0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Июнь 2023, 20:07:59
#765
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
И это было, и не один раз, тоже сверлил. И толкатели обтачивал под высокий вал, и пазы под болт-фиксатор в старых толкателях болгаркой удлинял. Все древние пружины из регуляторов УТН подрастянул и в дело употребил... И если мы тут всё это перечислять начнём...
Это точно! К этому насосу нужен творческий подход  :D
Поставил цель-иди вперёд!

05 Июнь 2023, 07:59:00
#766
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Благодарностей: 33
    • Глазов
И это было, и не один раз, тоже сверлил. И толкатели обтачивал под высокий вал, и пазы под болт-фиксатор в старых толкателях болгаркой удлинял. Все древние пружины из регуляторов УТН подрастянул и в дело употребил... И если мы тут всё это перечислять начнём...
Это точно! К этому насосу нужен творческий подход  :D
С этим полностью согласен, для творчества много возможностей.
Стараюсь ТНВД с автономной смазкой переделать на циркуляционную, если передняя плита позволяет.
Где масляный канал внизу плиты фрезерованный- нельзя.
Если сверление- отдаю плиту токарю, он точит кольцевой канал, затем сверлю масляные каналы в плите и корпусе. Сальник не ставлю.
Сколько не пытался объяснить, что нужно чаще масло в ТНВД менять- бесполезно!
Приносят в ремонт, вместо масла топливо.
Спрашиваю: почему масло не меняешь?
Ответ: так в ТНВД от двигателя масло должно идти.
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2023, 08:04:48 от Сандер »

05 Июнь 2023, 08:21:26
#767
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Благодарностей: 161
  • Республика Крым г.Судак
Наши трактористы (больше автомобилисты с двигателями Д240-Д245) больше любят автономную смазку. Речь про УТН. Ни разу не переделывал автономную на централизованную и не собираюсь. :-)  Из централизованной много раз бывало делал автономную смазку.
А теперь вопрос всем и мне самому тоже. Все нормальные производители ТНВД при переходе на централизованную смазку от двигателя приняли ряд мер чтобы при работе плунжеров соляра не просачивалась в масло. А это: кто отдельный канал, кто канал возврата утечек на плунжере а УТН производитель ничего не предприняли и перевели свою продукцию на централизованную смазку. Соляра постоянно подтравливает в масло, в двигатель, а пофиг. Типа пустяк, пренебрегаем, сколько там её. Зато шофера (трактористы) балдеют как мотор масло на угар вообще потребляет!  :D Ну когда уж совсем льётся, только тогда замечают что уровень в двигателе прибавляется.
Вопрос серьёзный, не первый раз задаю и даже разработчики инженеры дизельной топ. аппаратуры на него мне не ответили. 
С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

05 Июнь 2023, 19:59:08
#768
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
нету отверстия под флянцем подшипника,
И это было, и не один раз, тоже сверлил. И толкатели обтачивал под высокий вал, и пазы под болт-фиксатор в старых толкателях болгаркой удлинял. Все древние пружины из регуляторов УТН подрастянул и в дело употребил... И если мы тут всё это перечислять начнём... :D

А куда пружины ещё можно употребить?

05 Июнь 2023, 21:31:51
#769
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Благодарностей: 33
    • Глазов
В ТНВД всегда топливо попадает в масло, где-то больше, где-то меньше.
Да, зависит от конструкции ТНВД и ПП, и конечно от качества последних.
В какой-то литературе даже находил допустимую норму, столько грамм за такое время. Если утечка допустимая, то топливо попадая в двигатель благополучно испаряется!
Если утечка увеличена, значит ТНВД нуждается в ремонте.
С автономной смазкой конечно удобнее (если не считать, что нужно постоянно сливать- заливать масло), зато можно ездить когда со сливной трубки ТНВД капает топливо, или тосол в масло попадает. Я такие ТНВД боюсь разбирать, разберёшь, а собирать нечего- толкатели в корпусе болтаются, ролики изношенные, кул. вал "выбит", зубья на рейке и секторах как иголки. А ещё есть УТНки с автономной смазкой, но без сливной трубки, там сверление во фланце для слива в двигатель, с ними вообще всё прекрасно, вначале просто смазывается топливом, затем топливо благополучно сливается в двигатель.
Понимаю, у каждого своё мнение и подход.
Лично я двумя руками за циркуляционную смазку.

