0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Март 2024, 22:00:25
#600
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
Уже давно не удивляюсь, просто констатация фактов :wave:

22 Март 2024, 20:15:47
#601
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Благодарностей: 95
  • Сергей
    • Россия, Пенза
Болт выкручен при регулировке угла подачи, т.к. отсечная кромка на плунжере была развернута в другую сторону
А какая зависимость между углом подачи и отсечной кромкой? Никакой! Причём здесь регулировка угла? Плунжерная пара "левая", с высоким впускным отверстием во втулке - это да.
« Последнее редактирование: 24 Март 2024, 14:15:45 от GusevLebedev »
+7(927)28994ЗЗ

24 Март 2024, 10:42:56
#602
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
А какая зависимость между углом подачи и отсечной кромкой? Никакой!
Согласен, зарапортовался, не подумавши ляпнул.

03 Октябрь 2024, 01:04:36
#603
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Благодарностей: 60
    • Смоленская обл. г. Вязьма
Хорошо когда человек ещё чему то удивляется. Я УТН-кам уже давно не удивляюсь и считаю, что это самый дерьмовый насос, как по задумке, так и по исполнению,- в куче чермета больше всего запчастей от них.

Попрошу не хаять достояние России!!!  :super:
Элементарнейший насос... как по задумке так и по исполнению.
Себе за 10 лет ремонта (у меня этих насосов 90%) выработал такую схему:
1. Важнейшая часть - топливная! Износ? Ведро!!! Никаких "Может быть походит???" быть НЕ МОЖЕТ!!! Навернется обязательно. Крайний -топливщик :nod:
Про задумки и исполнение... Модернизаций у насоса было много, не все из них были дерьмовые. Подход простой - что лучше себя зарекомендовало, то и реализуем в конкретном случае. Начинаем! Подшипники конические (по любому), упорные пружины нахрен в случае если обойму переднего подшипника можно руками во фланце провернуть (естественно, если люфт - фланец в ведро!, задняя опора аналогично), выводим до свободного вращения без преднатяга и зазора 0,1 мм, ну его нафиг, если с пружинами - преднатяг примерно 1 мм, больше не делаю. Толкатели в колодец без люфта в идеале или с минимально ощутимым люфтом. Если алюминий толкателем из колодца "вытянуло буртиком" (даже 1 - корпус в ведро!) Люфт на роликах? В ведро!. Посадку п\п тоже внимательно смотрим, чего греха таить - и сам по первости продавливал :facepalm: Если терпимо - шайба 17*21*0,5 в помощь. Пары и капана Вейфу, клапана обязательно проверить "на разгрузку" и обработку разгрузочного пояска, есть приколы. Пружины в штуцерах выставляем по глубине утопания равномерно (насоса среднего давления у меня нет), по опыту этого достаточно даже при просадке пружин до 32 мм (23-е регулируем шайбами), допустимый разброс 3-4 сотки. Забегая вперед - ГНН и чередование как можно точнее! Делаю "по упору на н\к" Да, ещё важно - износ шлицов на приводной втулке. Контролирую новой "рябушкой". Допускаю "десятку"
Если это соблюдаем - убираем половину проблем с пуском и равномерностью работы.

2. Регулятор позволяет вольности! Ну и расскажите кто (кроме Уважаемого Кузи) меняет втулки в рычагах? Или на грузах??? :D :D :D
То то-же... Уже знаю при каком состоянии "раздолбаности" втулок можно потерять приращение на МКР, ну и у клиента всегда интересуюсь, где трактор задействован, бывает и 10% клиенту "за глаза" Важнее состояние пальцев на тяге рейки - лечить ОБЯЗАТЕЛЬНО. Державка и муфта грузов - только седомудый физик может ПОПЫТАТЬСЯ предсказать (рассчитать) в каких гармониках какого порядка при данных зазорах и люфтах эти две бл..ди начнут дергать рейку! Погнали! Подшипники - замена по необходимости. Люфт грузов - небольшой и одинаковый на 4-х - допустимо. Разбит 1 -  смотрим касание гузов рычагов. Есть? Сразу шайбу 17*21*1 под подшипник муфты, державку лучше в ведро. Положение муфты относительно торца грузов - смотрим обязательно! Болтается на шейке вала - берем на заметку как оду из причин дерганья рейки. Обязательно убираем люфт на резиновых демпферах и осевое перемещение державки. Не обязательно в "0", можно до 0,5 оставить. Далее. Развал вилки рычагов - от 12 до 17 мм в зависимости от количества витков главной пружины и настроения :-). При сборке сначала ставлю регулятор, а потом собираю плунжера, при этом нижний винт (количества) выворачиваю на 15-17 и смотрю положение среднего зуба рейки, ловлю примерно середину или левее к регулятору, при этом контролирую уход рейки до упора вперед "на пуск". Да, чуть не забыл! Контролируем преднатяг пусковой пружины. Сильный провис или перетяжка могут подкинуть проблем.
Этим решаем 2-ю половину проблем с пуском и половину проблем с ХХ.

