0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Май 2010, 11:46:27
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • Благодарностей: 361
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Поломка возвратной пружины и уход двигателя в разнос - массовый дефект. Из-за детали стоимостью 50 руб разрушается весь двигатель.

А события развиваются так: водитель выключает зажигание и ЭБУ перестает управлять рейкой, так как возвратная пружина сломана рейка остается на своем месте или перемещается в сторону увеличения подачи, начинается неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, водитель снова включает зажигание, но так как рейка уже не на "0" блок фиксирует ошибку по положению рейки и блокирует запуск, а вместе с ним и все аварийные системы, т.к. не отслеживает обороты двигателя...  Водитель пытается использовать горный тормоз, подтыкать скорость - если вовремя подоткнет, обойдется заменой сцепления. Нет - здравствуй братская рука...

Способ борьбы с данным дефектом мне видится только один - установка в кабине кнопки принудительного спуска аварийной заслонки. Причем сначала она планировалась штатно, и почти во всех схемах 07 года она присутствует, но потом от неё отказались...
« Последнее редактирование: 24 Май 2010, 18:26:40 от Димас »
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

03 Май 2010, 21:10:42
#1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Благодарностей: 43
  • РБ Могилев, Андрей


Способ борьбы с данным дефектом мне видится только один - установка в кабине кнопки принудительного спуска аварийной заслонки. Причем сначала она планировалась штатно, и почти во всех схемах 07 года она присутствует, но потом от неё отказались...
  Полностью с тобой согласен, установка этой копеечной кнопки и куска провода спасли бы не один движок ...

24 Май 2010, 18:54:37
#2
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • Благодарностей: 361
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Выкладываю упрощенную схему установки кнопки принудительного спуска аварийной заслонки применительно к а/м МАЗ:

Принцип следующий: Находим место установки главных реле - в автомобилях со старой кабиной в центре 4 реле, у машин с новой кабиной - 6 реле. Отворачиваем крепление блока реле, переворачиваем его и ищем реле к которому подходит два толстых (красный и розовый) и один тонкий (розовый) провода, а также имеется "мостик" от толстого красного провода. См рис.

Место установки данного реле (реле аварийной заслонки) у каждого автомобиля индивидуально. Зачищаем изоляцию на толстых проводах (красный и розовый) и делаем отводы от них к кнопке или тумблеру. Смысл в том, чтобы замкнуть эти два провода с помощью кнопки принудительно, т.е. без участия реле. Кнопку устанавливаем в легкодоступном месте. Чем она более заметна - тем лучше! Идеальный вариант - большая красная кнопка, как на разного рода оборудовании, служащая для аварийного останова оборудования.
21052010627.jpg
21052010628.jpg
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

24 Май 2010, 18:55:39
#3
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • Благодарностей: 361
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Кнопка работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

24 Май 2010, 21:56:58
#4
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 830
  • Благодарностей: 3
  • +7-920-637-68-90 по московскому времени
    • Bosch Дизель Центр "Рязань"
Патент нужно оформлять.... а то производители украдут
Авторизованный Bosch Дизель Центр "Рязань",
8(4912)999-862
В рабочее время, по Московскому времени.
bosch.dizel-ryazan.ru/...

28 Май 2010, 14:27:16
#5
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Благодарностей: 1
  • г.Тверь
Ага и скажут что они придумали :)

28 Май 2010, 14:31:07
#6
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Благодарностей: 1
  • г.Тверь
А так, Владельцы МАЗов хоть бы кто человеку бутылку ХАрошего коньяка привез за ноу хау, ведь реально бабла на неслабую поляну вам человек экономит ;)Так что пишите звоните телефон мастера  есть.

13 Июнь 2010, 21:28:30
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 1
  • г. Москва
У меня непонятки с данной операцией с аварийной заслонкой: провод к клапану постоянно под током. Постараюсь максимально понятно описать, что обнаружил в машине.



Это единственное реле R1 (рис. ниже), к которому подходят толстый красный (3) и розовый (5) провода. 2 cвязан с 3, 1 от предохранителя F1, 4 - масса. Если выдергиваю предохранитель, с выключенным зажиганием, на проводах 2,3 и 5  24 В. Со снятым реле картина не меняется.
Проблему обнаружил случайно, узрев сгоревший предохранитель F2. Заменил его - сработала заслонка. Я так понимаю, сгорел он давно, когда я еще на этой машине не работал. И причина этого мне неясна...



