0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Август 2013, 20:22:43
#30
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
  • Благодарностей: 0
большое спасибо!буду читать.иногда слесарю- мотористу нужны знания топливщика ;) ;)

12 Август 2013, 20:23:59
#31
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1410
  • Благодарностей: 61
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
nik0961-СПС
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

12 Август 2013, 20:30:47
#32
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2358
  • Благодарностей: 324
  • Николай
    • Беларусь Витебск
большое спасибо!буду читать.иногда слесарю- мотористу нужны знания топливщика ;) ;)
Не знаю как у вас заведено,но к неисправной машине мы идём только в паре с мотористом!!! Слушаем,диагноз ставим только вместе!! ;D
Если вам обещают светлое будущее - пора начинать откладывать на черный день.

12 Август 2013, 20:35:09
#33
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
  • Благодарностей: 0
а кто  у вас зажигание выставляет?мы редко с ними пересекаемся тоько когда пролемы с топливной аппаратурой....

12 Август 2013, 20:46:22
#34
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2358
  • Благодарностей: 324
  • Николай
    • Беларусь Витебск
Именно на Д160 я выстовляю,так как на моторе это невозможно сделать,На остальных машинах ставим в основном на слух,кто ставит? Да нет разницы,могу я может и моторист..
Если вам обещают светлое будущее - пора начинать откладывать на черный день.

12 Август 2013, 20:49:05
#35
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1410
  • Благодарностей: 61
  • Сергей
    • с.Исаклы Самарская обл.
markiz.1970-   в зависимости от состояния привода(паза) поднимаю толкатель П.Пары.   Окончательную регулировку  провожу на месте, если что-то не устраивает и не так далеко находится ТНВД. но было несколько случаев когда был вал сильно разбит а бедный "колхоз" не в состоянии купить новый ТНВД, розединяли  регулятор и переставлял шестерню на один зуб раньше. (к стати радиатор нет необходимости снимать)  и получалось очень близко ГНН, толкатель выкручивал почти до самого низа
Ремонт ТНВД. Самый хороший  учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

12 Август 2013, 20:55:43
#36
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
  • Благодарностей: 0
разиэль приму к сведению!сергей(доктор- дизель) кстати этот вал привода(горизонтальный от шестерни привода   и до тнвд)как то страно вращается с некоторым колебанием, то есть амплитуда у него большая!  он на подшипниках или там втулки ???

12 Август 2013, 21:08:24
#37
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Благодарностей: 0
Цитировать
нет не меняли

Теперь понятно ! :D

Цитировать
А может хватит флуда!!! Не пацан ведь!!!!!

Какой флуд ??!!!!  :o

Объясню , ПОЧЕМУ спросил про масло ?
Дело в том , что в начале темы маркиз1970 упомянул о  :
1) капремонте мотора год назад
2) замене ТКРа ( причём не понятно по какой причине , т.к. на моторах ЧТЗ турбины работают не один сезон )
3) заклинивании п/п на проблемном насосе
4) ремонте проблемного насоса МОЛОДЫМ и НЕ ОПЫТНЫМ топливщиком ( не хочу никого обидеть , просто каждый ошибается и опыт - это главное в нашем деле )

, ввиду ентого я и спросил про замену масла в моторе , т.к. Д-180 - именно этот мотор ЧТЗ , а не Д-160 или Д-130 , страдают одной очень детской - НО очень ВАЖНОЙ проблемой . Причём я не однократно с ней сталкивался и приходилось капиталить мотор каждый год , потом узнал как многие выходят из этой ситуации .  ;)

Не обижайтесь ребята !  ;) :D

12 Август 2013, 21:12:02
#38
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2358
  • Благодарностей: 324
  • Николай
    • Беларусь Витебск
И что за проблема???? Или снова трёп? Какое отношение именно данный насос имеет к маслу???
Если вам обещают светлое будущее - пора начинать откладывать на черный день.

