0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Август 2023, 12:39:15
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1806
  • Благодарностей: 159
  • Республика Крым г.Судак
Двигатель ЯМЗ-238 используется как судовой. В прошлом году в конце курортного сезона установили новый двигатель  (со всем навесным и тнвд то же). В этом сезоне походили пару месяцев и тнвд отказал. Глохнет после сбрасывания ГАЗА. Подёргают глушилку-скобу, за рычаг газульки подёргают. Заводится, а то и не всегда. Отремонтировал, хватило на неделю и снова та же неисправность. Поставили другой тнвд тоже моей работы, ходят. Меня не торопят с повторным ремонтом что было хорошо.
Проблема стандартная да не совсем. :-) Был бы установлен мотор на автомобиле и проблем бы не было, но не буду забегать вперёд. Серия видео заснята для моих подписчиков в ЮТУБЕ. Основная масса пользователи дизелей (более 12 тыс подписчиков) но заходят с комментариями и профессиональные дизелисты чаще покритиковать но бывают и с дельными советами. 
Давно собирались сделать тему по обмену опытом среди своих профессиональных дизелистов. Кто как делает.. короче по обмену опытом.
Выкладывайте кто что думает, кто как выходит из положения. Мою работу покритиковать приветствуется :D
youtu.be...7l-vGQo#
youtu.be...h7xEuZs#

 
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

24 Август 2023, 14:48:30
#1
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Благодарностей: 2
    • Нижний Новгород
Я бы отцепил рейку от регулятора и проверил бы  плавность перемещения от края до края. Если действительно закусывает рейку, а не сам механизм регулятора, то можно поослаблять штуцера при клине по одному и посмотреть где заедает.

25 Август 2023, 07:39:52
#2
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1806
  • Благодарностей: 159
  • Республика Крым г.Судак
После четвёртого видео интересно будет обсудить :-)
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

25 Август 2023, 08:53:52
#3
  • Алексей
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1774
  • Благодарностей: 179
    • г. кострома
проверил бы  плавность перемещения от края до края
Бывают замятия или что то закатало на зубах рейки или венцах.

25 Август 2023, 10:20:49
#4
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Благодарностей: 95
  • Сергей
    • Россия, Пенза
Пётр Лексеич, на этой шхуне такая неисправность ТНВД впервые? Или такое уже было? Со старым двигателем такое случалось? Если это в первый раз, то вероятнее всего проблема в реставрированых венцах, а точнее - в их покрытии ЦИНКОМ (гальванопара в касании "зубья рейки - зубья венцов"). После изготовления венцы воронят, а в з/частях бывают вообще без покрытия. Под цинком только пружины (чтобы не лопнули от коррозии). Кроме того возможно, что рейка уже была гнилая, при реставрации зубья почистили, но в язвах коррозия осталась и при взаимодействии с цинковым покрытием венцов  и конденсатом вылезла вновь. И снова вылезет. Не нужно ставить такой ТНВД на судно.
+7(927)28994ЗЗ

25 Август 2023, 13:28:31
#5
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1806
  • Благодарностей: 159
  • Республика Крым г.Судак
На этой шхуне такая неисправность ТНВД впервые? Или такое уже было? Со старым двигателем такое случалось?

Я бы эту тему и заводить не стал бы... Подумаеш рейка заклинила или подклинивает.
 На берегу у нас больше не кому делать тнвд судовых двигателей, обращаются ко мне.
В прошлом году в конце сезона, хозяин этой шхуны обратился что мотор троит.  Разобрал тнвд. Толкатели в своих гнёздах расхлябаны а первый заклинил. Выкинул корпус тнвд на металл, брать там нечего. Из своего тнвд сделал капиталку, сезон доработали. Даже не доработали, мотор стружку погнал и подстукивать стал. Купили новый мотор со всем навесным. Тогда Я никакого значения не придал.
В этом году в начале сезона, смотрю, ходят потихонечку двигатель обкатывают. А вот недавно пришел искупаться, ходят, на экскурсию возят отдыхающих. Идут по горизонту а мотор поддёргивает слегка. Другой мотор со всем навесным. Мне то какое до этого дело. А недавно стал глохнуть. Поставили мой тот тнвд, дальше работают. Заснял видео из 4 частей.
Про видео. То что там рассусоливаю по ремонту, не обращайте внимания это для подписчиков Ютуба не для специалистов дизелистов.
youtu.be...nD_--SY#