3.Регулировка:
- начало выключения - по тест-плану, после пломба на винт! Пусть клиенты накручивают обороты за свой счет...
- номинал +\- 2 куб за 1000. Примерная проверка равномерности на МКР и разгоне - позволяет предварительно засечь косячную п\п или н\к.
- ГНН (индикатор ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!, штангель не канает, особенно замер им высоты толкателя) и чередование.
- номинал, МКР, разгон. Допуск в идеале 5-6%, бывает до 10. Кубатура индивидуально под клиента и возможности регулятора.
- ХХ 350 об. 20-24 куб\1000 Допуск в идеале 10%, бывает 15, очень редко 20-30 если разбиты поводки и втулки рейки (опять-же - кто менял??? :D :D :D) Опять-же что-то лечится, что-то выбраковывается.
- ХХ 330 об. В идеале рейка начинает уходить на увеличение и добавиться 2-4 куба.
- ХХ 300 об. В идеале 30-35 куб. Меньше 27 - "гавканье"
- ХХ 250 об. В идеале 40-50 куб. Позволяет ехать в "глубокий натяг". Актуально "лесникам" и "гряземесам" на переделанных "шишигах".
Этим убираем 2 часть проблем с равномерностью работы и ХХ
Получилось? Не вернут!!! 99,999999%
Уникальность этого насоса (как и в прочем остальных отечественных, кроме CR) простота и возможность самостоятельно без навороченных приспособ исправить навороченное кривыми ручками, гибкость в настройке и способность довольно сносно работать при каких критических износах регулятора, при котрых тот-же RSV просто начинает чудить по черному...

А удивляться и я не перестал... ;) Я когда увидел плунжера на последних УТН с S2 в конце индекса, я матерился минут 10, не вру, чесслово... Но порадовался за модернизированный регулятор и убранные наконец пружины переднего подшипника.
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2024, 01:12:57 от Виталий 1975 »
Если что-то сделано руками - значит это руками можно починить.

03 Октябрь 2024, 06:19:35
#604
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Теперь берём НД-шку. В большинстве случаев меняем только секцию и РТИ. Или тот же ЯМЗ,- меняем Пл. пары и РТИ и делаем тот же вывод: УТН - дерьмо, сами же это и подтвердили :D
Поставил цель-иди вперёд!

03 Октябрь 2024, 07:02:38
#605
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Модернизации? на новых насосах, сейчас идёт упорный подшипник 8203, вместо 8202, который физически туда не влазит. Меняем на 8202 и происходит чудо,- насос перестаёт гавкать. Вопрос: нахрена они его туда вкорячили?
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2024, 09:56:22 от Sерьг@-72 »
Поставил цель-иди вперёд!

03 Октябрь 2024, 21:49:26
#606
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Благодарностей: 60
    • Смоленская обл. г. Вязьма
Теперь берём НД-шку. В большинстве случаев меняем только секцию и РТИ

И прям подшипники на валу всегда целые? :D И на оси шестерни промежуточной люфта нет (кто знает как лечится, а? :p)? :D И на валах с 17-м конусом в месте сочленения выработки "0"???? :super:
Зарядил-бы опус и по НД, только обдолбался сегодня очистителем, в глаза как песка насыпали, по клавишам не попадаю :-)
Да и смысла особого нет, вымерли они практически. Секций нет к сожалению... Прикольный насос, обожаю. :thumbup:
А тем, кто скажет что ресурс низкий - у меня Т-25 лет 10, насос до нас с батей насиловали хрен знает сколько, когда купили в баке жижа была как будто в нем кирпичину растворили, батя (земля ему пухом :cry:) маслице забивал наливать, я чего греха таить тоже забываю иногда, фильтр топливный на них уёб..ще, шлеще КаМАЗовского - не умирает. Я его ради интереса спортивного хочу ушатать "в крахмал" и посмотреть, что у него живого внутри останется... Не умирает, гад! Зимой прада уже с феном, так что победа близка :D :D :D
Кстати! На экспортные "Беларусы" ставили НД! Отличается корпус - штуцера с разных сторон и болтик добавили для развоздушивания.
А МАЗ для меня ЭТАЛОН советского качества! По ним опус был-бы гораздо короче, там из геморроя только продавленные колодцы, (лечиться элементарно) и корректор неудачный (ИМХО). Хорошо, что на Евриках регулятор не стали изобретать, этот надежный как калаш, но тоже засады были раза 3 за все время...
Если что-то сделано руками - значит это руками можно починить.

03 Октябрь 2024, 22:09:50
#607
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Благодарностей: 60
    • Смоленская обл. г. Вязьма
Модернизации? на новых насосах, сейчас идёт упорный подшипник 8203, вместо 8202, который физически туда не влазит. Меняем на 8202 и происходит чудо,- насос перестаёт гавкать. Вопрос: нахрена они его туда вкорячили?

