0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Март 2015, 20:10:20
#30
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Просто если тнвд с новыми плунжерами на стенде дает пусковые 12-15. Значит емть причина и одна из них может быть в   системе рычагов. Мне самому попадались насосы.
Судя по вашей логике за время эксплуатации болт между рычагами усох наверно, вот и хода на обогощение перестало хватать. А я тот думаю, если вы поставили новую плунжерную пару а подача низкая то с вероятностью 99% у вас плунжерная пара имеет низкую гидроплотность ( по ТУ должно быть не менее 15 сек.) или текут нагнетательные клапана поэтому остаточное давление в трубке низкое и подача из за этого тоже. Исправлять ходом рейки неработающие узлы насоса ГРЕХ.

06 Март 2015, 20:56:28
#31
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4891
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
просто в эксплуатации "шаловливые" ручки могут так стянуть этот болт.что  только его  выкручивание до норм. размера или немного более--способно решить вопрос с пусковой подачей.
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

06 Март 2015, 21:03:30
#32
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Просто если тнвд с новыми плунжерами на стенде дает пусковые 12-15. Значит емть причина и одна из них может быть в   системе рычагов. Мне самому попадались насосы.
Конечно встречаются, даже новые ТНВД где растояние  между рычагами меньше 15 мм., стараюсь на все Д-243 размер между рычагами сделать 16 мм. пусковые поднимаются нормально. пусковую  пружину стал тоже обрезать, пока молчат
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

06 Март 2015, 21:28:13
#33
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Дело может быть не только в развале рычагов, но и в том, что промежуточный рычаг, упираясь в муфту, не даёт рёйке полностью вдвинуться в корпус. я теперь при сборке контролирую этот момент, путём замера расстояния от торца рейки до корпуса насоса ( при задвинутой в корпус рейке) без регулятора, а потом с регулятором. Если ход рейки уменьшился, ставлю муфту чуть чуть короче или толстую прокладку между корпусом насоса и регулятором(или две прокладки).
Поставил цель-иди вперёд!

06 Март 2015, 21:54:25
#34
  • кожному своє
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Благодарностей: 2
    • одесская обл
добрый вечир. проблему пуска можно решить путем перестановки на зуб рейки с зубчатой обоймой плунжера. центр обоймы при пуске должен находится вкрайнем положении в сторону регулятора.

06 Март 2015, 22:21:02
#35
  • Александр
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 831
  • Благодарностей: 30
  • СТО
    • Республика Беларусь г. Гомель
лчно я на всех ТНВД типа УТН и МАЗ Е-0 принимаю правильной такую установку зубчатого венца, при которой на номинале венец стоит ровно под стопорным штифтом (винтом) или если по простому то посередине.

06 Март 2015, 22:26:20
#36
  • Александр
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 831
  • Благодарностей: 30
  • СТО
    • Республика Беларусь г. Гомель
На УТН Ход рейки в мм не мерял никогда, а после установки регулятора винтом типа "номинальной" подачи подтягиваю рейку до вздрагивания ее в сторону уменьшения подачи от макс положения, до касания по другому. Больше этот винт не трогаю.  Проблем никогда не было ни с пусковыми, ни с холостыми.
Подозреваю что корень всех проблем лежит в самих п/парах, размерах и положениях их канавок

07 Март 2015, 04:27:07
#37
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 796
  • Благодарностей: 83
  • 89293967076,89132677108, Олег
    • Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт
Пдозреваю на НЗТА или там где собирают эти насосы, совсем забыта, потеряна технология правильной сборки этих ТНВД. Неоднократно приходилось сверлить масляный канал в колодец первого толкателя на условно новом насосе при первом ремонте со слов клиента.

07 Март 2015, 07:17:39
#38
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
после установки регулятора винтом типа "номинальной" подачи подтягиваю рейку до вздрагивания ее в сторону уменьшения подачи от макс положения, до касания по другому. Больше этот винт не трогаю.

Так же делаю, только если при этом положении винта, пусковая будет маловата., отсоедините тягу от рычага, и если у рейки будет ход вперёд ещё на 2-3 мм,(при прижатом к болту рычаге) то это именно то , о чём я говорил выше. Это те самые , потеряные 4-5 куб. Я то же всё на ПП сваливал, но они виноваты не всегда.
Поставил цель-иди вперёд!