И еще: залез туда, где у легковых бардачок находится, и вот:



Розовый провод 63135 от блока, грубо, без изоляции прикручен к одному из 2 зеленых, выходящих из жгута.
Напряжение на скрутке скачет от 8 до 11 В, на заведенном двигателе меняется в большую сторону. По схеме это связь с тахометром. Непонятно, почему это так было "оформлено", без изоленты, явно не по-заводскому. Может здесь быть связь с постоянным + на аварийной заслонке?



« Последнее редактирование: 13 Июнь 2010, 22:05:55 от d_Alik »

13 Июнь 2010, 23:15:41
#8
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • Благодарностей: 361
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Реле которое вы рассматриваете не относится к реле аварийного останова. Ищите реле, к которому подходят только 3 провода (толстые - красный и розовый и тонкий розовый) на фото вроде то которое справа вверху.
По поводу скруток - это "особенность" сборки ;)

3.Ы. Вернусь с отпуска - сделаю более четкие фото.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

14 Июнь 2010, 07:39:00
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 1
  • г. Москва
О как!
По вашему фото все понятно, но у меня такого точно нет, розовый и красный толстые вместе идут только к тому реле, что я описывал.
Пошел искать требуемую комбинацию.

14 Июнь 2010, 08:14:38
#10
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • Благодарностей: 361
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Это реле должно стоять на этой сборке слева. Место установки группы этих реле можно выявить по звуку - при включении зажигания 2 из 4х реле щелкают, спустя 2 секунды 1 из 2х щелкает еще раз. Оставшиеся 2 реле (которые не щелкают) относятся к горному тормозу и аварийному останову.
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

14 Июнь 2010, 10:15:04
#11
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 1
  • г. Москва
Кажись разобрался. Всего-то надо было взять с собой лупу - проводки подписаны же, а из-за плохого зрения не разглядел.



Схема подключения:



На 30 штыре сидят вместе 24V и 60105, который идет на двигатель. Перемычка вообще непонятно что соединяет.
Я в электрике дуб дубом, но кажется здесь не все так, как  надо. Это так или ошибаюсь? В общем, хочу спросить разрешение на обрезание:-)
 
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 10:22:06 от d_Alik »

14 Июнь 2010, 12:41:06
#12
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • Благодарностей: 361
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
Это не оно. Это реле горняка.Вроде. Кабина нового образца? Смотри реле которые не над кнопками, а те которые слева, ближе к водителю.
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 12:51:00 от Димас »
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

14 Июнь 2010, 13:23:02
#13
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Благодарностей: 1
  • г. Москва
Не знаю, что думать теперь. Еще раз проверил - реле горняка, кмк, рядом. Постоянные 24 на выходе, давлю кнопку - щелкает и падает в 0. По цифиркам на проводах опять же все сходится. Завтра подниму кабину и прозвоню этот провод.

Да, кабина новая. Все релюшки над кнопками, левее не наблюдаю - фотка выше
i064.radikal.ru/...
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 13:27:09 от d_Alik »

14 Июнь 2010, 13:50:05
#14
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • Благодарностей: 361
  • Ремонт ТА грузовых автомобилей. г.Тверь
    • РФ, Тверь
А следущее за ним разве не оно? Видно плохо, но похоже.

Странно, на старых кабинах все проще. Похоже что это то реле. Вопрос в том как оно справляется? По логике розовый провод управляющий. Но остальная схема мне не ясна ...
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 14:28:26 от Димас »
Кроилово всегда приводит к попадалову

Запись по телефону +7-915-727-6702 (тел. рабочий с 9 до 17 по Москве)

"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"  --- Кэррол Шелби ---

 

Евро 5 Быть или не быть??

Автор td74Раздел Курилка

Ответов: 17
Просмотров: 3499
Последний ответ 11 Август 2015, 17:17:05
от papirosa
Д-245 Евро 3 уходит в "разнос"

Автор PsychodellРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 25
Просмотров: 8423
Последний ответ 04 Март 2015, 12:48:28
от Антон В
Режим "обкатка" МАЗ ЕВРО-3. Обязательно ли проводить?

Автор dokadieselРаздел Дизельные двигатели Российских автомобилей

Ответов: 11
Просмотров: 3977
Последний ответ 20 Июнь 2012, 13:00:00
от Николай Платонов
Маз 5551 ЯМЗ-236 ЕВРО-3 При сбросе газа "Гавкает"

Автор serega-83Раздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 14
Просмотров: 5173
Последний ответ 07 Декабрь 2012, 19:09:30
от дизелист02
МАЗ 2008 Евро 3 (Е-3) ТНВД после капремонта,выехал через 20км плавают обороты .

Автор ЁсикРаздел МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др.

Ответов: 67
Просмотров: 7468
Последний ответ 28 Май 2017, 15:07:10
от Ёсик