А где я написал, что все модернизации удачные? Ткните, плиззз, мордочкой :D :D :D
Честно? Сам не понимаю... Странноватая муфта, сам выкидывал пару раз. Вообще 2-х рычажный регулятор мутный какой-то, такое впечатление что геометрию отливки поменяли и он стал "тесный" какой-то... Частенько по рецепту Гены ставлю 2 прокладки регулятора, причем при сборке уже "жопой чую" что надо...
Если что-то сделано руками - значит это руками можно починить.

04 Октябрь 2024, 07:56:25
#608
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Благодарностей: 59
  • Паша
    • РБ, Минская область


 Частенько по рецепту Гены ставлю 2 прокладки регулятора, причем при сборке уже "жопой чую" что надо...

[/quote]
Интересно, и что дает это доп.прокладка?
Было бы десять рук и две головы - может быть умел бы делать больше.

04 Октябрь 2024, 08:14:46
#609
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Благодарностей: 60
    • Смоленская обл. г. Вязьма


 Частенько по рецепту Гены ставлю 2 прокладки регулятора, причем при сборке уже "жопой чую" что надо...

Интересно, и что дает это доп.прокладка?
[/quote]

Если вкратце - добиться приращения на ХХ.
Если что-то сделано руками - значит это руками можно починить.

05 Октябрь 2024, 10:44:41
#610
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Благодарностей: 60
    • Смоленская обл. г. Вязьма
По поводу "удивляюсь-не удивляюсь"...
Я чаще удивляюсь тому, как насос отремонтировал предыдущий "ремонтник"... Не люблю кого-то хаять, но есть такие, которых топливщиками не могу назвать...
Пример: сегодня в 8 ч 15 мин зашел в гараж разбирать УТН, вышел 5 мин назад (время 10-20) - лишний час воевал с крепежкой, наху.верченой до маразма - нижний болт крепления регулятора рассверлен под М8 и нарезана резьба и в корпусе насоса и в регуляторе, закручена шпилька и 2 гайки, на 1-й резьба слизана напрочь, пипец полный. И как вишенка на торте - отсутствующий напроч подшипник державки, обычные 204 шариковые подшипники и - тадам!!! - за каким-то половым органом вложенный между подшипником и передним сальником сепаратор :facepalm: :facepalm: :facepalm: На подшипнике сепаратор на месте, я проверил....
Если что-то сделано руками - значит это руками можно починить.

05 Октябрь 2024, 13:22:55
#611
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Я тоже думал, что всё видел... Но вот вчера увидел "наборные" сухари регулятора, каждый из 4-х кусочков.
Поставил цель-иди вперёд!

05 Октябрь 2024, 17:34:49
#612
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Благодарностей: 95
  • Сергей
    • Россия, Пенза
Приносит сельский житель УТН в ремонт и говорит: - В регуляторе между корпусом и средним рычагом внизу сзади оси запихали сухарь. Ты его не вынимай, без него гавкает)) Ну, если очень просят - приходится идти навстречу))
+7(927)28994ЗЗ

05 Октябрь 2024, 18:28:06
#613
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Ну, если очень просят - приходится идти навстречу))
Клиент всегда прав! :D
Поставил цель-иди вперёд!

05 Октябрь 2024, 21:27:12
#614
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
Приносит сельский житель УТН в ремонт и говорит: - В регуляторе между корпусом и средним рычагом внизу сзади оси запихали сухарь. Ты его не вынимай, без него гавкает)) Ну, если очень просят - приходится идти навстречу))
Несколько раз перечитал, так и не понял в чем прикол этого девайса

 

угол впрыска угол впрыска для тнвд bosch 0 402 746 995

Автор denisbachРаздел Топливный участок

Ответов: 2
Просмотров: 26767
Последний ответ 08 Ноябрь 2013, 23:18:12
от denisbach
ТНВД от Vito 2.3 TD 601.970 на Vito 2.3 D 601.940

Автор VittoРаздел Дизельные двигатели автомобилей Германии

Ответов: 13
Просмотров: 12575
Последний ответ 28 Август 2016, 06:26:26
от Tappet
замена тнвд с евро-1 на евро-0

Автор никола36Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 4
Просмотров: 13413
Последний ответ 17 Март 2014, 21:11:25
от cwm
ТНВД "М" с турбового

Автор нестерРаздел Запчасти и оборудование

Ответов: 5
Просмотров: 8076
Последний ответ 24 Май 2017, 21:30:06
от нестер
Контроллер "стенд тнвд" от OS

Автор kayotРаздел Оборудование для диагностики и ремонта

Ответов: 13
Просмотров: 11894
Последний ответ 30 Сентябрь 2010, 17:14:02
от Lyao