0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Ноябрь 2013, 18:30:06
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
  • Благодарностей: 0
здравствуйте уважаемые коллеги! вопрос немного теоритический! есть у нас к-701 с ямз -240.капиталили его 1,5года назад.  родную цпг не нашли поставили  кразовскую. она отличается длиною гильз так как на ямз-240 длинее шатуны! через полгода произошёл задир(прихват)поршня .сделали форсунки.через год снова задир.заменили цилиндр,просмотрели на месте все цилиндры. цпг  было в норме.заменили моторное масло. снова сделали форсунки!выехал кировец на линию и в первый день вернулся с очередным задиром! каждый раз задирает разные цилиндры!!на сколько я знаю существует несколько причин:1 брак цпг-малый зазор в сопряжении поршень и гильза.2 плохое моторное масло.отсуствуют смазывающие свойства или присутствует разжижающий фактор.3 неисправные форсунки-распылители льют как заклинили в открытом положении. теперь вопросы1может на данную поблему влиять то что стоит кразовская цпг?2 может ли виновникам этой проблемы быть тнвд который давно не ремонтировался?какие ещё могут быть причины задиры поршней.?

28 Ноябрь 2013, 19:04:57
#1
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Благодарностей: 3
    • г.Губкинский ЯНАО
В основном перегрев. Посмотрите как эксплутируется. Много раз сталкивался перед заездом в гараж сливают воду,затем заезжают,или патрубок лопнул проехал без О.Ж. затем залил. Бульдозеристы еще особенно с Башкирии в раене Крайнего Севера добавляют в масло саляру чтобы легче заводить мотор. Зазор померять надо,топливную тоже.

28 Ноябрь 2013, 19:19:04
#2
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
  • Благодарностей: 0
последний задир серьёзно озадачил!!выехал с ремонта и сразу задир в первый день.перегрев? в первый день работы. когда у нас холода в оренбурге!!!тем более тракторист -парень отвественный.я грешу на тнвд. запускается из трубы белый дым как с паровоза!!! как будто нету пусковой регулировке плунжеров тнвд.тнвд много лет не ремонтировался лет. может плунжера износились до такой степени что впрыск в отдельных цилиндров  поздно!топливо  не сгорает и осаждается на стенках цилиндра ухудшая смазку поршня .но это моя версия  моториста!

28 Ноябрь 2013, 19:25:50
#3
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Благодарностей: 47
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
Распылители исключай если льет то быстрее нальет в картер соляры чем заклинит. Из-за топливной, да вдобавок все разные цилиндры-сомневаюсь, а вот перегрев  да возможно. случаем все ЦПГ не на одной стороне клинили?
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

28 Ноябрь 2013, 19:35:26
#4
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
  • Благодарностей: 0
первый случай 11 цилиндр,2 случай 2ц илиндр,3 случай -10 цилиндр! прокладка гбц легко снимаются,фторопластые кольца целые!по ним тоже определяют был ли перегрев!перегев из за системы охладжения (тепловой)задиры ближе к бабышкам! в своей практике это наблюдал и по кабершмидту!думаю нужно делать всю топливную аппаратуру, менять на родную цпг.

28 Ноябрь 2013, 20:07:47
#5
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Благодарностей: 3
    • г.Губкинский ЯНАО
Зазор между поршнем и цилиндром не менее двух десяток. Еще бывает задир от поподания О.Ж. особенно от Тосола,на гильзе присутствуют разводы.

28 Ноябрь 2013, 20:24:51
#6
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
  • Благодарностей: 0
проблемная цпг показовает свою неработоспособность в первые часы !то есть  брак.цпг нагрелась и стала клинить в первые часы работы или  может в первые дни .но здесь же первый интервал полгода второй интервал год  и сразу два задира с разнецей примерно месяц! на малый зазор в цпг не похоже. цпг всего полтора года то есть цпг сравнительно свежая потому и держит порш. кольцами попадающие в цилиндру не сгоревшую солярку.охлад.жид.не уходит и следов в камере сгорания не обнаружена! датчики охлад.жидк.не показовали перегрев и двигатель не кипел.но это со слов машиниста кировца.такое впечетление что в работе двигателя  произошло какое то ухудшение чего либо приводящее к этому результату.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2013, 20:26:25 от markiz.1970 »