05 Июнь 2023, 23:23:21
#770
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Благодарностей: 161
  • Республика Крым г.Судак
В ТНВД всегда топливо попадает в масло, где-то больше, где-то меньше.
Да, зависит от конструкции ТНВД и ПП, и конечно от качества последних.
В какой-то литературе даже находил допустимую норму, столько грамм за такое время. Если утечка допустимая, то топливо попадая в двигатель благополучно испаряется!
Раньше все тнвд были автономной смазки и зарубежные тоже и Мерседесы тоже. И не от хорошей жизни ставили сальник на кулачковый вал и трубку дренажа. Книжка старая у меня и сейчас есть (руководство ЯМЗ 236, ЯМЗ 238) где прописано сколько на дренаж уходит за единицу времени. И кстати немало.
Технологии не было тогда как отвести дренаж. Когда стали делать втулки плунжера с отверстием под дренаж или канал возврата утечек на самом плунжере тогда и надобность в автономке отпала. При автономке тнвд всегда разваленные механически а централизованные механика в порядке и спорить никто не будет. Но завернуть весь дренаж от плунжеров, предназначенные для автономной смазки это не знаю как назвать.  :facepalm: Соляра сохнет но не так быстро а 30% соляры в масле это капец дизелю. Не дай бог узнают причину, (а дотошные рано или поздно найдутся) не рассчитаетесь за ремонт мотора.

С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

06 Июнь 2023, 01:22:04
#771
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 476
  • Благодарностей: 95
  • Сергей
    • Россия, Пенза
Лично я двумя руками за циркуляционную смазку.
Лично я тоже ЗА!
вначале просто смазывается топливом, затем топливо благополучно сливается в двигатель.
Откуда эта информация?

А куда пружины ещё можно употребить?
Разговор про УТН, в него и употребил, только в более свежие, в которых пружина умеет растягиваться или ухо у неё отлетает.   А куда ЕЩЁ можно употребить - это уж сам решай. 
 
P.S. Вспомнил, куда употреблял - в самопальный страт (эл.гитару), в 1991м :D :D
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2023, 01:27:42 от GusevLebedev »
+7(927)28994ЗЗ

06 Июнь 2023, 08:07:34
#772
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14084
  • Благодарностей: 963
  • Александр
    • Рязань
    • dizel-ryazan.ru
P.S. Вспомнил, куда употреблял - в самопальный страт (эл.гитару), в 1991м :D :D
Был опыт переделки из 6 струнной электрогитары в бас-гитару. Звук от неë шел, слегка необычный. Гриф короче и планки в иных местах. Звукосниматели пришлось менять. Штатные выдавали полную хрень.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.

06 Июнь 2023, 09:11:58
#773
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Благодарностей: 33
    • Глазов
Конечно, если в масле 30% топлива, может даже и меньше, то двигателю кирдык.
Но Вы отдаёте исправные ТНВД и форсунки с гарантией (по ТУ 6 месяцев, а так кто сколько).
Утечка из такого ТНВД ни как не может добавить уровень масла, если со временем, в процессе работы топливо стало поднимать уровень, а давление масла снизилось, и тракторист не заметил этого, то Вашей вины в этом нет!!!
Для надёжности, я никогда не заливаю масло в ТНВД, просто смачиваю маслом при сборке, а после регулировки проверяю, есть ли топливо в корпусе ТНВД , а в районе секторов продуваю воздухом.
Кто-то опресовывает воздухом в ванне.
Основная проблема- нужны хорошие ПП.
Как-то привезли ТНВД от А-41 после ремонта (не моего), жалобы- летом всё было нормально, зимой стало топливо идти в масло!  (Как обычно, термостатов нет, и температуры двигателя нет тоже, топливо перестало испаряться). Опресовал топливом головку с плунжерами давлением 30кг, хорошо что это удобно на этих ТНВД,
капало со всех 4х плунжеров (АЗПИ).

