mexhanicuss , вот вы щас выпрыгивать из штанов будете !
Я утверждаю, что поверхностная закалка азотированием в нашем конкретном случае никаким образом не стала причиной аварии данного мотора ! Дело в том, что колено НИКОГДА не касаеться вкладыша, оно (колено) лежит на масляном клину !
Давайте не будем обсуждать причины необходимости поверхностного упрочнения токами высокой частоты или цементацией или азотированием шеек коленвала, это скорее выходит за пределы данного топика, можно отдельно поспорить...
Давайте вернемся к проблемам конкретного мотора и причинам выхода из строя именно данного случая - начнем с основных причин проворачивания вкладышей - и где там есть (в литературе, мануалах, доках) хоть ссылка на закадку шеек ??? К тому же мне не совсем понятна терминология типа "хотело провернуть" , как это определили ? Причина в основном в низком давлении масла в различных вариациях, как засоры, велик зазор колено-вкладышь, некачественный фильтр, плохое масло, умирающий маслонасос и предохранительные клапана и так далее, но все в одну струю - нет должного давления !
Теперь второй важный момент - лёгкость проворачивания колена - это одно, а легкость проворачивания мотора - это совсем иное, как правило тут и сидит злой гномик , например в зазорах поршень-гильза, особенно с учетом колец... тут гораздо больше вариантов правильно\неправильно , но к проворачиванию вкладышей может привести только один - там где трудно вращаться, там и будет сильнейший износ, а уж продуктами этого износа будет забивать каналы и фильтр... перегрев мотора означает факт слишком малых зазоров или наличие несоосностей, собственно говоря обкатка на месте после капиталки именно эти неисправности и выявляет, мотор без нагрузки начал греться слишком - ищи косяк !
Лично мой вывод - при капиталке не проверили все основные жизнеобеспечивающие агрегаты, например забыли про теплообменник или еще как, но возложить вину на металлообработчика выгодно многим, его работу нужно было проверять ДО сборки мотора, сейчас ни ему ничего не доказать, а мотористу брать на себя не охота...
Кто последний - тот и папа , моторист выпускал мотор в работу - ему и отвечать , ему и определять причину, только у него должно быть достаточно гражданского мужества... Хотя в последнее время участились случаи ремонта моторов водителями, хозяевами авто, просто слесарями (их или обязали или левак срубить им хотца) , все почему-то считают западло заплатить мотористу или мотористов развелось как летчиков после второй мировой...