02 Декабрь 2013, 12:31:37
#7
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Благодарностей: 3
    • г.Губкинский ЯНАО
Сегодня ездил смотреть ЯМЗ-238 случай анологичный  задир 3,4-го цилндров. Задиры по всей окружности скорее от перегрева так как низ гильзы повело овал на десятку,поршневую меняли 2 месяца назад, блок промерял в норме,термостат рабочий,группа размера совпадает, один распылитель лил второй в норме.Сказал им проверить ТНВД на цикловую подачу и начало подачи именно на эти цилиндры. Насчет гильз да есть такие на 285мм устанавливали до 1999г,камский завод до сих пор изготавливает,а так сейчас на 270 мое мнение длина гильз не причем.
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2013, 12:35:08 от саша89 »

07 Январь 2014, 21:57:33
#8
Думаю за это время вы нашли причину задира? Расскажу свой случай.ЯМЗ  7511,задирало 4 раза подряд через 6-7 тысяч км пробега каждый раз.Каждый раз продувал форсунку для охлаждения дна поршня. Она свободно продувалась.Четвёртый раз продул и зачем то полез в неё жилкой от тросика, а она не лезет ковыря,ковырял, вылезла маленькая  стружка,как пружина,витая.Вот такой вот случай.задиры закончились. На всякий случай. Смотрите маслянные  форсунки и магистраль на которой они стоят. на предмет засорения.

08 Январь 2014, 14:02:38
#9
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
саша89   , и  какая модель  движка : ак, нб ,нд...... ?
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

08 Январь 2014, 14:16:52
#10
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Благодарностей: 5
Цитировать
Четвёртый раз продул и зачем то полез в неё жилкой от тросика, а она не лезет ковыря,ковырял, вылезла маленькая  стружка,как пружина,витая.Вот такой вот случай.задиры закончились. На всякий случай. Смотрите маслянные  форсунки и магистраль на которой они стоят. на предмет засорения

+100500 Иногда при продувке "ротом" вроде усё впорядке , а на деле что у нас стенд есть что например на 30% пропускная способность этих форсуночек понижена или тот фактик что посторонний предмет "мешает" правильному струеобразованию из этой форсунки , безпрепятственно охлаждать поршень , вряд ли . Поэтому "доверяй но проверяй" , "семь раз отмерь и только один раз отрежь" .
Не обессудте Господа , я всё же ещё молод ....

08 Январь 2014, 16:00:13
#11
  • Дизелист
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Благодарностей: 3
    • г.Губкинский ЯНАО
саша89   , и  какая модель  движка : ак, нб ,нд...... ?
Не турбовый,АК.Видел их после,короче еще два раза задрало,прокладки еще раз меняли.Все в один голос утверждают что мол вина в коротких гильзах.Посмотрел я эти гильзы разница в полтора сантиметра только.То что перегрев это точно(а как там было,одному водителю известно)

08 Январь 2014, 20:07:33
#12
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Благодарностей: 36
    • Москва
Тоже считаю,что вина коротких гильз.На длинных гильзах так часто не задирало...

09 Январь 2014, 14:57:37
#13
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Благодарностей: 4
    • около славянска н.к. 23 регион
   пришла такая мысль :  а маслянный радиатор в обоих случая работал ? ну наверно мы этого уже не узнаем.
опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию  только где его (оборудование)  взять в таком количестве

09 Январь 2014, 16:57:42
#14
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 611
  • Благодарностей: 70
  • Сергей
    • Тюменская обл.
А у меня сложилось мнение, что этот "трахтурист" просто не любитель двигатель прогревать- сразу даёт нагрузку. Поршень , как известно, нагревается быстрее гильзы,- от этого и прихват. У нас, в АТП работал такой товарисчь, - 3 ЦПГ за 3 месяца укатал, да еще всем хвастал что движок у него ни минуты лишней не работает, что подразумевает экономию. Механики на ушах стояли, всё причину искали( товарищь этот был родственник директору). Ну в конце концов уволился и устроился в сельхозпредприятие на трактор. И что бы вы думали? Правильно, в первый же выезд , в поле, задир ЦПГ. Короче человеческий фактор.
Поставил цель-иди вперёд!