0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Февраль 2012, 13:16:01
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Благодарностей: 0
Подскажите где искать тягу у мазая ямз-238, седло. Стоял около двух лет. Пригнал из Самары сейчас в тюмени. Перегон особых нареканий по машинке не вызвал. По приезду домой снял тнвд с форсами, отремонтировали, топливщик надёжный человек. Первый рейс на север с 20тоннами-начались проблемы-расход топлива запредельный, расход масла тоже не радовал. Рейс получился почти нулевым. Второй рейс-тоже самое. В обоих случаях движок не тянул.КПП 5-ступка. Пятую включал только под горочку. Разобрал движок, ЦПГ-мёртвая,кольца поломаны, 5 поршней с турбо,3 своих.(у меня не турбо). Поменял ЦПГ-кроме расхода масла ни чего не изменилось. Снял опять топливную-к топливщику увёз. Форсы мёртвые, в насосе подача топлива увеличилась. Каюсь сам виноват заправился по дешовке. Топливщик говорит что даже с токими форсунками при такой подаче из насоса, должен был тянуть как паровоз, ну естественно с повышеным расходом.Расход был-тяги нет! Вопрос где тяга? Настораживает один момент: при установку зажигания на 18 градусов в приводе тнвд встаёт в самое раннее положение, до упора. То-есть получается при желании поставить зажигание пораньше-ни чего не получится! Возникает мысль: в распредшестернях всё-ли стоит по меткам? Я крышку не вскрывал, имеет смысл туда слазить? Может кто подскажет чего дельного? Кстати при регулировке клапанов тоже не всё понравилось  Заранее благодарен.

09 Февраль 2012, 13:25:50
#1
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
   Вы не указали наработку двигателя. При снятии ГБЦ необходимо было промерять глубину "просадки"  клапанов  - на это очень мало мотористов обращают внимание, но там весьма много "спрятано" в плане тяга-расход топлива. Для ЯМЗ238 если я не ошибаюсь норма 1мм  предельная  "просадка" 2мм от начальной. Был случай "криво" проточили коленвал на то-ли 3 то-ли 4 ремонте - после переточек снизился ход поршня (почему так получилось - отдельный рассказ) что вызвало снижение степени сжатия, а дизель этого не терпит. Для начала компрессометр и мерять компрессию после хотя-бы небольшой обкатки двигателя.
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

09 Февраль 2012, 13:39:37
#2
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Благодарностей: 0
с головами-клапанами всё хорошо! возил к спецам на промывку-продувку-проплюйку. вал не точил. замер микрометром отклонений не выявил, обошёлся заменой вкладышей. после сборки около 5 часов работа в холостую на разных оборотах, около 100км без прицепа, около 300км с прицепом без груза. хватило понять что эфекта ноль. по ветру едет, против ветра на пятой больше 1000об/мин поднять не может. обороты падают.

09 Февраль 2012, 13:55:59
#3
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
 Мерять компрессию. Цифры " в студию".

  Если с малых оборотов резко "дать газу"     "пальцы отзываются"  ? Вал не точили  - Вы имеете в виду что номинал? Или уже ремонтный размер?
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2012, 14:03:45 от propellerOK »
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

09 Февраль 2012, 15:21:51
#4
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Благодарностей: 0
вал ремонтного размера, при резкой подаче "газа" без постороних шумов. компрессию замерить не могу: 1) снял переднюю крышку-метки на местах; 2) нет компрессометра в данный момент. один человек сказал что шестерни распредвала двух видов, с разным расположением меток так ли это?

09 Февраль 2012, 16:01:45
#5
  • а чо вы тут делаете?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Благодарностей: 1
  • Мой пепелац)
    • Дизель - ОК
 Насчет шестерен где-то на форуме встречалось - покопайтесь. Вообще-то я не моторист и таких нюансов увы не  знаю.Мне больше с "колхозной"  техникой приходилось возиться и там "косяков" приходилось встречать "мама_не_горюй".
Никогда не бывает настолько плохо, что-бы потом не стало ещё хуже. Однако!
Никогда не бойся делать то чего раньше не делал.Помни что ковчег был построен дилетантом.Профессионалы построили "Титаник"

09 Февраль 2012, 16:51:34
#6
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
смотри шестерню привода тнвд и  р/вал. может шестерня смещается. и распред валу лет 100 кулачки сносились.
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

09 Февраль 2012, 17:05:55
#7
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Благодарностей: 0
да бл...ин в том-то вся загадка, привозил спеца-замерял к/вал, высоту кулачков распредвала-всё в пределах нормы, не идеально конечно, но терпимо. уже мозг кипит. для сравнения ездил в магазин возил свои шестерни, метки в тех-же местах. думаю может у меня на тнвд топливопроводы поменяны местами, (вход-выход) соединёно "капроновыми" трубками. на сколько это принципиально важно. я ставил так-же как стояло до меня.

