0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Март 2013, 07:51:19
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
  • Благодарностей: 0
здравствуйте!у нас на работе среди мотористов зашёл спор откуда при раннем зажигании и как вследствие чего детонации характерный стук?1 версия-стучат палльцы))))отвергается обоими сторонами диспута.пальцы могут стучать при разрушения втулки шатуна.2 версия-чисто акустический стук от взрывного сгорания воздушно топливной смеси!3 версия-стучат юбки поршней.кстати я стороник этой версии.из теории двигателя :топливо должно сгорать с большими скоростями но не как взрывообразно. от детонации давление от газов  на днище поршня увеличивается во многие  разы!!!а поршень находится не  В.М.Т. испытавает на себе колосальные нагрузки ударятся  в сторону об стенку цилиндра.вопрос уважаемым специалистам  это акустический или всё таки механический стук?

02 Март 2013, 07:58:22
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
Думаю скорее акустический.Механическая составляющая тоже есть однако на моторах которые долго проездили с детонацией механические разрушения не встречал.

02 Март 2013, 13:57:20
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
здравствуйте!у нас на работе среди мотористов зашёл спор откуда при раннем зажигании и как вследствие чего детонации характерный стук

фифти-фифти , т.е. 50 на 50 , и тому есть некоторые объяснения ....  ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

02 Март 2013, 16:27:39
#3
  • RU
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 286
  • Благодарностей: 10
  • Николай
    • Краснодар
ПОРШЕНЬ ОБ ГИЛЬЗУ. Равнодействующая сил газов сверху и шатуна, которые находятся под углом, прижимает поршень к гильзе.
г. Краснодар

02 Март 2013, 18:07:26
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Благодарностей: 2
  • JMC-1032//Scania R420
Думаю скорее акустический.Механическая составляющая тоже есть однако на моторах которые долго проездили с детонацией механические разрушения не встречал.
В исправном двигателе механическая составляющая если и имеет место быть, то услышать её вряд ли возможно. Детонационные стуки имеют чисто акустическую природу вследствие детонационного сгорания топлива. Проще говоря, когда ударная волна набегает на препятствие в виде границ камеры сгорания, образуется этот стук.
Шершавых дорог!

02 Март 2013, 19:33:43
#5
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
+100

02 Март 2013, 20:29:01
#6
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Позвольте добавить,  при раннем  все таки стук проиходит  " вокруг пальца",  это не моя версия этому учили.  Акустическую природу-  сомневаюсь, потому что   в камере сгорания вполне солидное давление, ещё топливо не взрывается,  а восполоменяется. Если прослушивать двигателя спомошью деревяного "кия" специальной консрукции, то слышен четкий металический звук и этот звук отдается  на уровне пальца, а не на границе головки
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

02 Март 2013, 22:15:13
#7
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 383
  • Благодарностей: 4
    • Тверь
здравствуйте!у нас на работе среди мотористов зашёл спор откуда при раннем зажигании и как вследствие чего детонации характерный стук?1 версия-стучат палльцы))))отвергается обоими сторонами диспута.пальцы могут стучать при разрушения втулки шатуна.2 версия-чисто акустический стук от взрывного сгорания воздушно топливной смеси!3 версия-стучат юбки поршней.кстати я стороник этой версии.из теории двигателя :топливо должно сгорать с большими скоростями но не как взрывообразно. от детонации давление от газов  на днище поршня увеличивается во многие  разы!!!а поршень находится не  В.М.Т. испытавает на себе колосальные нагрузки ударятся  в сторону об стенку цилиндра.вопрос уважаемым специалистам  это акустический или всё таки механический стук?
При повышенной детонации (низкое цетановое число) стук происходит от юбок поршней, проявляется как правило кратковременно при наборе скорости. Повышенная вибрация или жесткая работа ДВС, может быть от плохого топлива до плохого распыла. 

