, а тут так случилось, что купил Рено-Логан 1.5 dCi, двигатель К9К. Вопрос о грамотном прогреве возник сразу же, уж очень не хотелось испортить хорошую вещь. Заглянул в инструкцию по эксплуатации, там дословно написано так: перед началом движения прогреть двигатель до необходимой температуры. И всё. :-[ А какая температура является необходимой - ничего не сказано. Однажды грел мотор целых 10 мин, он так и не нагрелся (согласно показаниям указателя температуры), при этом на улице было +10...15 град. Один человек на Логан-форуме посоветовал такой способ: дать поработать на холостых 3...4 минуты, а затем потихоньку трогаться с места и ехать без резких нажатий на газ, двигатель будет прогреваться гораздо быстрее. Именно так сейчас и делаю, ну не знаю - правильно это или нет? Хотелось бы услышать мнение грамотных людей, кто видит эти моторы не только снаружи, но и изнутри.
Буду очень благодарен всем, кто поможет в разъяснении этого вопроса.

17 Декабрь 2012, 14:49:36
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Благодарностей: 104
  • Сканевод
    • Алтайский край
Вообще лучше ставить бибику на авто-прогрев по температуре, тогда не придется переживать за движок. Самое "губительное" время холодного пуска это первые 30 секунд работы, а их никуда не денешь. А вот потом, чем быстрей движок нагреется, тем ему лучше. Так что, после запуска двигателя, дайте поработать ему пару минут (а то и минуту лишь бы ровно начал работать) и езжайте не шибко газуя, если это позволяет дорожная ситуация. За годы эксплуатации сэкономите тонны солярки, которые уйдут у вас на бесконечные прогревы, и вагон времени. Плюс ДВС реально быстрей греется и быстрей выходит на свой номинальный температурный режим. Это мое мнение.