09 Февраль 2012, 17:18:43
#8
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
а шестерня относительно привода не смещается?   Её ведь руками не проверишь.
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

09 Февраль 2012, 17:20:24
#9
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Благодарностей: 0
а как её можно проверить?

09 Февраль 2012, 17:26:11
#10
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1399
  • Благодарностей: 60
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
при установку зажигания на 18 градусов в приводе тнвд встаёт в самое раннее положение, до упора. То-есть получается при желании поставить зажигание пораньше-ни чего не получится!
А П.пары новые поставили или только отшаманили ТНВД. Посмотри шпонку часто бывает разбита, вал что выходит с ДВС. соединение трубок играет большую роль. Посмотри на другой машине или бак- подкача(ТННД)- филтр-насос (где корткий штуцер)- выход где перепускной клапон в итоге в бак. Ещё не тянет  когда не рабочий клапон на НА ФИЛЬТРЕ тонкой очистки
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

09 Февраль 2012, 17:38:32
#11
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Благодарностей: 0
тнвд отшаманили, шпонка на приводе тнвд была разбита, увидел ещё в самаре. шпоночный паз на валу пострадал не очень. поставил новую шпонку, полумуфты с пластинками, затянул, для интереса пометил зубильцем, моя метка всё-ещё не сместилась. вал привода всё равно хочу заменить, раз уж разобрано. клапанок заменил когда ехал домой. подача в тнвд с фтот идёт на короткий штуцер-норм?

09 Февраль 2012, 17:40:49
#12
  • николай- николай
  • ПОМНИМ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2210
  • Благодарностей: 56
  • эх николай николай ваша карта бита
    • борисоглебск чикаго
меняй вал вместе с шестерней.
красные пришли грабят, белые тоже грабят, куды крестьянину податься. 8960-129-79-29     Скайп qwertyui 15737

09 Февраль 2012, 18:35:57
#13
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3050
  • Благодарностей: 104
  • Сканевод
    • Алтайский край
Мотор-то как работает? Приемистость есть, если на месте газовать? Дымность на малых и на ходу какая?

Большой расход при отсутствии тяги связан с нарушением опережения впрыска топлива, либо несовпадением фаз грм и впрыска, а также с банальными проблемами по низкому давлению (подсос воздуха, забитые трубопроводы и тп и тд) Ну про компрессию говорить излишне.
Ваш топливщик верно сказал - большая подача это хорошая тяга при увеличенном расходе+черный дым при нагрузке (при условии, что плунжера не "натянуты")
Не ошибается тот, кто ничего не делает

09 Февраль 2012, 18:51:39
#14
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Благодарностей: 0
на хх мотор потрясывало, примерно как 236, да и в пути себя вёл так-же. на хх обороты набирал резво, не тупил, не троил. пытался зажигание ставить раньше, путём наклона тнвд, вёл себя хуже, позже- тоже не нравилось. в момент запуска чёрный дым, потом серо-синий, по мере прогревания дымел меньше. на ходу при разгоне с грузом 20т чёрного дыма не было. до ремонта, после ремонта с грузом не ездил. какой груз-с пустым прицепом-то не ехал!!!

 

д-260 нужен совет по ТВНД (моторпал) и по "запчастям" в поддоне

Автор molodoy7777Раздел Дизельные двигатели Российских автомобилей

Ответов: 16
Просмотров: 6235
Последний ответ 15 Декабрь 2014, 22:57:58
от Stas1985
D4EA дымит, расход масла, плохо заводится. Совет, диагностика, специалист???

Автор Vodjanoy69Раздел Дизельные двигатели автомобилей Кореи

Ответов: 15
Просмотров: 7866
Последний ответ 08 Февраль 2018, 23:19:48
от kuzja
Скания 142 Н, v8, 400 л.с., 1987 год выпуска, нужен совет профи по этой машине

Автор Николай123Раздел ЕВРОПА

Ответов: 14
Просмотров: 5720
Последний ответ 27 Август 2016, 01:01:15
от Николай123
Нужен совет, электрика. Нет питания на насосе в баке. Rang rover 2. 2.5 tdi

Автор Std137Раздел Дизельные двигатели автомобилей США, Англии, Италии, Китая

Ответов: 22
Просмотров: 3305
Последний ответ 04 Июнь 2018, 23:54:08
от Std137
Очень нужно ваше мнение и совет по японскому дизелю

Автор ЕвгешаРаздел Дизельные двигатели автомобилей Японии

Ответов: 9
Просмотров: 4858
Последний ответ 30 Январь 2011, 11:58:13
от D.D.D