Уважаемый texnik, согласен, что все разговоры об «умных» присадках пора заканчивать. Но не надо путать умность и избирательность.
Избирательные свойства присадок – естественное ограничение возможности их действия при определенных условиях.
А всякие «Умные» присадки – это конечно бред, если понимать это слово буквально…,
а если в переносном смысле, то под «умностью» подразумевается избирательность (см. выше).
Приращивание? Если говорить по теме форума – геомодификаторы, то оно – приращивание, как раз ИЗБИРАТЕЛЬНО происходит.
Постараюсь коротко.
Для того, чтобы геомодификаторы начали работать – ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ СВОЙСТВА, необходимо создать определенные условия.
Те геомодификаторы, которые сегодня присутствуют на рынке, не зависимо от наименования, изготавливаются из одинаковых (СХОЖИХ !!!) компонентов – различных минералов гидросиликатов. А это значит, что все они схожи (не одинаковы, а схожи!!!) по свойствам, в случае если они изготовлены без нарушения технологии.
Вы, согласитесь, что условия работы пар трения -
«Ведь кто ответит на вопрос почему цилиндр,кольца,вкладиши приращиваются,а гидрики и кулачки распредвала нет!» (вопрос от texnik)
совершенно различны по многим параметрам, начиная со свойств материала, из которого они изготовлены, и заканчивая режимом их работы. А это значит, что и механо-физ-хим условия, возникающие при работе этих пар трения, различны. А это, в свою очередь влечет и различие воздействия присадок на эти пары трения.
Бытовые примеры:
-САХАР в горячей воде растворяется быстрее чем в холодной;
- МЫЛО есть мыло для пресной воды, а есть для соленой;
- ВОДА, при различном давлении, закипает при разных температурах - на высоте (в горах) закипает при меньшей температуре, чем дома;
- ЛАМПЫ НАКЛИВАНИЯ дают разное кол-во света, хотя в них во всех фольфрамовая нить;
- ХЛЕБ бывает черный, а бывает белый, хотя изготавливается из зерна злаков.
И т.д.
Чувствуете? Названия одинаковые, да и назначение одинаковое, а вот эффекты от использования разные.
Возможности создать присадку, чтобы работала как таблетка №7, пока нету, да и, наверное, не будет никогда. Хотя хочется верить в вечный двигатель.
Производители, при выборе – а что производить?, исходят из потребности рынка.
А теперь сами прикиньте разницу в потребности продукции на указанные Вами цели.
Как производитель скажу – нам не выгодно производить то, что не имеет должного спроса. А просто окупаемость затрат на производство нас не интересует. Да это и вам по своей работе известно наверняка.
Вот, как то так. Примерно. Надеюсь, что мое косноязычие и торопливость понятны.
Пока писал этот ответ, меня опередил Алексей1832, задав свои два вопроса:
1. Как производители НАСТОЯЩИХ присадок решают вопрос совместимости своего продукта со ШТАТНОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ присадок, имеющихся в масле?
2. Где данные ОФИЦИАЛЬНЫХ испытаний масел с ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПРИСАДКАМИ, кои проводятся для ВСЕХ масел без исключения???
Да извинит меня модератор и форумчатцы, я этого не хотел – придется давать ссылку на материалы по конкретной продукции, в которой я уверен - т.е. невольно заняться скрытой рекламой.
Ответы по порядку:
1. Сначала теоретически, а потом проводят соответствующие лабораторные и натурные (промышленные) испытания.
2. См.
rvs-tech.ru/...c.html ,
rvs-tech.ru/...2.html,
rvs-tech.ru/...3.html ,
rvs-tech.ru/...s.html,
rvs-tech.ru/...o.html и выбирай что хочешь.
За эти ссылки я уверен на 100% и на каждую работу есть соответствующий документ – отчет, полученный ЧЕСТНЫМ путем.
Для пущей убедительности выкладываю выдержки из отчета ЦНИДИ (бывший ведущий НИИ страны по дизелям). Хотя это и является внутренним ДСП, поэтому только выдержки.