С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

25 Август 2023, 22:17:22
#6
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4888
  • Благодарностей: 326
    • град ВОРОНЕЖ
ждем 4-ой части... :-)
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

26 Август 2023, 08:12:40
#7
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1806
  • Благодарностей: 159
  • Республика Крым г.Судак
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

26 Август 2023, 14:38:04
#8
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4888
  • Благодарностей: 326
    • град ВОРОНЕЖ
познавательно... ;)
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

26 Август 2023, 16:21:42
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
Хочу продолжить дискуссию здесь, это я Вам писал вчера после просмотра на Ютубе по поводу уровня масла в тнвд. Много раз встречался с обратной картиной, когда двигатель резко не набирает обороты, либо вообще не ровно работает, выяснялось, что в насосе слишком большой уровень масла либо солярки. Хотя для катера, когда он всё время работает на одних оборотах, наверно, это будет не критично.

26 Август 2023, 16:41:37
#10
  • Алексей
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1774
  • Благодарностей: 179
    • г. кострома
Надо смазывать эстерами ,что бы смазка на рейке оставалась ,например MANNOL Ester Additive 9929 (самый дешман)

26 Август 2023, 17:04:09
#11
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
Надо смазывать эстерами ,что бы смазка на рейке оставалась ,например MANNOL Ester Additive 9929 (самый дешман)
Такая же мысль была

26 Август 2023, 19:39:33
#12
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Благодарностей: 95
  • Сергей
    • Россия, Пенза
1.Прихват устранили по 3 и 4 плунжерам. Остальные 6 не разбирались и остались в степени риска. 
2.Насос собран из ремфонда, поэтому неизвестно состояние рейки до эксплуатации, её могли установить гнилую-почищеную. А гнилые детали продолжают активно гнить дальше, тем более в состоянии повышенной влажности и в зазоре с деталями под цинком. 
3.При реставрации вместо воронения покрыты цинком: венцы, поворотные гильзы (подозреваю, что их даже не разбирали перед гальваникой), тарелки верхние, тарелки нижние, пружины. Про пружины и нижние тарелки молчу, встречал в цинке с завода - изготовителя. А цинк защищает от коррозии только те детали ,которые им покрыты или непрерывно с ним в контакте. При наличии конденсата в зазоре деталь с покрытием гнить не будет, но будет гнить соседняя без покрытия. 
4.В отличие от зазора "рейка - венец" зазор "втулка плунжера - поворотная гильза" гораздо меньше и при этом гораздо больше соприкасаются по площади поверхности. Почему в отсутствии масла там не прихватило? 
5.Сколько водил грелись зимними ночами в кабинах МАЗов не глуша двигатель для обогрева, сколько при этом сдохло плунжеров и распылителей на ХХ. Насос маслом тоже всю ночь не смазывается. И так подряд зиму напролёт, я это застал. Но такую гниль рейки не видел. Возможно, конденсат отсутствовал. Вобщем, не знаю как другим, но по мне проблема не решена, бомба на борту осталась.
Если будет повтор, то наверняка проблему решит автономная смазка и сапун через вабковский осушитель или ёмкость с силикагелем.
« Последнее редактирование: 26 Август 2023, 21:45:24 от GusevLebedev »
+7(927)28994ЗЗ

26 Август 2023, 20:42:25
#13
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
Всё таки, как мне кажется, проблема была изначально в рейке, ржавчина была до того. Не видя в живую, трудно определить, но судя по видео насос не новый, а ремонтный. Так если подумать, то ржавчина от конденсата должна была быть на рейке не в конкретном месте, а на всех зубцах, согласен с тем, что проблема (ржавчина) может быть и на других секторах
« Последнее редактирование: 26 Август 2023, 21:13:39 от Анатолий 134 »

26 Август 2023, 22:17:34
#14
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4888
  • Благодарностей: 326
    • град ВОРОНЕЖ
новый сезон в новом свете все покажет... :-)
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!