В части, где я служил, были 02 Волги с моторами от ГАЗ53 и трехступенчатым автоматом. Вес приличный, но лонжероны держали. Так что по поводу масса-габаритных характеристик можно особо не загоняться.
На ВОЛГУ двигатели ГАЗ-53 никогда не ставились, на эти "догонялки" ставился двигатель ГАЗ-13(в 90е годы ГАЗ-14). Да с виду движки похожи. Всё это я узнал, когда захотелось "втулить" на ГАЗ-53, движок от БРДМ-2,-ГАЗ-41. Их до сих пор продают с хранения. Если кому интересно, вот:
1 Длинная история семейства газовских V8(того самого которое на 66

) начинается с ЗМЗ-13 - 195 сильный 5,53 литровый V8, который спроектирован для ГАЗ-13 ЧАЙКА(59-81гг) в конце 50-х. Эта конструкция Заволжского завода при участии специалистов ГАЗа стала прогрессивной для всего мирового автомобилестроения тех лет тем, что и блок цилиндров, и головки, и поршни, и впускной коллектор выполнили из алюминиевого сплава. Редчайшее для того времени техническое решение - в Америке первые алюминиевые моторы появились чуть позже-в начале 60-х годов. После выпуска 2 тысяч моторов(№2000) была произведена модернизация:
- другой более жесткий блок;
- другое колено;
- карб К-114 вместо К-113;
- новый жидкостный насос;
- двухсекционный маслонасос разъдельной сис.см.;
- понизилась токсичность выхлопа и стала заправка бензом с октановым числом не менее 92(рекомендуется 95-98) ранее можно было и 76 этилированный лить.
Вскоре появляется дефорсированный 140 сильный вариант 13-го мотора спецназначения для БРДМ-2, грузовиков-самосвалов ГАЗа и др.спецтехники. Эта модернизированная версия получает собственный индекс 41. Масса мотора 271кг, основные отличия:
пониженная степень сжатия с 8,5 до 6,7 для работы на низкооктановых сортах топлива и картер для полноценного маховика с сухим сцеплением заместо гидротрансформатора автомата.
примечание Впоследствии появляются несколько вариантов для догонялок аналогичных базовому 13-му движку: ЗМЗ-23 для Волги ГАЗ-23(62-70г.в.) ЗМЗ-2424 для Волги ГАЗ-2424(70-87г.в.) и др. подобные... И все это 13-серия.
2 В начале 60-х годов на базе 13-ой серии ЗМЗ создает версии с уменьшенными рабочим объемом и мощностью до 4,25л и 115лс соответственно. Так родилась 53-серия, которую объединят с 66-ой: ЗМЗ-53а, 53-11, 53-12, 66ххх и тд... Первые грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-66 сходят с таким мотором в 64 г. В отличии от 13-серии диаметр поршня уменьшен со 100 до 92мм, а ход с 88 до 80мм. Это и привело к уменьшению объема до 4,25л. Кроме того у 53-серии поршневые пальцы стали 25мм, против усиленных 28мм 13-серии и свои оригинальные шатуны. Но несмотря на то, что у 13 и 53 серий разные блоки, головки, ЦПГ - тем не менее взаимозаменяемость и унификация довольно высоки.
В середине 70-х двиг 53-серии был модернизирован для парной установки на новый БТР-70. Эта 120-сильная спецверсия получает индекс 4905, имеет схожие тех.хар-ки и массу в 272кг.
примечание 53-66-серии в течении серийного выпуска постоянно модернизируются вплоть до крупной модернизации ставшей 500-серией. Например в 80-х заместо двухуровневого коллектора применяют иную систему впуска с одноуровневым коллектором и головками с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами - это увеличило турбулентность потока рабочей смеси, что повысило порог детонации и экономичность без существенных потерь максимальных показателей мотора. Позже сис.см. становится полнопоточной, с впускного одноуровневого колектора уходит центрифуга и появляется фильтр со сменным элементом.
3 Примерно когда появляется 4905 (середина 70-х) проводится модернизация 13-серии с целью установки на новый автомобиль ГАЗ-14(77-89гг). Его двигатель 14-серии ЗМЗ-14 остается в основе тем-же самым, но с возросшей до 220лс мощностью, пониженной шумностью работы и уровнем вибраций за счет:
- гидрокомпенсаторов теплового зазора клапанов;
- колена с демпфером колебаний;
- изменения фаз газораспределения;
- новых впускного (под два 4-х камерных карба К-114) и выпускного коллекторов;
- введения сис.пит. с двумя карбами;
- электронной сис.заж.;
- упростили и сис.см. более современная полнопоточная с односекционным маслонасосом и фильтром со сменным рабочим элементом заместо центрифуги.
4 После перестройки появляется обновленная 500-серия из которой в отъдельную выделяется 505, которая устанавливалась на последние волговские догонялки - например Волги ГАЗ-2434(87-93гг), ГАЗ-31013(с до 96гг).
ЗМЗ-505 представляет собой симбиоз 13 и 14 серий(причем в различных исполнениях и комбинациях более близких к 14-серии) с некоторыми новыми доработками. К примеру существовали одно и двух карбюраторные версии различной мощности...ЗМЗ-503, 505, 505.10... Можно сказать, что различные варианты 505 это модификации 14-го мотора.
5 Представители 500-серии: 511(513), 523(5233, 5234)...
511 - модернизированный 115сильный ЗМЗ-53а, 53-11 грузового ГАЗ-53;
513 - модернизированный 115сильный ЗМЗ-66ххх грузового ГАЗ-66.
Их отличия - первый тн "гражданский" вариант, а второй "военный" для работы в более сложных условиях, проверенный временем экстремальной эксплуатации двигатель использующийся военными, а также для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях.
523 - тн "пазовский" вариант повышенной мощности. Для установки на ГАЗ-3307, 3308(вариант ЗМЗ-5233.10) и для ПАЗов(ЗМЗ-5234.10)
511 и 513 различаются массой в 262 и 275кг соответственно, рабочие хар-ки обоих идентичны:
4,25литраж/7,6cжатие/125лс/294Ньютона/92х80поршневая.
523 увеличенный на 8мм ход поршня(92х88) за счет большего радиуса кривошипа вала при этом степень сжатия оставили прежней(7,6). Следовательно увеличился общий литраж до 4,67л и чуток повысилась мощность до 130 сил и 314Ньютонов соответственно при чем на тех-же самых оборотах. Вес 265кг грузовой 5233 и 257кг автобусный 5234.