07 Март 2015, 08:28:03
#39
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Пдозреваю на НЗТА или там где собирают эти насосы, совсем забыта, потеряна технология правильной сборки этих ТНВД. Неоднократно приходилось сверлить масляный канал в колодец первого толкателя на условно новом насосе при первом ремонте со слов клиента.

В связи с этим вспоминаются слова товарища ТРАКТОРа, в начале этой темы., что :НАСОС ДЕЛАЕТСЯ НЕ НА СТЕНДЕ И НЕ СТЕНДОМ, А В ТИСКАХ И ГОЛОВОЙ. Вот голову и приходится подключать, что бы собрать насос ПРАВИЛЬНО.
Поставил цель-иди вперёд!

07 Март 2015, 08:51:16
#40
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
просто в эксплуатации "шаловливые" ручки могут так стянуть этот болт.что  только его  выкручивание до норм. размера или немного более--способно решить вопрос с пусковой подачей.
Если бы не эти шаловливые ручки у нас работы было бы в два раза меньше. Если дело в ручках то спору нет надо восстановить ход рейки на обогощение но я говорю о том что надо отделять мух от котлет.  Если у вас регулятор не обеспечивает ходов перемещения рейки на обогощение или полное выключение это одна песня, а если плунжерные пары слабые это совсем другая. Тут уже многие писали, что как правило венец на номинале должен стоять приблизительно посередине но это утверждение определяется словом приблизительно. Надо выставлять рекомендованные вылеты при закреплении венцов и положения винта общей подачи. На УТНах последних 10 ти лет выпуска если правильно выставить все размеры то на номинале зубчатый венец будет находиться 10..15 град в лево (в сторону обогощения). На 60 80 мазах наоборот.
P.S. не у всех есть стенды для проверки гидроплотности ПП, а мне в свое время довелось заниматься поиском методик оперативного определения состояния ПП на насосе. Разные варианты исследовались и с манометром и по перетеканию но наиболее эффективным был признан метод по падению подачи. На насосе рейка фиксировалась в районе номинальной подачи и насос проливался на 900..1000об.
Затем насос проливался при том же положении рейки на 100об. При падении подачи на 20..30% пара отличная, 30..40% износ в районе 35..40% при падении подачи более 50% пару на выброс.

07 Март 2015, 09:08:44
#41
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2358
  • Благодарностей: 324
  • Николай
    • Беларусь Витебск
но наиболее эффективным был признан метод по падению подачи. На насосе рейка фиксировалась в районе номинальной подачи и насос проливался на 900..1000об.
Затем насос проливался при том же положении рейки на 100об. При падении подачи на 20..30% пара отличная, 30..40% износ в районе 35..40% при падении подачи более 50% пару на выброс.

Уже много лет проверяю гораздо проще.
Рычаг регулировки оборотов устанавливаю на полную подачу. Пальцами рейку отвожу назад,то есть вывожу её из пусковой в номинальную... И воротком прокручиваю вал. Если вращается легко,без особых усилий,пары смело в утиль..
Если вам обещают светлое будущее - пора начинать откладывать на черный день.

07 Март 2015, 09:56:36
#42
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Пдозреваю на НЗТА или там где собирают эти насосы, совсем забыта, потеряна технология правильной сборки этих ТНВД. Неоднократно приходилось сверлить масляный канал в колодец первого толкателя на условно новом насосе при первом ремонте со слов клиента.
Не только там приходится сверлить, встречаются что нет канала  между регулятором и корпусом, регулятор во время работы  переполнен маслом,
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

07 Март 2015, 10:06:24
#43
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Уже много лет проверяю гораздо проще.Рычаг регулировки оборотов устанавливаю на полную подачу. Пальцами рейку отвожу назад,то есть вывожу её из пусковой в номинальную... И воротком прокручиваю вал. Если вращается легко,без особых усилий,пары смело в утиль..
Вопрос лишь в том как определить "легко", "не очень легко", "не совсем тяжело" - нужны цифры а не ощущения. Ощущения у всех разные.

07 Март 2015, 10:14:26
#44
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Благодарностей: 16
Пдозреваю на НЗТА или там где собирают эти насосы, совсем забыта, потеряна технология правильной сборки этих ТНВД. Неоднократно приходилось сверлить масляный канал в колодец первого толкателя на условно новом насосе при первом ремонте со слов клиента.
25 лет назад на НЗТА работало 6000 человек и многие из них были специалистами сейчас работает 200 человек и нет ни одного специалиста.