0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Декабрь 2012, 12:13:05
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
Добрый день!
Не пинайте слишком больно, если глупость спрошу ;)
Я новичок, с дизелями пока на "ВЫ" с большой буквы. Всю жизнь ездил на бензиновых моторах, а тут так случилось, что купил Рено-Логан 1.5 dCi, двигатель К9К. Вопрос о грамотном прогреве возник сразу же, уж очень не хотелось испортить хорошую вещь. Заглянул в инструкцию по эксплуатации, там дословно написано так: перед началом движения прогреть двигатель до необходимой температуры. И всё. :-[ А какая температура является необходимой - ничего не сказано. Однажды грел мотор целых 10 мин, он так и не нагрелся (согласно показаниям указателя температуры), при этом на улице было +10...15 град. Один человек на Логан-форуме посоветовал такой способ: дать поработать на холостых 3...4 минуты, а затем потихоньку трогаться с места и ехать без резких нажатий на газ, двигатель будет прогреваться гораздо быстрее. Именно так сейчас и делаю, ну не знаю - правильно это или нет? Хотелось бы услышать мнение грамотных людей, кто видит эти моторы не только снаружи, но и изнутри.
Буду очень благодарен всем, кто поможет в разъяснении этого вопроса.

17 Декабрь 2012, 14:49:36
#1
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3050
  • Благодарностей: 104
  • Сканевод
    • Алтайский край
Вообще лучше ставить бибику на авто-прогрев по температуре, тогда не придется переживать за движок. Самое "губительное" время холодного пуска это первые 30 секунд работы, а их никуда не денешь. А вот потом, чем быстрей движок нагреется, тем ему лучше. Так что, после запуска двигателя, дайте поработать ему пару минут (а то и минуту лишь бы ровно начал работать) и езжайте не шибко газуя, если это позволяет дорожная ситуация. За годы эксплуатации сэкономите тонны солярки, которые уйдут у вас на бесконечные прогревы, и вагон времени. Плюс ДВС реально быстрей греется и быстрей выходит на свой номинальный температурный режим. Это мое мнение.
Но сам я прогреваю утром машину 10 (а то и 20) минут. Но это только из-за нежелания ехать в холодном салоне. В конце концов, они для нас, а не мы для них ;)
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2012, 14:53:08 от Pacific »
Не ошибается тот, кто ничего не делает

17 Декабрь 2012, 19:09:56
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
современные дизеля НЕ ЛЮБЯТ МЕДЛЕННЫХ ПРОГРЕВОВ !!!!! т.е. прогрев в режиме холостого хода (  без малой нагрузки ) - для них необходимо прогревание в режиме нагрузки т.е. движения авто при плавных разгонах и поочерёдном переключении передач в КПП .......естественно никто не говорит при этом о насиловании мотора который ещё только прогревается .........самая умеренная температура для движения - 30-40 градусов цельсия охлаждающей жидкости мотора - тогда можно смело в путь !!!!!

......прогрев мотора сразу после пуска на малых оборотах х.х. - где то от 1000 до 1500 после этого можно  , при достижении минимальной температуры , начинать движение как описано выше .........

!!!!!!!!!!! если при прогреве на оборотах х.х. в течении 3-5 минут мотор не поднял планку до 40оС , необходимо продолжать прогрев в режиме плавного ДВИЖЕНИЯ автомобиля !!!!!!!!!!!
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

17 Декабрь 2012, 20:16:47
#3
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2847
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
Прогрев, процедура точно такая же как и на бензине, а вот глушить нужно привыкнуть делать задержку и в морозы гланое не заправится какой. ;D
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

17 Декабрь 2012, 20:56:57
#4
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3050
  • Благодарностей: 104
  • Сканевод
    • Алтайский край
Не помню где и откуда, но не сам придумал :)  "прогрев машины на холостом ходу - бесполезная трата топлива"
Не ошибается тот, кто ничего не делает

