Ребят всем привет. Произошла неприятная ситуация с моей машинкой s80 2000 года. Двигатель D5252t. В общем расскажу о бо всем попорядку, дабы понять что случилось и может кто то подскажет что это было и как действовать. В общем поехал я в деревню. Недоехав километров 30 двигатель просто заглох, причем ни стуков не ошибок ничего этго небыло. Причем заглох в таком месте ремонт дороги и там объезд по обочине спуск вниз крутой. Я еще подумал мож саляра в баке наклонилась не засосало ее и заглох. типа завоздушился, хотя ее было пол бака. Ну опять же я это все говорю потому что может это как то натолкнет на причину, а может и не в этом дело, это мое мнение. Ну заглох, остановился, подождал секунд 10, снова завожу , двигатель завелся идеально без всяких проблем, ни стуков ни чего, я поехал. роехал километра 2-3 он снова заглох. я снова завел он поработал секунд 30 и снова заглох, потом 15 потом 10 потом 5, 3, 1 секунд и все. Потом он как бы схватывал как бы один схват и глохнет. пол часа я стоял на трассе на аварийке, схватит и глохнет. Ну в общем позванил своим приехали с деревни дотащили меня оставщиеся 25-30 км до деревни. Ехали тихонько так как автомат. Стал у дома спокойно разбираться в чем дело. Предохранители проверил все целы вроде. Думал мож салярой плохой заправился но заправлялся в москве и проехал на ней 270 км уже и ниче небыло, а тут 30 не доехал. Крутил крутил, что то там возбуждалось но на секунду и глох. Открутил одну трубку с ТНВД прокрутил стартером, салярка отттуда еле катала. 2-3 капли. Думал мож че ТНВД не качает. Думал мож че бензонасос не качает, если он есть канечно там, снял трубки с фильтра шланг напрямую в бутылку, хз вроде из бутылки саляра уходит кудато а не заводится. В общем потом было принято решение так подсказали , прыснуть очистоса (очиститель тормозов) в патрубок который идет от воздушного фильтра. Я крутил стартером, другой прыскал. Тут произошло следующее машина как то резко завелась на ОЧЕНЬ высоких оборотах взревела непонятно, что то там загромыхало и заглохла. Попробывали повторить что то как то стукнуло и все!!! Я кручу один шкив грм справа крутится а второй тнвд не крутится. Как так они же на одном валу сидят. Стали разбирать. Сняли кланаппую крышку, результат неприятный. Распред вал лопнул в 3-х местах, слизало зубья на ремне ГРМ. Собстно погнуло ли клапана непонятно, головку неснимали, да и незачем в деревни, там не нормального инструмента ни места ни условий. Машину оставил там. Приехал на лектричке.
Сегодня ездил назад снимать головку. Снял результат такой, клапана целые, никаких задиров на цилиндре нет, а теперь о том что есть. На поршне на одном маленькая вмятина в районе отлива под клапан, но она настолько маленькая ее на глаз не видно а вот когда проводиш пальцем чуствуешь углубленице маленькое диаметром 5мм, глубина выемки меньше полмиллиметра , может микроны. На этом же цилиндре на этом же клапане выемка заметная на гидрокомпенсаторе от кулачка распредвала. И гидрокомпенсатор как бы промялся. Ну и соответственно распред лопнул в 3-местах.
Вот интересно что могло попасть под поршень? может это быть причиной того что туда что то прыснули. Причем это произошло на самом крайнем цилиндре как раз он находится ближе всех как бы сказать правильно, в общем ближе всех откуда засасывается воздух.
Жду ответов.