12 Август 2013, 21:34:26
#39
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Благодарностей: 0
Во первых : какую смазку имеет именно этот ТНВД , т.е. не тот насос который на ранее выпущеных моделях ЧТЗ ( Д-130 и 160 ) ?
Верно - ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ ! А что мы знаем о проблеме такой смазки на других "мотропроизводителях" ? Правильно - заклинивание п/п , поломке толкателей , пружин , быстрый и сильный износ ТЫЛЬНОЙ стороны кулачков - по причине попадания ОЖ в масло ! Т.е. другими словами ТОСОЛА !

Во вторых : Почему именно болезнь только у Д-180-го ? Потому что только у него ОЖ может НЕзаметно попадать в масло МАЛЕНЬКИМИ порциями ( например от 2 до 10 литров за 35-50 м/часов ) . Притом ничего не парит , не быбрасывает газы и т.п.
Ответ прост ! У Д-180 ( ну и некоторые Д-160 , более поздние модели ) диаметр цилиндра , т.е. поршня - 150 мм !!!! Притом , что на прошлых моделях он составляет - 145 мм !!!! А в чём проблема скажите вы ? Так в том , что эти размеры внутреннего диаметра гильзы сделаны всё при ТЕХ же её НАРУЖНИХ составляющих !!!! Т.е. верхний бурт - 180 мм и там , и там . Наружний диаметр всей образующей гильзы ( на длине почти 35 см !!!!!! ) - 172 мм и там , и там !!!!! И "низ" по 168 мм . Так вот получается НАГРУЗКИ ВОЗРАСЛИ , а толщина стенки стала не 13,5 мм а всего 11 мм !!!!
Тобишь нагрузки прибавились на 30% , а толщина гильзы УМЕНЬШИЛАСЬ почти на 25% !!!!!

Ввиду *ентого* я сам неоднократно "чинилси" такой мотор постоянно ! По причине ТРЕЩИН гильз ! И тосольчик постоянно "убивал" моторчик , медленно но верно ! Вначале ломалась турбина , заедали штанги , пропадала компрессия , обрывало насос масляный .....

12 Август 2013, 22:18:38
#40
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Благодарностей: 0
Причём тут мотор и насос ????

А что ранее написал маркиз1970 ?

Вот его слова :

Цитировать
смазка на д-180 сейчас централизованная!

И как теперь звучит :
Цитировать
При чём двигатель??? мы обсуждаем НАСОС!!!!! Вам это о чём то говорит??? Вы пишете о масле! С ВАШИХ слов масло с тосолом стало виной выхода из строя насоса!!! Будьте добры обьясните нам коим образом масло и плунжера встретились В ДАННОМ НАСОСЕ!!!!!
  :-X

12 Август 2013, 22:20:48
#41
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Благодарностей: 0
  • Олег
    • Саратовская область. Петровск
doktor-dizel12 ,markiz.1970.  volga64.Книгу отправил.
        Спасибо большое за интересную книжку . В ней всё коротко и ясно
Истина далеко не всегда на стороне большинства, но она всегда на стороне здравого смысла.

12 Август 2013, 22:22:52
#42
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2358
  • Благодарностей: 324
  • Николай
    • Беларусь Витебск
Самазка центролизованная!! Верно сказал маркиз1970!! Согласен с ним полностью! Но вы как знающий(спец) теперь обьясните нам как масло именно на ЭТОМ насосе встретилось с плунжером? Или вы не зная устройства насоса даёте советы???
Если вам обещают светлое будущее - пора начинать откладывать на черный день.

12 Август 2013, 22:25:06
#43
  • С.Т.О.
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2358
  • Благодарностей: 324
  • Николай
    • Беларусь Витебск
doktor-dizel12 ,markiz.1970.  volga64.Книгу отправил.
         Спасибо большое за интересную книжку . В ней всё коротко и ясно
У меня это насольная книга,лет 15 назад по случаю купил,до сих пор частенько открываю.Особенно раздел по НД насосам :D
Если вам обещают светлое будущее - пора начинать откладывать на черный день.

12 Август 2013, 22:29:42
#44
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Благодарностей: 57
  • Юра
    • Курская область
А можно мне тоже книжку? Я с благодарностью виляю хвостом...