17 Декабрь 2012, 21:38:53
#5
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2847
  • Благодарностей: 351
  • Сергей меня зовут
    • Россия. Иваново
Я не говорю что нужно греть, запустил, обороты устаканились и вперед потихонку, не забывая что есть турбина, катализатор, сажевый, КПП и тому подобное. Качаство масел на сегодняшний день, не требует его нагрева, для нармальной работы. Не считал, но думаю за год, при каждодневной эксплуатации сумма не плохая выйдет.
Сам, лично, не грею никогда, если за -20 то минуты 3-4.
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Мегафон9300050350, город8(4932)506090

18 Декабрь 2012, 10:09:22
#6
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2024
  • Благодарностей: 345
    • Москва
Ели масло синтетика, то - сел, завелся, пристегнулся, закурил, и можно ехать. Главное не нагружать мотор, пока хоть немного не прогреется.

18 Декабрь 2012, 11:54:01
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
Спасибо всем, кто ответил. В общем, картина нарисовалась ясная и конкретная.
Трудность только в том, как определить степень прогрева, на моей машине нет прямоотсчетного термометра, указатель температуры достаточно примитивный - в зависимости от температуры зажигаются 2 или 4 черточки. Поэтому прогрев будем контролировать, "щупая" рукой воздух из печки,- единственный доступный способ, имхо:)
Прогрев, процедура точно такая же как и на бензине, а вот глушить нужно привыкнуть делать задержку и в морозы гланое не заправится какой. ;D
Можно подробнее, что за задержка такая?

18 Декабрь 2012, 12:01:45
#8
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
Ели масло синтетика, то - сел, завелся, пристегнулся, закурил, и можно ехать. Главное не нагружать мотор, пока хоть немного не прогреется.
Вот про масло не знаю, какое Рено туда налила.;) Машина новая, куплена в автосалоне, ТО еще не проходил, пробег всего 3 тыс. км. Никаких шильдиков и этикеток с маркой масла не обнаружил.
А какое масло обычно льют в новые дизели?

18 Декабрь 2012, 16:43:45
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
официальное масло рено - эльф.
задержка - это время перед отключением мотора которое необходимо дабы мотор вышел из пиковой на холоде температуры на температуру х.х. , т.е. с ходу температура деталей и особенно турбины высока и надо им остыть ( особенно турбине - турботаймер ) , только потом глушить !
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

18 Декабрь 2012, 18:42:22
#10
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3050
  • Благодарностей: 104
  • Сканевод
    • Алтайский край
... сел, завелся, пристегнулся, закурил, и можно ехать....
Господин администратор жжет :D
У нас сегодня утром по городу -45...-50. Если сразу в салон прыгнешь, точно потом монтировкой отрывать от сиденья придется :D

Можно подробнее, что за задержка такая?
После движения на номинальных оборотах турбине надо малость остыть, дабы в ней не закипело масло. Для этого либо ставьте турботаймер, либо давайте двс поработать минут 3...5 на хх. Это не зависит от времени года.....
Не ошибается тот, кто ничего не делает

 

"Двухтопливный" дизель?

Автор ДимасРаздел Курилка

Ответов: 69
Просмотров: 23762
Последний ответ 28 Сентябрь 2011, 22:19:28
от Димас
"Дизель Ревизорро"

Автор td74Раздел Курилка

Ответов: 54
Просмотров: 13268
Последний ответ 15 Март 2016, 19:11:16
от Dizelraf
Компания "ЭДС Дизель". Кто они?

Автор tskРаздел Общий раздел

Ответов: 16
Просмотров: 1319
Последний ответ 02 Июль 2024, 13:03:36
от Сандер
Судовой дизель производства ОАО "ЗВезда"

Автор DZSРаздел Судовые дизели, Генераторы, и т.п.

Ответов: 2
Просмотров: 7310
Последний ответ 31 Октябрь 2017, 10:31:31
от rezo70
Условия договора с ООО "ДИЗЕЛЬ СЕРВИС"

Автор ДимасРаздел Курилка

Ответов: 1
Просмотров: 1805
Последний ответ 19 Ноябрь 2020, 20:26:35
от Димас