Давайте продолжим
и мне интересно продолжение !!
тем более , что на графиках видно , один мотор на 100 , а другой на 140 кВТ , но про равнину и высокогорье ни слова не сказано !
ну а в горах любой дизель дохляк , старый добрый ЗИЛ-130 без капота и с открытой крышкой радиатора камаза делает на уррряяяя ...
Так что это не конец истории горячих киргизскиз парней ... особенно если они реально из Бишкека и собираються на Алатау ...
все дефорсированные моторы в горах живут долгоооо.
Я вот тут темку опять перечитал , потому как ощущение было изначально , что профанацией попахивает - и кто сказал , что моторчик Евро-3 в этом топике ? а раз так , то и Егорка присутствует ... однако опять же в оконцовке вылезла правда наружу - никто ничего не пытался править , просто понтов наколотили как геройских звезд на груди одного политического деятеля ! Тупо залили опять же заводскую прошу , но для другого мотора , совсем не предназначенного для данного типа авто , сославшись якобы на высокогорные условия ...
Уважаемые коллеги , внимательно смотрим топик , просто шаманы отшаманили шарабан , ни о какой кастрации Егорки насколько понятно из содержательного поста топикстартера речь не идет ! однако результат все равно интересует , особенно если учесть , что ЯМЗ-5344-10 устанавливаеться на Газ-3308 и 3309 (смотрим характеристики машин) , а ЯМЗ-53402 на тяжелый сегмент машин типа УРАЛ в 13тонн или даже МАЗ до 24тонн ...
Слава советскому автопрому , позволяющему так чиповать моторы !!!
а что топливщики скажут о инжекторах , идентичны ли они ?
И теперь про ГОРЫ и машины в горах!! Так получилось ,что где то 80 % территории Киргизии занимают горы и нам приходиться часто по ним ездить ,а когда их любишь тогда очень часто и машины применяющиеся в горах становятся хобби целого окружения людей, некоторые из нас зарабатывает тем что организовывают тур охоты, для охотников из различных стран, а живописные горные перевалы на высотах 4300 метров частые спутники этих машин ,поэтому продуманность и надёжность машины должна быть максимальной , от неё зависит жизнь!
Теперь вопорс к неугомонному Колдуну, который знает лучше местных жителей как ведут себя машины на высокогорье Ала-тоо писать правильно так.,
Вы ,когда ни будь, варили мясо на высоте хотя бы 4000метров?????? Это риторический вопрос ,но можете и ответить!!!!!
Вода тут кипит примерно при 85 градусах и что бы сварить мясо при такой температуре, потребуется очень много времени, исходя из этого, никакой вы не Колдун, вы Сказочник, Зил 130 с открытой крышкой радиатора ,это постоянно кипящий провоз который никуда на высоте уже не едет ,с открытой крышкой он кипит,
даже при рабочей температуре в 90 градусов!
Радиатор охлаждения ЗИЛ-130
Радиатор ЗИЛ-130 — трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный. Пробка наливной горловины радиатора герметичная с двумя клапанами - впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения давление 100 кПа (1 кгс/см2).
При таком давлении температура кипения охлаждающей жидкости повышается примерно до 119°С, что уменьшает ее выкипание.
Если резиновые шайбы клапанов пробки радиатора отсутствуют или разрушены, то герметичность системы охлаждения нарушается, и жидкость в этом случае закипает при 100 С. Так вот ,на высоте давление 100 кПа (1 кгс/см2). Возвращает нас на равнинные показатели закипания о.ж. ну я думаю физику вспоминать не будем ,хотя кое кому стоит открыть школьный учебник.
А на счёт того, что он дизель на ура делает ,тоже очередная сказка , в пору создать сборник сказок дядюшки Колдуна.)
В горах нужен как раз крутящий момент которым дизель и отличается от бензина и не смотря на общее падение тяговых характеристик при разряжённом воздухе его остаётся ещё вагон и маленькая тележка .
Из практики атмосферник начинает чадить уже на высоте 2500 из за не правильного соотношения топливно-воздушной смеси ,воздуха взять негде , ну а любой турбо-дизель это лучший вариант для гор, естественно по сравнению с равниной тяга заметно снижается.
У нас не мало вариантов машин, которые постоянно эксплуатируются в горах ,есть есть газ 66 установлен дизель , китайский аналог каминса 160 лс 580НМ с коробкой, на пневмо подвеске с пневмо тормозами от157го, есть 157 установлен турбодизель 6.0 ивеко 160 лс 800НМ ,есть ГТСМ ставим каминс 6.0 190 лс 800НМ ,общего у этих машин то ,что бензиновые двигателя заменены на турбодизель и не спроста ,а виду практической непригодности двигателей устанавливавшихся на эти автомобили, в горных условиях ,расход топлива, тяговые характеристики ,надёжность. Хотя для равнины , эти машины в своё время, себя очень хорошо зарекомендовали. Ели нечем заменить ходят и родные но грустно.