02 Март 2013, 23:10:10
#8
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4889
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
помню учитель говаривал.что  при правильном зажигании или впрыске стучат не пальцы.а происходит взрывообразное горение топлива с распространением фронта пламени  около 1,5 км\с.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

02 Март 2013, 23:27:25
#9
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
при раннем зажигании и как вследствие чего детонации

во первых ребят мы дизелисты или кто ? не бензинщики же ? т.к. детонация - только на бензиновых моторах !!! т.е. горение носит взрывной характер ( детонационное сгорание фронт пламени ) только на бензине !!! а ДТ что и может дать - только ЖЁСТКУЮ работу дизеля при ранних углах и/или завышенной цикловой подаче ( с мгновенным впрыском всей дозы топлива за наименьшее время ) ....  ;)

получается при раннем угле впрыска топливо впрыснутое до ВМТ начинает горение раньше чем поршень подошёл к оной , плюс начинает гореть другая часть топлива ( горит раньше ) которая ещё впрыскивается , соот-нно давление сгорания резко увеличивается до значений которые не прописаны конструкторами - отсюда имеем :

акустический эффект :

1. строение головки блока ( характерный признак работы ММЗ - особенность головки выделяет стук даже без раннего УОВ )
2. клапана впуска
3. глушение в системе впуска
4. внутренние полости блока
5. поддон картера

механический эффект резонации звука ( стук ) :

1. поршень-гильза ( перекладка в вмт + начало горения очень рано )
2. палец-шатун ( увеличенное давление цикла нагрузка на узел выше положенной )
3. кривошип-НГШ ( шатун ) ( резкая перекладка шатуна из нулевого угла кривошипа в угол нисхождения ( до 5гр. )
4. коленвал ( резкое смещение в опоре + резонанс звука с двигателя ( хорошо слышен в картере маховика ) )
5. клапана ( резкое поджатие тарелок к сёдлам с большим давлением ( силой ) )........ :)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

03 Март 2013, 03:50:04
#10
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 383
  • Благодарностей: 4
    • Тверь
Цитировать
детонация - только на бензиновых моторах !!!
Не только! С увеличением цетанового числа происходит задержка воспламенения, в следствии чего уменьшение детонации.

03 Март 2013, 08:36:13
#11
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
С увеличением цетанового числа происходит задержка воспламенения

... вот именно ! задержка воспламенения влияет на - ЖЁСТКУЮ РАБОТУ ДИЗЕЛЯ !

само по себе явление детонации - ВЗРЫВНОЕ СГОРАНИЕ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ( скорость более 25 км/с ) - ОТСУТСТВУЕТ КАК ТАКОВОЕ НА ДИЗЕЛЕ - НЕ ПУТАТЬ С ЖЁСТКОЙ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ !!! ( т.к. в бензиновых моторах смесь взрывается при детонации ОБЪЁМНО , а в дизеле впрыскивается !!! ) .........  :)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

03 Март 2013, 08:40:12
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
С увеличением цетанового числа

кстати да будет вам известно что - чем больше цетановое число - тем меньше задержка воспламенения - соот-нно мягкость работы дизеля .

чем меньше цетановое число - тем больше задержка воспламенения - соот-нно жёсткость работы дизля ( не путать с эффектом жёсткой работы при раннем УОВТ !!! )
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........

04 Март 2013, 18:58:22
#13
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 383
  • Благодарностей: 4
    • Тверь
Цитировать
С увеличением цетанового числа происходит задержка воспламенения

... вот именно ! задержка воспламенения влияет на - ЖЁСТКУЮ РАБОТУ ДИЗЕЛЯ !

само по себе явление детонации - ВЗРЫВНОЕ СГОРАНИЕ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ( скорость более 25 км/с ) - ОТСУТСТВУЕТ КАК ТАКОВОЕ НА ДИЗЕЛЕ - НЕ ПУТАТЬ С ЖЁСТКОЙ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ !!! ( т.к. в бензиновых моторах смесь взрывается при детонации ОБЪЁМНО , а в дизеле впрыскивается !!! ) .........  :)
Да здесь вы правы, я ошибся. Как бы там ни было впрыскивается или взрывается, а детонация присутствует на обоих типах ДВС.

04 Март 2013, 19:00:53
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1005
  • Благодарностей: 1
Цитировать
а детонация присутствует на обоих типах ДВС.

если вы так об этом упрямо утверждаете - объясните тогда каким образом ? , можно описать процесс вкратце ...  ;)
дизель - это не отто и отто - это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик - дизотто ......

и трёхтактного мотора не придуманно .........