Для проверки достоверности можете обратиться в сам ЦНИДИ.
ИДУ НА НАРУШЕНИЕ!!!
Да простят меня коллеги… наверное… может быть…когда нибудь … кто нибудь...
Таблица 3.8
Значение контрольных параметров масла,
работающего в дизеле 4 ч 9,5/11
Этап
Время работы
Значение и параметры
T всп., 0С Содержание воды, %
1
0
10
28
83
126
225
-
223
220
214
Следы
0,03
0,03
0,03
Отс.
2
14
77
126
154
225
205
208
208
Отс.
Отс.
Отс.
Отс.
Таким образом, проведенные исследования показали, что ввод добавки «РВС - 1» не изменяет физико-химических показателей работающего масла М - 14В2. На данных моторных испытаниях добавка «РВС - 1» оказала влияние на процесс старения масла, в части увеличения его загрязнения, опосредовано, через снижение расхода масла на угар. Однако, это не повлияло ни на износ деталей, ни на степень загрязненности поршней дизеля.
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с договором № 24/1-60 от 10.11.2005 г. между ООО «ЦНИДИ» и ЗАО Научно - производственное объединение «Руспромремонт» (ИНН 7810009558) на дизель – генераторе Э16МАЗ были проведены моторные испытания по оценке антифрикционных и антиизносных свойств продукта «РВС – технология» производства НПО «Руспромремонт» по ТУ 0257-001-74760882-2004.
Моторный стенд, на котором проводились испытания, был оборудован электроизмерительными приборами для контроля нагрузки, тахометром «ТЭСА», термопарами для замера температуры отработавших газов, индукционным датчиком для фиксации тахограмм двойного выбега, устройствами для замера расхода топлива и картерных газов.
Общий объём испытаний составил 308 моточасов, в том числе 154 часа – базовый этап на масле М - 14В2 ГОСТ 12337-84 и 154 часа – опытный этап на масле М - 14В2 + «РВС – 1».
В результате обработки и анализа измерений, выполненных в процессе моторных испытаний с использованием добавки «РВС – 1» в работающем масле при работе дизеля 4 ч 9,5/11 было зафиксировано:
- повышение механического КПД дизеля на 4 – 5% в зависимости от режима его нагрузки. Максимальное повышение механического КПД – 10% наблюдалось при Ne = 14,7 кВт и фиксации тахограмм двойного выбега без включения декомпрессора;
- снижение удельного расхода топлива в пределах 4,1 – 6,6% по нагрузочной характеристике дизеля. На номинальном режиме снижение удельного расхода топлива составило 6,3%;
снижение расхода картерных газов к концу опытного этапа до 6 л/мин, в отличие от базового этапа, где происходил рост расхода газов до 7,0 – 7,5 л/мин;
уменьшение нагаро- и лакообразования на поршнях в сравнении с базовым этапом более чем в 2 раза;
- снижение износа поршневых колец, в среднем, на 20% и вкладышей шатунных подшипников на 44%;
- снижение удельных средневзвешенных значений оксидов углерода (СО) на 11,2%, углеводородов (СН) на 30,8%, дымового числа фильтра FSN на 62,5% и повышение содержания оксидов азота (NOx) на 6,6%;
- снижение расхода масла на угар на 15%;
- анализ процесса старения моторного масла М - 14В2 показал, что «РВС – технология» не оказывает отрицательного влияния на его эксплуатационные свойства (см. рис. 3.4 и 3.5).
Полученные результаты показали, что «РВС - технология» оказывает значительное влияние на работу дизельного двигателя в части улучшения его экономических и экологических показателей.
В связи с тем, что «РВС - технология» уменьшает износ деталей, она может быть рекомендована для использования при обкатке двигателей после их капитальных ремонтов.
Таким образом, применение продукта «РВС – 1» в эксплуатации позволит повысить ресурсные показатели, снизить затраты на ремонт и обслуживание дизельных двигателей.
И .т.д , всего на 48 листах.