Для Гусев Лебедев.
Имел ввиду, что в тех ТНВД тоже никогда масло не меняют, со временем оно заменяется топливом, а то что просачивается опять же сливается в двигатель, как у ТНВД с циркуляцией.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2023, 09:24:18 от Сандер »

06 Июнь 2023, 12:00:10
#774
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
Разговор про УТН, в него и употребил, только в более свежие, в которых пружина умеет растягиваться или ухо у неё отлетает.   А куда ЕЩЁ можно употребить - это уж сам решай. 
Это и так понятно, у самого целая коллекция имеется, я думал есть какое ни будь рацпредложение по другому назначению их использовать   :-)

06 Июнь 2023, 13:41:59
#775
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4889
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
я ломаные пружины нагн. клапанов...длиной около 16-18 мм\если не ошибаюсь\ часто использовал в регуляторах "БЫКОВ"...вместо штатной  жесткой пружины прямого корректора,ибо не получалось там "забугрения" топлива  из-за жесткости,а с мягкой.но чуть длинной...вполне можно было настроить.Про жесткий упор передней обоймы вместо  "пружинок"--уже упоминал.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2023, 13:43:55 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

06 Июнь 2023, 13:47:09
#776
  • да осилит дорогу идущий
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 4889
  • Благодарностей: 327
    • град ВОРОНЕЖ
Разговор про УТН, в него и употребил, только в более свежие, в которых пружина умеет растягиваться или ухо у неё отлетает.   А куда ЕЩЁ можно употребить - это уж сам решай.
Это и так понятно, у самого целая коллекция имеется, я думал есть какое ни будь рацпредложение по другому назначению их использовать   :-)
я их распрямляю до нужной длины ,а в средину  длины вставляю и заплющиваю медную трубку. Один конец  затачиваю острым ,а другой--острый с крючком 90 гр...получаем   шило  для демонтажа-монтажа резин. колец из пазов.А "крючком"  изменяю преднатяг пружины прямого корректора регулятора УТН.  :D :wave:А в последнее время...просто один край распрямляю немного  и получается одностороннее шило  ,а остаток пружины--хорошей "ручкой" служит. Уложил во все машины в "походные" сумки и на всех рабочих местах  в цеху .
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2023, 13:50:08 от генакл3 »
скайп - ivyshka13---
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!

06 Июнь 2023, 19:31:16
#777
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Благодарностей: 2
    • Волгоградская область
Про жесткий упор передней обоймы вместо  "пружинок"--уже упоминал.
Имеется ввиду, выточить шайбу определенной толщины?

06 Июнь 2023, 19:51:50
#778
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Имеется ввиду, выточить шайбу определенной толщины?
Именно.
На свежих насосах завод уже "модернизировал" и стоит шайба. Только она такая могучая, что перекрывает слив масла из тнвд. Летом ещё ничего, а вот зимой, при холодном пуске, насос набирается маслом и трактор начинает собирать, чё попало, троить и дёргаться, с потерей тяги,- грузы не могут раскрыться! У нас, местное ДРСУ получили в декабре два новых МТЗ и оба нормально не работают. Пришлось мне их "реанимировать", путём расточки внутреннего диаметра этих шайб на токарном.
Поставил цель-иди вперёд!

06 Июнь 2023, 20:04:24
#779
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Благодарностей: 115
  • Сергей
    • Тюменская обл.
Что хотел сказать, мужики, токарный станок это вещь! Лет 10 назад, устав бегать по токарям, выкупил с АТП, где в то время работал, токарный 1К62Д. Сейчас ни один ремонт тнвд без него не обходится, бегаю к нему в день не по разу, благо стоит через стенку. Всем рекомендую заиметь хотя бы "школьник", во сто крат окупится!!!
 Ну а я войдя во вкус прикупил сверлильный 2М112, к нему сверлилку побольше 2А125, фрезерный 6М12П :D Затягивает!!!
Поставил цель-иди вперёд!